Анализ передового педагогического опыта

Страница 6

«Составим поезд».

Эта игра наглядно показывает, что каждое следующее число образуется путем высчитывания или прибавления единицы к предыдущему или последующему числу. Дети считают вагоны слева - направо и наоборот. Учащиеся делают вывод, что считать можно в любом направлении, но при этом важно не пропускать ни одного вагона и не считать его дважды.

«Почтальоны»

На наборном полотне выставлено 10 домов - это улица. Но прикрепить номера домов не успели. Надо помочь Зайке-почтальону доставить почту в дом №8. Это задание дети выполняют практически и приходят к выводу, что считать можно по-разному, начиная с первого или с последнего домика, письмо нужно же доставить в разные дома, каждый раз решается новая математическая задача.

При знакомстве с каждым новым числом хорошо применять стихотворные формы, дающие представления об этом числе. Это активизирует внимание детей и способствует быстрому запоминанию написания числа. Вот несколько примеров:

Начинаем представленье

Детворе на удивленье!

Познакомимся, друзья!

Единица это Я!

Я умею делать стоику,

по канату я хожу,

За собою цифру двойку

на веревочке вожу!

Погляди на цифру 3,

Словно ласточка смотри!

9, как и 6, -

Вглядись,

Только хвост не вверху,

А внизу.

Увлекательными и интересными для ребят являются задачи в стихах. Они способствуют активному и прочимому усвоению учебного материала.

В садик тети Гали

Пять гусей забрались,

Четырех прогнали,

Сколько в нем остались?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Задачи на сообразительность, требующие внимания, сосредоточенности, также являются любимыми у детей.

«Думай, считай, отгадывай».

1. У девочки столько сестер, сколько и братьев. А ее брат сказал, что у него 3 сестры. Сколько детей в семье?

2. В доме было 4 комнаты. Из одной сделали 2. Сколько стало комнат?

3. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2 стульев?

4. Иринка задумала число. Если от него отнять 4, то останется столько же. Какое число задумала Иринка?

«Закончи мысль»

1. Если стол выше стула, то стул .

2. Если 2 больше 1, то 1 .

3. Если Саша вышел из дома раньше Миши, то Миша .

4. Если река глубже ручья, то ручей .

5. Если сестра младше брата, то брат .

6. Если правая рука справа, то левая .

Именно в игре дети способны осознанно понять серьезные веши. Играя, младшие школьники учатся считать, писать, логически мыслить, а все это в конечном итоге дает огромный положительный результат, ведь играя дети трудятся.

Проанализировав передовой педагогический опыт по этой проблеме хотелось бы сделать вывод о том, что учителя плодотворно работают с детьми, благодаря дидактическим играм. Создают маленькие шедевры - уроки. Каждый учитель в зависимости от творческих способностей, творческого потенциала класса, темы, которые будут изучать на данном уроке, выбирают ту или иную форму проведения урока, которая в последствии не только обогатит учеников знаниями и умениями, но создаст условия для будущей работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новости образования:

Общие понятия о процессе обучения истории и его компоненты
Накопление личного и коллективного опыта обучения, обмен им и практическое его использование возможны только потому, что в обучении в разных классах и школах проявляются общие зависимости между содержанием и приемами обучения, с одной стороны, и его образовательно-воспитательными результатами - с д ...

Проблемное обучение как психолого-педагогический феномен
Проблемное обучение - это не абсолютно новое явление в педагогике. Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа, в разработках уроков для Эмиля у Жан Жака Руссо. Особенно близко подходил к этой идее К.Д.Ушинский. Он, например, писал, что лучшим способом перевода механ ...

Путь Роберта Оуэна
Роберт Оуэн родился 14 мая 1771 года в городе Ньютауне (Уэльс) в семье лавочника. Окончив приходскую школу в 1779, он работал помощником в мануфактурной лавке (1780), у торговца сукнами в городе Стемфорде в Линкольншире (1781), приказчиком в крупном суконном магазине в Лондоне (1784-1788), служил в ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru