Цель проведенной нами исследовательской работы состояла в том, чтобы выяснить и проверить, как влияет на процесс обучения правильное использование на уроках математики дидактической игры.
Свои исследования мы осуществили в два этапа.
1. Выявить, какие навыки устного и письменного счета имеют учащиеся по теме «Нумерация чисел от 1 до 10».
2. Проверить эффективность предлагаемого вопроса.
1. Описание работы.
Эксперимент 1.
Цель: Для проверки сформированности навыков устного и письменного счета, нумерации в пределах 10, знания о натуральной последовательности чисел, знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10, умение сравнивать числа. Были предложены следующие задания:
1. Расставь числа в нужном порядке: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.
2. 2 + 10? .=9 7 ? … = 8
3. Найдите сумму чисел 3 и 5, 2 и 6, 5 и 1.
Найдите разность чисел 7 и 2, 10 и 5, 9 и 4.
4. Книга раскрыта на 8-й странице. Какая страница следующая? Какая предыдущая?
5. Сравни: 4 и 5 5 и 7 – 1
3 и 9 6 и 8 – 2
6. 7 = …. + …., 5 = …. + …., 8 = …. + …., 10 = …. + ….
Для более слабых учеников были предложены индивидуальные карточки (приложение).
Итоги проверочной работы мы поместили в таблице 2.
1-й класс
№ |
Фамилия Имя |
Задание | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
1 |
Кравченко Рома |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
2 |
Иванов Сережа |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
3 |
Екимов Алеша |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
4 |
Алесенко Таня |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
Курочкин Стас |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Мухин Артем |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 |
Сорокина Маша |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
8 |
Кирсанов Саша |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
9 |
Корчажкин Д. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
10 |
Рослик Дима |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
11 |
Корсаков А. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
12 |
Екимова Аня |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
13 |
Копылов Артем |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
14 |
Васильева Катя |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
15 |
Токарев Саша |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Новости образования:
Техника безопасности при проведении химических демонстраций
Для успешного осуществления химического эксперимента необходимо знать и соблюдать правила техники безопасности. Согласно «Правилам техники безопасности для кабинетов химии общеобразовательных школ» при проведении демонстрационных опытов необходимо выполнять требования: 1. Обучающимся, которым по со ...
Виды текстовой информации
В процессе чтения как «выявления смыслов» возникают объективные трудности, которые порождены спецификой самого текста и тем, каким типом понимания обладает читатель. В тексте, по словам И.Р. Гальперина, содержится три вида информации: · содержательно-фактульная – сообщения о фактах, событиях, гипот ...
Информатизация системы российского образован
Единая информационно-телекоммуникативнная система (ЕИТС) РФ создается, в принципе, для реализации концепции опережающего образования, идея которого, предложенная академиком А.Д. Урсулом, имеет важнейшее значение для развития современного образования. Суть этой идеи заключается в обеспечении опережа ...