Анализ передового педагогического опыта

Страница 5

Решение задачи.

Продолжаем сказку (учитель прикрепляет зайца, у которого в лапах листок бумаги).

-Увидел заяц Колобка и говорит: «Я тебя съем».

- Если ребята решат задачу, то не съем.

Задача: На одной тарелке 3 морковки, на другой на 5 меньше. Сколько морковок на второй тарелке?

- Можно ли решить такую задачу? (Нет, так как условия не верные, 5. больше чем 3.). Составь задачу верно и решим ее.

Катится Колобок дальше и увидел яблоню (на доске) захотелось ему яблока, но съесть не может надо сначала решить примеры, которые записаны на яблоках.

Ученики срывают яблоки и решают примеры.

Подошел к нему медведь, а в лапах у него сумка с письмами (на доске/). Каждый получает письмо-задание из сумки на сложение и вычитание в пределах 10.

Дети продолжают сказку. Появляется лиса с геометрическими фигурами.

Лиса: «Если хотите, чтобы я не съела Колобка, то назовите лишнюю фигуру (круг). Почему? (все четырехугольники).

В.В.Патрушев, учитель из Кирова в журнале «Начальная школа» за 1998 год в №3 пишет: «Опыт работы убеждает, что математика не только совместима с художественной литературой, но и стимулирует интерес ребят к тому и к другому. Особенно плодотворно на уроках математики оказывает влияние сказка, поскольку в любой из них главное - борьба добра со злом, ведь дети так чутки к этим нравственным категориям. Ради того, чтобы помочь героям сказки преодолеть препятствия, помочь восторжествовать добру, они готовы на многое, поэтому охотно и активно включаются в сюжет, решая по ходу игры те задачи и здания, которые дает учитель.

Богатый и обширный материал на страницах журнала «Начальная школа» предоставила В.В.Волина В последствии она написала замечательную книгу («Праздник числа». М., 1996), в которой делится своим педагогическим опытом. Книга наполнена интереснейшими дидактическими играми, занимательными задачами, загадками, стихами о каждом числе и другими не менее интересными заданиями. Эта книга настоящий помощник, друг учителю для разработки уроков.

«Репка»

Учитель сообщает ученикам, что сегодня к ним в гости придет сказка, дети рассматривают иллюстрации к сказке "Репка" и одновременно отвечают на вопросы: ''Который по счету? Кто пришел первым? Кто пришел вторым и т.д. Кто пришел тянуть репку сначала, потом? Заканчивая игру, следует обобщить ответы детей.

Чтобы игра помогала в овладении знаниями, умениями и навыками следует планировать так, чтобы она не предшествовала обучению (поиграем, а потом начнем учиться), не чередоваться с ним, а стала формой коллективной учебной деятельности. При проведении игры следует вовлекать в игру всех учащихся. При подведении итогов игры ребята систематически убеждаются в том, что до начала игры они чего-то не умели, а к концу игры научились. Закрепляя понятия «сколько», «столько же» можно провести игру: «В гостях у Красной Шапочки».

Учитель просит помочь героине сказки накрыть на стол, т.к. к ней придут гости: Заика, Бельчонок, Лисенок. Дети должны ответить на вопросы учителя:

- Сколько всего гостей? Сколько надо поставить чашек, стульев?

В результате игры дети узнают, что стульев и чашек надо поставить столько же, сколько и гостей. (Дети проигрывают на счетных палочках или детских игрушках).

Ребята испытывают радость от того, что они не просто играют, а учатся, для сознательного, уверенного овладения операцией счета дети должны знать названия и последовательность чисел натурального ряда чисел. Поэтому в подготовительный период используют прежде всего такие игры, с помощью которых дети осознают приемы образования каждого последующего и предыдущего числа. На этом этапе применяются различные игры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Правила проблемного обучения
Правило первое. Для создания проблемной ситуации перед учащимися должно быть поставлено такое практическое или теоретическое задание, при выполнении которого учащийся должен открыть подлежащие усвоению новые знания или действия. При постановке задания, вызывающего проблемную ситуацию необходимо соб ...

Кружковая работа – форма внеклассной работы
Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке создана художественная литература, име ...

Графические ошибки. Технические моменты в первоначальном обучении письму
При письме имеют место следующие графические ошибки: 1. Дети при письме не соблюдают интервал между буквами в словах, неравномерно расставляют слова на строке; 2. Пишут буквы слишком размашисто или слишком узко; 3. Очень часто в работах встречается разнонаправленность наклона или чрезмерный наклон ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru