«Составим поезд».
Эта игра наглядно показывает, что каждое следующее число образуется путем высчитывания или прибавления единицы к предыдущему или последующему числу. Дети считают вагоны слева - направо и наоборот. Учащиеся делают вывод, что считать можно в любом направлении, но при этом важно не пропускать ни одного вагона и не считать его дважды.
«Почтальоны»
На наборном полотне выставлено 10 домов - это улица. Но прикрепить номера домов не успели. Надо помочь Зайке-почтальону доставить почту в дом №8. Это задание дети выполняют практически и приходят к выводу, что считать можно по-разному, начиная с первого или с последнего домика, письмо нужно же доставить в разные дома, каждый раз решается новая математическая задача.
При знакомстве с каждым новым числом хорошо применять стихотворные формы, дающие представления об этом числе. Это активизирует внимание детей и способствует быстрому запоминанию написания числа. Вот несколько примеров:
Начинаем представленье
Детворе на удивленье!
Познакомимся, друзья!
Единица это Я!
Я умею делать стоику,
по канату я хожу,
За собою цифру двойку
на веревочке вожу!
Погляди на цифру 3,
Словно ласточка смотри!
9, как и 6, -
Вглядись,
Только хвост не вверху,
А внизу.
Увлекательными и интересными для ребят являются задачи в стихах. Они способствуют активному и прочимому усвоению учебного материала.
В садик тети Гали
Пять гусей забрались,
Четырех прогнали,
Сколько в нем остались?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Задачи на сообразительность, требующие внимания, сосредоточенности, также являются любимыми у детей.
«Думай, считай, отгадывай».
1. У девочки столько сестер, сколько и братьев. А ее брат сказал, что у него 3 сестры. Сколько детей в семье?
2. В доме было 4 комнаты. Из одной сделали 2. Сколько стало комнат?
3. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2 стульев?
4. Иринка задумала число. Если от него отнять 4, то останется столько же. Какое число задумала Иринка?
«Закончи мысль»
1. Если стол выше стула, то стул .
2. Если 2 больше 1, то 1 .
3. Если Саша вышел из дома раньше Миши, то Миша .
4. Если река глубже ручья, то ручей .
5. Если сестра младше брата, то брат .
6. Если правая рука справа, то левая .
Именно в игре дети способны осознанно понять серьезные веши. Играя, младшие школьники учатся считать, писать, логически мыслить, а все это в конечном итоге дает огромный положительный результат, ведь играя дети трудятся.
Проанализировав передовой педагогический опыт по этой проблеме хотелось бы сделать вывод о том, что учителя плодотворно работают с детьми, благодаря дидактическим играм. Создают маленькие шедевры - уроки. Каждый учитель в зависимости от творческих способностей, творческого потенциала класса, темы, которые будут изучать на данном уроке, выбирают ту или иную форму проведения урока, которая в последствии не только обогатит учеников знаниями и умениями, но создаст условия для будущей работы.
Новости образования:
Влияние учения на развитие личности
На умственное развитие оказывает принципиальное влияние деятельность учения. При этом определяющее значение имеет усвоение и развитие речи в системе обучения. К программному развитию речи относятся следующие виды обучения и развития ребенка: во-первых, усвоение литературного языка, подчиненного нор ...
Система заданий по теме «Моделирование и формализация»
Учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста, все выше перечисленные требования к заданиям и формы организации учебной деятельности, мы предлагаем следующую систему заданий по теме «Моделирование и формализация». Данную систему заданий целесообразно использовать для преподавания лини ...
Сущность профессионального самоопределения
До 90-х гг. в отечественной педагогической теории профессиональное самоопределение рассматривалось в основном как идея профессиональной ориентации. Современное понимание профессионального самоопределения охватывает проблемы взаимосвязи профессионального самоопределения с общим жизненным самоопредел ...