Опытно-экспериментальное исследование

Страница 3

Проведенная проверочная работа показала, что не все учащиеся хорошо усвоили устную и письменную нумерацию в пределах 10. Проанализировав итоги проверочной работы мы поделили на 3 уровня усвоения учебного материала:

1-й уровень – высокий (все задания выполнены);

2-й уровень – средний (не выполнено 1-2 задания);

3-й уровень – низкий (не выполнена большая часть заданий).

1-й класс Олентуйской школы1-й класс Маякинской школа

В классе 18 человек В классе 14 человек

Писало 15 человек Писало 13 человек

1-й уровень – 3 человека1-й уровень – 2 человека

2-й уровень – 8 человек2-й уровень – 4 человека

3-й уровень – 4 человека3-й уровень – 7 человек.

Наиболее часто встречались ошибки при решении примеров на сложение и вычитание, ошибки при сравнении чисел, некоторые дети не могут правильно назвать последующие и предыдущие числа.

Для устранения ошибок в экспериментальной работе были проведены уроки с использованием дидактических игр по теме «Нумерация чисел от 1 до 10».

Фрагмент урока 1

Тема: Нумерация числе первого десятка. Повторение и закрепление знаний.

Цель: закрепление навыка счета в пределах 10 (прямой и обратный счет); развитие логического мышления, памяти, внимания.

1. Организационный момент.

- Послушайте пословицу: «Время не птица, за хвост не поймаешь». Как вы понимаете эту пословицу? Итак, будем беречь наше время и немедленно приступаем к работе.

2. Закрепление изученного материала.

Игра «Считай дальше». Цель игры – научить детей считать, начиная с любого числа. Основное правило игры – продолжить счет.

- Ребята, я произнесу число, а кто-то из вас должен будет продолжить счет, поэтому будьте внимательны. (Учитель называет число, и назвав имя ученика предлагает ему считать дальше).

- Молодцы! Теперь приготовьте счетный материал.

(Учитель ставит на наборном материале 1 кружок)

- Сколько кружков вы видите? (1 кружок)

- Как сделать, чтобы на полотне стало 2 кружка? (Надо добавить один кружок).

- Как получили число 2? Положите на партах 1 треугольник, прибавьте еще 3. Сколько стало треугольников? Как вы получили 2 треугольника? (К 1 прибавили 1. Стало 4 треугольника. От 4 убрали 2)

- В правую руку возьмите красный круг, а в левую – синий. Сколько всего кружков у вас в руках? (2 кружка). Как же вы получили 2 кружка? (К 1 прибавили 1).

У вас 2 кружка, а теперь один уберите. Сколько кружков у вас осталось? Как вы получили 1 кружок? (1 кружок. От 2 отняли 1).

2. Работа в тетрадях.

Решение примеров:

- Выпишите в тетрадь только те примеры, в которых ответ равен 5:

8 – 17 – 2

9 – 11 + 6

5 + 24 + 1

2 + 310 – 5

Проверка. К доске вызывается ученик, он подчеркивает примеры, которые выписал.

- Ребята, пока мы с вами искали нужные нам примеры, цифры поссорились.

Случай странный!

Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Труд нелегкий! Труд немалый!

Сделать так, чтоб на листке

Цифра каждая стояла

От соседок вдалеке!

Поссорились цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Разместите их в кружочки так, чтобы ни одну из цифр нельзя было соединить прямой линией от кружка до кружка – с ее соседками в порядковом ряду. Две цифры уже поставлены на места. (Решают сильные ученики на карточках). Ответ: 7; 3; 1; 4; 5 – 8 – 6 – 2.

- Мирить цифры будут некоторые ребята на карточках, остальные тоже попробуют помочь цифрам.

Из разных цифр я сделала бусы

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

(на доске развешаны «бусы», дети переписывают примеры в тетрадь и решают с комментарием).

- Итак, а кто уже помирил цифры, карточки сдают.

3. Решение задачи.

- Вот какую интересную задачу, за то, что вы помирили соседок, вам дарят цифры:

- Послушайте условие задачи:

В кормушке сидели

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Преимущества ценностного восприятия мира в воспитательном процессе
Посмотрим на фотографии школьников. Фото № 1: дети рисуют на асфальте. С точки зрения предметной, это бессмысленное и неприличное занятие, ибо рисунок не сохранится, нарисовать не удастся аккуратно, гигиенические нормы явно нарушаются. Но смысл данного занятия выходит за пределы предметного рисован ...

Методы проблемного обучения
Существует шесть дидактических способа организации процесса проблемного обучения, представляющих собой три вида изложения учебного материала учителем и три вида организации им самостоятельной учебной деятельности учащихся. Рассмотрим их. Метод монологического изложения. Учитель сообщает факты в опр ...

Значение темы "Моделирование и формализация" в курсе информатики в школе
Современный этап развития образования, в частности общего среднего образования, характеризуется повышенным вниманием к понятию модели и методологии моделирования применительно к различным областям знания. Примером этому может служить включение понятия «модель» в содержание образовательных областей ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru