Различные формы и методы использования музыки на занятиях по экологическому воспитанию в ДОУ

Педагогические практики » Музыка в экологическом воспитании дошкольников » Различные формы и методы использования музыки на занятиях по экологическому воспитанию в ДОУ

Страница 3

Д: Сосна, ель. (Если у детей возникли затруднения, воспитатель называет деревья вместе с детьми).

В: Молодцы. Ребята, а если посмотреть на наш лес, каких деревья растут в лесу хвойные или лиственные?

Д: Лиственные и хвойные

В: Как называется такой лес?

Д: Смешанный.

В: А какие еще растения растут в нашем лесу? (Воспитатель называет вместе с детьми: малина, брусника, земляника …).

В: А чем еще отличается ель от березы?

Д: Ель выше березы и она все время зеленая.

В: Ель – вечнозеленое растение. Свои хвоинки сосна сбрасывает очень редко и почти незаметно. Мы должны быть благодарны ей за это. Ведь даже в самую суровую зиму, ель и другие хвойные деревья очищают воздух, убивая своим волшебным запахом микробов, несущих нам болезни. Поэтому в любое время года в лесу хорошо дышится – легко и здорово. Этот воздух целебный. Давайте медленно сделаем глубокий вдох через нос и почувствуем, как у нас прибавилось сил и здоровья. Положите ладони на ствол ели, он такой же холодный, как у березы?

Д: Нет, он теплее.

В: Как вы думаете, почему?

Д: У ели кора не белая.

В: Кора ели коричневого цвета и поэтому хорошо нагревается на солнце.

Тренинг. Посмотрите вверх, какие у ели ветки, какая крона. А сколько в ней силы, могучести, здоровья. Станьте под любое дерево, обнимите его, полюбуйтесь его красотой, почувствуйте, как “бегут” под корой первые весенние соки, насыщая энергией дерево. Представьте себя деревом. Что вы почувствовали?

Д: Я стала тоже такой же большой, как мое дерево. А у меня появилось больше сил…

В: Нежно погладьте дерево по стволу, поблагодарите его за то, что оно поделилось с вами своей силой и здоровьем.

В: (Обращает внимание детей на дерево, стоящее рядом). Ребята, посмотрите, что случилось с корой этого дерева? (Кора дерева повреждена топором). Нам нужно срочно помочь ели, потому что через эти повреждения могут пробраться жуки – короеды, дерево заболеет и даже может погибнуть. Где наша краска и кисточка? (Воспитатель вместе с детьми обрабатывает масляной краской поврежденный участок коры дерева). Расти деревце и не болей. Ребята, а как изменилась ель весной?

Д: Ее хвоинки стали ярче, зеленее.

В: Что вы ощущаете под ногами?

Д: Мягкий мох и много иголок.

В: Мхи часто встречаются в наших местах.

В: Ребята, вы не устали, может вернемся обратно?

Д: Нет, давайте пойдем дальше.

В: Хорошо, продолжаем нашу прогулку. Впереди у нас новая остановка, а значит и новые движения: прыжки с поворотом, боком, через препятствия.

Объект №3. “Сохраним лес”. (отметить на карте).

В: Ребята, сейчас нам предстоит самая ответственная работа. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

Д: Пакетов, бумаги, бутылок…

В: Одним словом мусора. Скажите, вам нравится такой лес?

Д: Нет, можно даже пораниться.

В: Правильно. Посмотрите, разбитая банка. Об эту банку можно не только пораниться, но и в солнечную, ясную погоду может произойти пожар. Что же делать, как помочь лесу?

Д: Давайте закапаем банку в песок.

В: А если там корешки растений, мы можем повредить их. Лучше, наверное, аккуратно положить банку в корзину, а на обратном пути выбросить в мусорный контейнер. Тогда уже точно она не принесет никому вреда. Ребята, у меня есть предложение. Давайте уберем весь мусор на полянке. И тогда наш лес и все его жители будут очень рады. Найдите сухие веточки и с помощью их, накалывая пакеты и бумагу, соберите мусор в свои пакеты, которые мы с вами специально взяли. (Дети с удовольствием принялись очищать лес от мусора).

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Рекомендации по подготовке и проведению уроков английского языка с использованием рефлексии
Необходимость разработки системы уроков с использованием рефлексии, обусловила проведение уроков с внедрением данных рекомендаций. Уроки проводились в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Строитель, Белгородской области. Основной задачей являлось - ...

Использование дистанционной формы обучения при обучении учащихся с ограниченными возможностями жизнедеятельности
Никакой, даже самый лучший интернат не заменит родного дама любви и заботы близких, а именно, в этом, прежде всего, нуждаются дети с ОВЖ. Ребенок, с рождения лишенный нормального общения со взрослыми (до трех лет) навсегда остается умственно неполноценным. «Практически все психологические школы утв ...

Методы проблемного обучения
Существует шесть дидактических способа организации процесса проблемного обучения, представляющих собой три вида изложения учебного материала учителем и три вида организации им самостоятельной учебной деятельности учащихся. Рассмотрим их. Метод монологического изложения. Учитель сообщает факты в опр ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru