Контрольный эксперимент и его анализ

Страница 2

Уровень понимание местоимений (длинный — короткий, толстый — тонкий, узкая — широка, высокий — низкий) (задание № 14) у 40% детей нулевой. 20% низкий - доступно понимание местоимений «большой - маленький» и подменяют им все остальные. И 40% детей понимали «высокий – низкий» и «длинный – короткий.

Уровень понимание местоимений (больше - меньше, длиннее – короче, толще - тоньше) доступен 30% детей данной категории в экспериментальной группе.

Наиболее сложными на понимание заданиями для данной категории детей оказались 13, 14 и 15. только 30% детей показали низкий уровень понимания таких местоимений как (мой – твой), (длинный — короткий, толстый — тонкий, узкая — широка, высокий — низкий), (больше - меньше, длиннее – короче, толще - тоньше). В назывании действий сходных (близких) по ситуации также вызвали большие затруднения у 50% детей (шла подмена 1 действием сходных по ситуации).

Перейдем к анализу выполнения заданий второй серии.

Задание № 1 на различие грамматических форм единственного и множественного числа существительных (имеющих ударение на конце слова) было доступным в той или иной степени 80% детей экспериментальной группы. Различие же грамматических форм единственного и множественного числа существительных (с безударным окончанием во множественном числе) оказалось доступным в той или иной степени 60% детей.

Задание № 3 на понимание значения уменьшительно-ласкательных суффиксов доступно 70% детей. 30% не справились с заданием.

Задание № 4 на различие форм единственного и множественного числа глаголов доступно лишь 60%. 40% не справились.

Задание № 5 на различие мужского и женского рода у глаголов прошедшего времени не доступно всей экспериментальной группы.

Также не доступным для данной категории детей оказалось понимание значения префиксальных изменений глагольных форм, понимание залоговых отношений, понимание предлогов, выражающих некоторые пространственные взаимоотношения двух предметов.

Анализ изучения уровня развития понимания речи детей экспериментальной группы показал, что предложенный нами комплекс игр имел положительное влияние на качественные и количественные показатели детей.

Так, 4 уровень успешности оказался доступным для 2 испытуемых: т. е. 10% стали доступны многие названия действий, повысился уровень ориентировки в вопросах косвенных падежей, поставленных к объектам действий, изображенных на сюжетных картинках; различают значения нескольких первообразных предлогов (положи на коробку, в коробку, около коробки). Различают количество предметов (много — мало — один), величину (большой — маленький), вкус (сладкий — соленый), а также их пространственное расположение. Однако не соотносят цвет или величину с их словесным обозначением, ограничиваются сличением предметов по их цвету или величине.

Различают грамматические форм единственного и множественного числа некоторых существительных и глаголов, если у них сформированы представления о количестве предметов: один — много.

3 уровень успешности стал доступен 20% детей, которые до обучения находились на 2 уровне успешности.

Дети знают, как называются: их игрушки; части тела (ноги, руки, голова, глаза, уши, рот, нос); предметы одежды (пальто, шапка, рубашка, платье и т.д.); предметы туалета (мыло, зубная щетка, гребешок, полотенце); предметы домашнего обихода (стол, стул, чашка, ложка); отдельные названия предметов и явлений окружающей жизни (вода, земля, солнце, трава, цветы, дом, машины, самолет); названия животных, которых часто видит.

Пассивный глагольный словарь состоит из названий действий, которые ребенок совершает сам (спит, ест, сидит, стоит, идет, бежит, прыгает, играет, гуляет, убирает, чистит, умывается, купается, одевается, раздевается, причесывается, катается, подметает, поливает, едет, кричит, говорит, строит, зовет, рисует, несет, везет, подает). Кроме того, знает названия действий, которые совершают близкие ему люди (папа, мама и т.д.), но словарь ограничен названиями только тех действий, которые ребенок неоднократно наблюдал (читает, пишет, рисует, стирает, чинит, варит, моет, шьет, подметает, гладит, рубит, пилит и т.д.). Глагольный пассивный словарь намного меньше предметного пассивного словаря.

Дети ориентируются на понимание целостных словосочетаний, подкрепленных наглядным предметным действием, а не на звуковые различия слов.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Проблемы формирования образовательной среды
Историографический аспект проблемы формирования образовательной среды связывается с именами: ● К.Д. Ушинского, выдвинувшего идею о связи школы с жизнью, зависимости направления и содержания общественного развития от последующей деятельности воспитанников; ● Н.И. Пирогова, убеждённого, ч ...

Биологические и социальные факторы развития
Еще некоторое время назад в науке разгорались споры о том, под влиянием каких факторов происходит развитие человека, превращение индивида в личность. Сегодня ученые нашли большие аргументов, объединяющих их позиции. Предметом ученых стало выяснение причин, обусловливающих становление личности. Выде ...

Характеристика типичных ролевых позиций педагога-воспитателя
Л.Б. Ительсон дал характеристику типичных ролевых позиций педагога. Педагог может выступать в качестве: · информатора, если он ограничивается сообщением требований, норм, воззрений; · друга, если он стремится проникнуть в душу ребёнка; · диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru