Характеристика системы образования Болгарии

Страница 3

Право выбора школы гарантируется PEA (1991 год). Статья 9, параграф 1 гласит, что: "Каждый гражданин омет право свободно. За тех, кто не достиг необходимого возраста, школу и тип обучения выбирают родители или попечители». (2).

Право выбрать школу дает ученику возможность подавать документы и обучаться в школе с высоким престижем, высоким качеством обучения, интересной и разнообразной деятельностью; таким образом, это удовлетворяет его интересы и потребности. Для зачисления в некоторые школы (специализированные – школы иностранных языков, профессиональные школы, естественнонаучные, математические, спортивные, художественные школы и т.д.) необходимо сдавать экзамен и участвовать в конкурсе.

По конституции Болгарии (статья 53) образование в республике Болгария бесплатно. Принципы доступности образования, равного положения при обучении, бесплатного обучения в государственных и муниципальных школах – очень важны и они определены в школьном законодательстве (Акт о национальном образовании, статья 6.6).

В течение долгого времени (с 50-х по 90-е годы 20 века) ученики получали учебники и обучающие материалы для обязательного обучения (от 7 до 16 лет) совершенно бесплатно. В последнее годы из-за экономических проблем в стране только первоклассники сохранили за собой это право.

Для детей из социально неблагополучных семей муниципалитеты выделяют средства на полную или частичную оплату завтрака. Для учеников до 16 лет предоставляется бесплатный транспорт для езды в школу и/или обучение в школе-пансионе.

Ученики, оценки которых – отлично и очень хорошо, получают стипендии, выделяемые муниципалитетами.

Основное образование делится на 2 уровня: начальный – с I по IV классы и начальный средний уровень – с V по VIII классы. Школьное образование начинается с 7 лет, после окончания обучения в подготовительной группе в течение года. Начальный уровень включает в себя учеников 7 – 11 лет, а младший средний – 11 – 15 лет.

На начальном уровне обучения один преподаватель отвечает за целый класс и обучает всем предметам учебного плана.

Если школа может себе это позволить и в ней есть много классов, привлекаются учителя специалисты для обучения детей искусству, музыке, физической культуре и спорту.

На младшем среднем уровне каждый предмет преподается отдельным учителем, который работает в различных классах с 5 до 8.

Ученики одного возраста обучаются в одном классе. Исключением являются дети, оставшиеся на второй год.

В соответствии с указом № 7/29.12.2000 количество учеников в классе может быть от 16 до 22 с 1 по 4 классы и от 18 до 26 с 5 по 8 классы.

В государственных и муниципальных школах 5 учеников могут составлять целый класс, если это дети с хроническими заболеваниями или особыми образовательными потребностями.

Школьный год начинается 15 сентября и заканчивается 24 мая в 1-2 классах, 30 мая во 2-4 классах, 15 июня – в 5-8 классах. В течение года ученики отдыхают в Рождественские весенние, или пасхальные, и летние каникулы. У первоклассников есть дополнительные выходные в первом семестре. Длительность каникул (за исключением летних), а также других выходных дней определяются указом Министра образования и науки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Самобытность русской национальной культуры обусловила первичную форму музыкального искусства России – пение
В русской музыкальной культуре хоровое пение главенствовало, поэтому профессиональная русская музыка вплоть до XVIII века развивалась в этом направлении. Обучение детей на Руси проводилось в церковных и монастырских школах, а также в храмовых хорах начиная с 6-7 лет. Великий князь Владимир привез и ...

Письменная проверка
Письменная проверка по химии включает в себя: Кратковременные контрольные работы. Длительные контрольные работы. Химический диктант. Проверка письменных работ и тетрадей. Тесты. Письменная контрольная работа позволяет учителю получить за один урок общую картину знаний всех учащихся по тому или ином ...

Возрастные особенности развития воображения
Первые проявления воображения наблюдаются тогда, когда ребенок начинает действовать не на основе реальности, а на основе возникающих у него собственных представлений. Это есть переход от того, что ребенок видит реальный предмет, действует с ним так, как этот предмет требует к тому, когда ребенок де ...

Главное на сайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru