Характеристика системы образования Болгарии

Страница 6

Общие цели деятельности специальных школ – обеспечить консультативную, диагностическую, коррекционную, образовательную, реабилитационную и профилактическую помощь детям для того, чтобы компенсировать недостатки и стимулировать дальнейшее развитие.

Для достижения этих целей специальные школы обеспечивают соответствующие социальные и жилищные условия, специальное образовательное и техническое оборудование.

Обучение детей с особыми образовательными потребностями в специальных школах, детских садах и учебных центрах осуществляется по специальной учебной программе, при помощи специальных учебников и учебного материала, а также следуя индивидуальным программам.

Несмотря на существование целой сети подобных школ различного типа в последнее время наметилась тенденция в сторону интеграции таких детей в обычных основных школах – но эта модель еще не была полностью применена на практике, так как в обычных школах нет преподавателей специалистов по дефектологии, а преподаватели обычных школ не знакомы с соответствующими методиками обучения и не имеют опыта применения их. В настоящее время метод интегрирования применяется главным образом к детям с небольшими проблемами со здоровьем.

Акт о высшем образовании от 1995 года и поправки к нему от 1999 г. Ввели в действие новую структуру высшего образования, состоящую из 4 уровней

специалист в области

бакалавр

магистр

доктор в области

Первый уровень высшего образования - трех- и четырёхлетние программы. После обучения по трехлетней программе выдается диплом и квалификация специалиста в определенной профессиональной сфере. Программы обучения предлагаются в различных обособленно зарегистрированных колледжах или колледжах, интегрированных в единую систему высших учебных заведений. Выпускники колледжей могут продолжить свое обучение для получения степени бакалавра при условиях, установленных государственными требованиями и правилами соответствующего ВУЗа.

Сеть высших школ в Болгарии включает в себя:

университеты

специализированные высшие школы

колледжи.

Они предлагают образовательные программы различных типов и для получения различных степеней и дают возможность получить высшее образование различными путями.

На рисунке 1 представлена структура системы образования Болгарии. Систему профессионального образования рассмотрим наиболее подробно в следующем разделе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новости образования:

Теоретический обзор по теме: "Формирование коллектива учащихся"
Высшей формой внутренней организации группы является коллектив. Но не всякая внешне - и внутреннеорганизованную группу можно назвать коллективом. Это основная проблема теории коллектива не только сразу понятна, но многими не понимается правильно и поныне. Так, автор одной из первых отечественных мо ...

Анализ опыта работы учителей по использованию проблемного обучения на уроках литературы
Потребность в проблемном обучении преподаватели литературы чувствуют сейчас особенно остро. Слишком часто литературный разбор произведения в школе обречен на неудачу лишь потому, что ученики не понимают, зачем нужен анализ. Литературный анализ становится в глазах учеников самоцелью, неоправданной о ...

Интерпретация результатов изучения темы у детей, посещающих и непосещающих факультативные занятия
Наше исследование позволило сделать главное наблюдение – между уровнем познавательной активности детей и их участием в дополнительных занятиях по информатике существует взаимосвязь. Показатели познавательных способностей согласно материалам, собранным в результате анкетирования детей и преподавател ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru