Опытно-экспериментальное исследование

Страница 7

Итоги экспериментальной работы №2.

Олентуйская школа.

Писало – 15 человек.

В классе – 18 человек.

1 – й уровень – 8 человек.

2 – й уровень – 7 человек.

3 -1 й уровень – 0 человек.

Маякинская школа 1-й класс.

Писало – 13 человек.

В классе – 14 человек.

1 –й уровень – 1 человек.

2 –й уровень – 6 человек.

3 –й уровень (не выполнили большую часть заданий) - 6 человек.

Результаты эксперимента мы изобразили в диаграмме:

Эксперимент 1. Эксперимент 2.

2. Выводы и обобщение.

Экспериментальная работа, проводившая в Олентуйской начальной школе в 1-м классе, показала, что роль воздействий дидактических игр на познавательную деятельность учащихся при решении задач будет более эффективной в тех случаях, когда применение дидактических игр соответствует процессу решению учебной задачи. Функции игры – ее разнообразная полезность. Отмечается роль игры в познании мира, в развитии свойств интеллекта, в накоплении опыта ребенка, в приобретении опыта нравственного поведения, в формировании трудовых навыков, навыков культуры межличностных отношений.

Игра – деятельность коммуникативная, хотя по число игровым правилам и конкретная. Она вводит ребенка в реальный контекст сложнейших человеческих отношений. Детям абсолютно необходимы общая мечта, общее желание быть вместе опыт коллективных переживаний.

Дети в игре сходятся быстрее и любой ее участник интегрирует опыт, полученный от других играющих. Вступая в игру коллектива / группы, команды / ребенок берет на себя ряд моральных обязательств перед партнерами.

В игровой деятельности детей существует абсолютно реальные общественные отношения, складывающиеся между играющими. Это и есть, очевидно, то главное, что создается в процессе игры.

Известно, что ценность игровой идеи и преодоление противоречий и конфликтов способствуют развитию коллектива.

Игра одновременно – развивающая деятельность, принцип, метод, форма жизнедеятельности, зона социализации сотрудничества, содружества, сотворчества со взрослыми, посредник между миром ребенка и взрослого.

Игры способны поднять творческую активность детей, пробудит фантазию и одновременно с этим развивают собранность внимания, развивают навыки коллективной слаженной деятельности.

Итак, результаты исследования показали, что применение дидактических игр, создание проблемных ситуаций, при помощи которых мы смогли добиться успехов в управлении учебным процессом, привело к более высоким конечным результатам. Учащиеся были намного активнее во время урока. Все это способствовало лучшему усвоению и закреплению изученного материала. По диаграмме очень хорошо видно как возрос уровень усвоения учебного материала при применении дидактических игр на уроках математики.

Дидактическая игра отличается от обыкновенной игры тем, что в ней обязательно для всех участников участие ее правила, содержание, методика проведения разработаны так, чтобы для некоторых учащихся, не испытывающих интерес к какому – либо предмету, дидактические игры могут послужить отправной точки в возникновении этого интереса.

Использование дидактической игры дает наибольший интерес и эффект в классах, где у учеников преобладает неустойчивое внимание, малая активность.

Разнообразное использование отдельной игры, игровой ситуации непосредственно на уроках, а также во внеурочное время позволяет усложнить и активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, раскрыть индивидуальные, творческие и умственные способности детей, развить полезные и положительные качества личности.

Чтобы не пропал интерес к обучению, чтобы игра помогла развиться учащимся, развивать память, мышление, внимание – вот основная цель дидактической игры.но на Allbest.ru

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Новости образования:

Развитие понятия: «Школьный музей в 20 веке»
В 1919 г. на Первой всероссийской конференции по делам музеев народный комиссар просвещения А. В Луначарский подчеркнул, что музеи «должны быть опорой науки» и вместе с тем — «опорными пунктами в великом деле народного образования». С этого времени осуществление образовательно-воспитательных задач ...

Химический диктант и другие виды опроса
В практике работы учителей для учета знаний применяют химический диктант. Вопросы для химического диктанта могут быть следующими: написать формулы веществ по названиям, определить валентность элемента в соединениях, дать определение химических понятий, сформулировать законы, зарисовать приборы и т. ...

Этапы работы над задачей
Процесс решения задачи - это переход от условия задачи к ответу на ее вопрос. Первые представления о процессе решения задач создаются у учащихся в первом классе. Ко второму классу они уже знают, что решение любой арифметической задачи состоит из следующих этапов работы: 1. Усвоение содержания текст ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru