Анализ передового педагогического опыта

Страница 3

Дети учителя Марины Леонидовны Вейцман отправляются в заочное путешествие в мир загадок и стихов, которые она использует на уроках математики, во время путешествии детей сопровождает один или несколько героев сказок. Нa уроках математики, проводимых М.Л.Вейцман, дети часто отправляются то на станцию, где их ждут любимые животные, то знакомятся с новыми растениями, которые припасли для них задания. М.Л.Вейцман организует работу в форме соревнований: кто быстрее доедет, быстрее добежит, доскачет до нужного пункта (примера или ответа)?

Другой учитель Нина Васильевна Колесникова за 20 лет педагогической практики собрала огромный занимательный дидактический материал. Некоторый она берет из методической литературы, но многое составляет сама. Например, при проведении итога по теме «Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10», она предлагает детям отправиться в космическое путешествие. Класс делится на 3 экипажа, во главе каждого командир. Им становится тот, кто первым решит предложенное задание (2+3, 6-4, 4+5, 9-3) и выложит на столе ответы цифрами.

Проводится предложенная разминка. Кто лучше знает состав чисел в экипаже? Командир показывает число, а члены экипажа выбегают к нему и, встав рядом, показывают числа, например:

8 – это 7 и 1, 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4.

Корабль отправляется в космос. Каждому ученику выдается звездочка, на которой записан пример и надо его решить. Затем экипажам дается задание - составить задачу про звезды, в которой нужно найти сумму чисел, например 2 и 7, 3 и 6.

Нина Васильевна одобряет детей, которые удачно провели полет, безошибочно выполнив все задания.

Ю.Истратова («Начальная школа» №6 – 1997 г.) при закреплении понятий «больше», «меньше», «столько же» предлагает первоклассникам небольшую прогулку. Она говорит:

- Мы выходим на улицу. (Нa доске изображения домов и деревьев). На улицах много домов и деревьев, а чего больше домов или деревьев? Что надо сделать, чтобы деревьев стало столько же сколько домов? (Рис.1)

- Каких деревьев больше берез или елей? А теперь пойдем в парк, и посмотрим сколько здесь цветов, а над ними летают бабочки и собирают нектар, каждой ли бабочке достанется цветок. А каких цветов больше красных или желтых? (Рис.2).

Ф.Г.Ширяева предлагает фрагменты уроков математики на начальном этапе использования игры в журнале «Начальная школа» за 1991 год №1.

Фрагмент 1.

На демонстрационной

доске выставляется модель деревни. Учитель сообщает детям, что в деревне около каждого дома растет дерево. Ученикам предлагается посадить дерево около каждого дома по одному дереву, а затем ответить на вопросы:

- Посчитайте, сколько домов в деревне? (10). Сколько деревьев посадили? Что можно сказать о количестве домов и деревьев? (Домов столько же сколько деревьев) (Рис.3).

Фрагмент 2.

Чтобы обеспечить своевременный переход к изучению таблицы сложения 2, важно добиться того, чтобы дети хорошо усвоили ряды чисел, получаемые в результате присчитывания и отсчитывания по 2. После многократного использования подвижных чисел на уроке вводятся элементы игры.

Фрагмент 3.

При рассмотрении состава чисел от 0 до 9 из двух слагаемых еще раз показывается, что числа от 6 до 9 так же, как и числа от 1 до 5, можно получить не только прибавлением и вычитанием 1, но и другими способами. Рассматривается состав числа 6. На столе у каждого ученика коробочка, 6 грибов и подставка в 2 ряда. Учитель обращается к классу:

- Ребята, сейчас мы будем собирать грибы в корзинку. (Дети берут коробки и складывают в них грибы).

- Сколько всего грибов в корзине? (6) 1 гриб взяли из корзины. (Переставляем его во второй ряд). Сколько всего грибов? Посчитаем, (6). А как получили 6 грибов? (5 а корзинке да еще 1 на полке). Еще 1 гриб взяли из корзины. (Переставляем второй гриб во второй ряд) Сколько всего грибов? (4 в корзине да еще 2 на полке).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Взаимосвязь воображения и эмоций
Воображение и эмоции - неразрывно связанные между собой психические процессы. Эмоции - аккумулятор энергии, которая необходима для нормального протекания всех психических процессов, в том числе и воображения. Эмоции предают процессам воображения динамизм. Эмоция обладает, таким образом, как бы спос ...

Развитие логического мышления при обучении математике
Об актуальности проблемы развития логического мышления школьников можно говорить в различных аспектах. Во-первых, проблема развития логического мышления долж­на иметь свое отражение в школьном курсе математики в силу недостаточности подготовки учащихся в этой части, в силу боль­шого числа логически ...

Геометрия Римана
В своей лекции «О гипотезах, лежащих в основании геометрии», прочитанной в 1854 году, немецкий математик Риман замечает, что в основе всех предшествовавших исследований лежит допущение того, что прямые имеют бесконечную длину, которое является, конечно, крайне естественным. Но что получится, если о ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru