Анализ передового педагогического опыта

Страница 5

Решение задачи.

Продолжаем сказку (учитель прикрепляет зайца, у которого в лапах листок бумаги).

-Увидел заяц Колобка и говорит: «Я тебя съем».

- Если ребята решат задачу, то не съем.

Задача: На одной тарелке 3 морковки, на другой на 5 меньше. Сколько морковок на второй тарелке?

- Можно ли решить такую задачу? (Нет, так как условия не верные, 5. больше чем 3.). Составь задачу верно и решим ее.

Катится Колобок дальше и увидел яблоню (на доске) захотелось ему яблока, но съесть не может надо сначала решить примеры, которые записаны на яблоках.

Ученики срывают яблоки и решают примеры.

Подошел к нему медведь, а в лапах у него сумка с письмами (на доске/). Каждый получает письмо-задание из сумки на сложение и вычитание в пределах 10.

Дети продолжают сказку. Появляется лиса с геометрическими фигурами.

Лиса: «Если хотите, чтобы я не съела Колобка, то назовите лишнюю фигуру (круг). Почему? (все четырехугольники).

В.В.Патрушев, учитель из Кирова в журнале «Начальная школа» за 1998 год в №3 пишет: «Опыт работы убеждает, что математика не только совместима с художественной литературой, но и стимулирует интерес ребят к тому и к другому. Особенно плодотворно на уроках математики оказывает влияние сказка, поскольку в любой из них главное - борьба добра со злом, ведь дети так чутки к этим нравственным категориям. Ради того, чтобы помочь героям сказки преодолеть препятствия, помочь восторжествовать добру, они готовы на многое, поэтому охотно и активно включаются в сюжет, решая по ходу игры те задачи и здания, которые дает учитель.

Богатый и обширный материал на страницах журнала «Начальная школа» предоставила В.В.Волина В последствии она написала замечательную книгу («Праздник числа». М., 1996), в которой делится своим педагогическим опытом. Книга наполнена интереснейшими дидактическими играми, занимательными задачами, загадками, стихами о каждом числе и другими не менее интересными заданиями. Эта книга настоящий помощник, друг учителю для разработки уроков.

«Репка»

Учитель сообщает ученикам, что сегодня к ним в гости придет сказка, дети рассматривают иллюстрации к сказке "Репка" и одновременно отвечают на вопросы: ''Который по счету? Кто пришел первым? Кто пришел вторым и т.д. Кто пришел тянуть репку сначала, потом? Заканчивая игру, следует обобщить ответы детей.

Чтобы игра помогала в овладении знаниями, умениями и навыками следует планировать так, чтобы она не предшествовала обучению (поиграем, а потом начнем учиться), не чередоваться с ним, а стала формой коллективной учебной деятельности. При проведении игры следует вовлекать в игру всех учащихся. При подведении итогов игры ребята систематически убеждаются в том, что до начала игры они чего-то не умели, а к концу игры научились. Закрепляя понятия «сколько», «столько же» можно провести игру: «В гостях у Красной Шапочки».

Учитель просит помочь героине сказки накрыть на стол, т.к. к ней придут гости: Заика, Бельчонок, Лисенок. Дети должны ответить на вопросы учителя:

- Сколько всего гостей? Сколько надо поставить чашек, стульев?

В результате игры дети узнают, что стульев и чашек надо поставить столько же, сколько и гостей. (Дети проигрывают на счетных палочках или детских игрушках).

Ребята испытывают радость от того, что они не просто играют, а учатся, для сознательного, уверенного овладения операцией счета дети должны знать названия и последовательность чисел натурального ряда чисел. Поэтому в подготовительный период используют прежде всего такие игры, с помощью которых дети осознают приемы образования каждого последующего и предыдущего числа. На этом этапе применяются различные игры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Монашеские уставы как историко-педагогические источники
На протяжении всей тысячелетней истории государства Российского монастыри всегда вносили большой вклад в развитие отечественной педагогики, полагая в основу педагогической деятельности православные ценности. В стенах монастырей православная педагогика нашла свое полное воплощение и завершение. Сист ...

Анализ учебников географии
Учебник относится к вербально-информационным средствам обучения. Он не только обеспечивает усвоение знаний, но и организует самостоятельную учебную деятельность школьников. Учебники нового поколения формируют географическую культуру учащихся, которая включает географические знания и умения, географ ...

Домашнее задание как одна из форм самостоятельной деятельности
Острая необходимость в организации самостоятельной физической деятельности продиктованы тем, что в современной украинской школе у школьников наблюдаются признаки малого по объёму двигательного режима. Причиной которого является недостаточное количество уроков физической культуры, большая наполняемо ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru