Анализ передового педагогического опыта

Страница 2

Задание № 1

1. Найди сумму всех чисел, записанных красным цветом.

2. Найди сумму чисел, записанных черным цветом.

Запиши полученные суммы соответственно в красном и черном квадратах

Задание №2

1. Найди:

№1. Сумму чисел, которые встречаются два-три раза. Запиши ее в первом квадрате.

В каждый этап урока Валентина Николаевна включает занимательные задания, которые способствуют развитию математического мышления детей. Вот некоторые из них:

1. Миша, Лена и Катя катались на велосипедах. У них трехколесные и двухколесные велосипеды, а всего было 8 колес. Сколько велосипедов трехколесных? (2)

2. «Поле чудес». Дана карточка, на которой записаны примеры, и дан код для расшифровки (указано, какому числу какая буква соответствует). Ребенку необходимо решить примеры, выписать все ответы н одну строчку, каждую цифру заменить буквой по указанному коду и прочитать слово.

Даны примеры:

6 – 3 = 8 – 1 =

2 – 2 = 3 – 2 =

3 – 1 = 4 – 4 =

4 – 1 = 4 – 2 =

Многие игры и упражнения Валентина Николаевна строит на материале различной трудности, что дает возможность осуществить индивидуальный подход, обеспечить участие в работе с разным уровнем знании, дети при этом чувствуют себя свободно, а поэтому уверенно, и с интересом приступают к выполнению упражнения. Для активизации познавательной деятельности детей учитель умело применяет различные карточки. Например, при закреплении состава чисел она использует натуральный ряд чисел:

012345678910

Ставя указательные пальчики на числа, составляющие в сумме число 7, и передвигая пальчики к. центру, дети хором говорят:

7 да 0 – 7

6 да 1 – 7

5 да 2 – 7

4 да 3 - 7

Активизировать внимание детей при приобретении знаний или отработке знания состава чисел в пределах 10 также помогает следующий ряд чисел:

012345678910

Валентина Николаевна большое внимание уделяет формированию сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений, учит детей применять полученные знания в решении разного родa учебных и практических задач. Для того, чтобы школьники трудились с полной отдачей, учительница проводит разнообразные виды работ с использованием дидактических материалов, изготовленных ее руками, наглядных пособий и технических средств.

С точки зрения Валентины Николаевны, применение различных приемов проведения устного счета, использование элементов игры, соревнования, несложных наглядных пособий и технических средств делают учебный процесс более интересным, дети чаще проявляют активность, находчивость, сообразительность и добиваются порой самых высоких для себя результатов.

Одним из путей активизации деятельности учащихся учитель также считает установление связи изучаемого материала с окружающей детей действительностью.

Таким образом, В.Н. Москаленко обеспечивает напряжение мысли каждого своего ученика, а знания, добытые собственными усилиями и прочнее запечатлеваются в памяти, учитель создает условия для проявления детьми творчества, побуждает учащихся самостоятельно думать.

Нa уроках математики у учителей из Москвы (1991 г. №3) постоянно имеется следующее оборудование: демонстрационная лесенка, магнитные доски, набор цифр, счетный материал, классные и индивидуальные счетные материалы. Кроме этого, у них имеется большое количество самодельных пособий, изготовленных учащимися 3-го класса и самими учащимися, учителями.

На занятиях постоянно присутствуют герои любимых сказок: Буратино, Чиполлино, Незнайка, Карандаш и другие.

Учителя стремятся объединить все этапы урока одной темой, одной сюжетной игрой. Так, например, чтобы урок проходил в форме игры-путешествия в лес, к реке или поездки за город, по пути дети делали остановки, во время которых знакомились с обитателями зоопарка. Совершают путешествия и в мир сказок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Воспитательный процесс, необходимый для формирования качеств детской личности
Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка. С первых лет жизни под влиянием взрослых ребенок в процессе игр, посильного труда, учения активно овладевает опытом предшествующих поколений, усваивает ...

Игра
Игра – это единственная деятельность, с помощью которой сначала взрослый «войдет» в мир ребенка, а потом оттуда «поведет» его в свой взрослый мир. Качественное отличие этой точки зрения от общепринятых в социальной психологии состоит в том, что детство – это не просто подготовка к будущей взрослой ...

Сущность игровых технологий
дидактическая игра педагогический число Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. И. Хейзинга. Игра наряду с трудом и учением - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра- это вид деятельности в условиях ситуаций, направленн ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru