б) К числу надо прибавить 2, а прибавили только 1. Что еще надо сделать? Из числа надо вычесть 2, вычли только 1. Что еще осталось сделать?
в) Положите 3 треугольника. Прибавьте 1 треугольник. Сколько стало треугольников? Прибавьте еще 1. Сколько стало треугольников? Сколько всего треугольников прибавили к 3? Как прибавляли?
- Положите 5 кружков. возьмите 1 кружок. Сколько кружков осталось? Возьмите еще 1. Сколько осталось? Сколько всего вычли кружков? Как вы вычитали 2?
3. Решение примеров.
- Запишите пример: первое слагаемое 6, второе слагаемое 2; найдите сумму чисел.
Прочитайте пример.
- Уменьшаемое 7, вычитаемое 2, найдите разность.
- Какой пример получили?
- Запишите пример, в котором нужно найти сумму чисел 9 и 1.
Разность чисел 8 и 4.
1. Работа с карточками.
Карточки для сильных учеников:
Петушок склевал цифры. Помогите ему.
Вставьте подходящее число:
5 + 3 > … 9 – 3 = …
10 – 3 > … 7 + 2 < …
Вставьте пропущенные знаки арифметических действий (плюс или минус), чтобы записи были верными.
7 … 2 > 5,4 … 3 < 7,
5 … 1 = 4.
Карточки слабых учеников:
Сравни: 6 … 83 … 5 < > =
1 … 88 … 0
8 … 75 … 5
Вставьте пропущенные цифры, чтобы запись была верной:
… < 9
… > 9
… = 9
Решение задачи:
- Послушайте условия задачи:
- Витя поймал 10 рыбок, а Коля на 2 меньше. Сколько рыбок поймал Коля?
- Если Коля поймал на 2 рыбки меньше, то что можно сказать про рыбок Вити?
- Итак, что известно из условия задачи?
- Какой вопрос задачи?
- Что значит на 2 меньше?
- Самостоятельно решите эту задачу.
Проверка решения задачи.
Игра «Эстафета».
Выделяются 2 команды детей. Они становятся друг за другом лицом к классной доске. На доске записаны таблицы прибавления и вычитания.
По команде учителя стоящие первыми решают в своих столбиках первые примеры и передают мел следующим участникам игры. Победит та команда, которая быстрее и правильно решит свои примеры.
7 + 3 =6 + 3 =
9 – 3 = 8 – 3 =
1 + 3 = 2 + 3 =
6 – 3 = 5 – 3 =
3 + 3 = 4 + 3 =
4 – 3 = 10 – 3 =
После этих уроков в классах была снова проведена проверочная работа.
Эксперимент №2.
Цель: проверить у учащихся сформированность навыков устной и письменной нумерации от 1 до 10.
Задания:
1. Запишите выражение и вычисление значение:
Первое слагаемое 5, второе 4. Найдите сумму.
Уменьшаемое 7, вычитаемое 3. Найдите разность.
Запишите ответ:
3 увеличилось на 2.
На сколько 4 меньше 5?
Какое число на 1 больше 8?
2. Составьте всевозможные примеры с ответом 8 и запишите их:
… + … = 8
3. Сравни:
5 – 4 = …2 … 7 – 4
2 + 6 … 98 – 3 … 4
7 … 1 + 63 + 6 …9
4. Запиши числа, стоящие между 3 и 5, 8 и 10, 3 и 5.
5. Вставь пропущенный знак + / - и пропущенное число, чтобы получилось верное равенство.
3 … = 710 … = 6
8 … = 2… 3 = 5
Итоги проверочной работы мы поместили в таблице №2
Таблица №2 1-й класс Олентуйской школы.
|
№ |
Фамилия Имя |
Задание | |||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
|
1 |
Кравченко Рома |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2 |
Иванов Сережа |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
|
3 |
Екимов Алеша |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
4 |
Алесенко Таня |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
5 |
Курочкин Стас |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
6 |
Мухин Артем |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
7 |
Сорокина Маша |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
|
8 |
Кирсанов Саша |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
|
9 |
Корчажкин Д. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
10 |
Рослик Дима |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
|
11 |
Корсаков А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
|
12 |
Екимова Аня |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
13 |
Копылов Артем |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
|
14 |
Васильева Катя |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
|
15 |
Токарев Саша |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Новости образования:
Анализ полученных результатов и их интерпретация
После проведения серии занятий с целью повышения уровня профессиональной готовности старшеклассников мы вновь провели исследование уровня профессиональной готовности старшеклассников. Результаты исследования по шкале «Автономность» на контрольном этапе мы поместили в таблицу 6. Таблица 6 Распределе ...
Анализ методик коррекции активного и пассивного словаря у дошкольников с
ОНР
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных знач ...
Процесс формирования культуры через творческую индивидуальность педагога
Откуда же появляется творческая индивидуальность? Исследования показывают, что подлинная творческая индивидуальность — результат достаточно длительного процесса культуры педагогической деятельности
, в котором можно выделить некие этапы. Первый этап связан с тем, что человек оказывается в полож ...