Опытно-экспериментальное исследование

Страница 7

Итоги экспериментальной работы №2.

Олентуйская школа.

Писало – 15 человек.

В классе – 18 человек.

1 – й уровень – 8 человек.

2 – й уровень – 7 человек.

3 -1 й уровень – 0 человек.

Маякинская школа 1-й класс.

Писало – 13 человек.

В классе – 14 человек.

1 –й уровень – 1 человек.

2 –й уровень – 6 человек.

3 –й уровень (не выполнили большую часть заданий) - 6 человек.

Результаты эксперимента мы изобразили в диаграмме:

Эксперимент 1. Эксперимент 2.

2. Выводы и обобщение.

Экспериментальная работа, проводившая в Олентуйской начальной школе в 1-м классе, показала, что роль воздействий дидактических игр на познавательную деятельность учащихся при решении задач будет более эффективной в тех случаях, когда применение дидактических игр соответствует процессу решению учебной задачи. Функции игры – ее разнообразная полезность. Отмечается роль игры в познании мира, в развитии свойств интеллекта, в накоплении опыта ребенка, в приобретении опыта нравственного поведения, в формировании трудовых навыков, навыков культуры межличностных отношений.

Игра – деятельность коммуникативная, хотя по число игровым правилам и конкретная. Она вводит ребенка в реальный контекст сложнейших человеческих отношений. Детям абсолютно необходимы общая мечта, общее желание быть вместе опыт коллективных переживаний.

Дети в игре сходятся быстрее и любой ее участник интегрирует опыт, полученный от других играющих. Вступая в игру коллектива / группы, команды / ребенок берет на себя ряд моральных обязательств перед партнерами.

В игровой деятельности детей существует абсолютно реальные общественные отношения, складывающиеся между играющими. Это и есть, очевидно, то главное, что создается в процессе игры.

Известно, что ценность игровой идеи и преодоление противоречий и конфликтов способствуют развитию коллектива.

Игра одновременно – развивающая деятельность, принцип, метод, форма жизнедеятельности, зона социализации сотрудничества, содружества, сотворчества со взрослыми, посредник между миром ребенка и взрослого.

Игры способны поднять творческую активность детей, пробудит фантазию и одновременно с этим развивают собранность внимания, развивают навыки коллективной слаженной деятельности.

Итак, результаты исследования показали, что применение дидактических игр, создание проблемных ситуаций, при помощи которых мы смогли добиться успехов в управлении учебным процессом, привело к более высоким конечным результатам. Учащиеся были намного активнее во время урока. Все это способствовало лучшему усвоению и закреплению изученного материала. По диаграмме очень хорошо видно как возрос уровень усвоения учебного материала при применении дидактических игр на уроках математики.

Дидактическая игра отличается от обыкновенной игры тем, что в ней обязательно для всех участников участие ее правила, содержание, методика проведения разработаны так, чтобы для некоторых учащихся, не испытывающих интерес к какому – либо предмету, дидактические игры могут послужить отправной точки в возникновении этого интереса.

Использование дидактической игры дает наибольший интерес и эффект в классах, где у учеников преобладает неустойчивое внимание, малая активность.

Разнообразное использование отдельной игры, игровой ситуации непосредственно на уроках, а также во внеурочное время позволяет усложнить и активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, раскрыть индивидуальные, творческие и умственные способности детей, развить полезные и положительные качества личности.

Чтобы не пропал интерес к обучению, чтобы игра помогла развиться учащимся, развивать память, мышление, внимание – вот основная цель дидактической игры.но на Allbest.ru

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Новости образования:

Предметно-развивающая среда как средство развития детей среднего дошкольного возраста
Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами [1, с. 14]. В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова пространство определяется как промежуток меж ...

Цели, задачи и содержание патриотического воспитания подростков во внеучебное время
Ильина Т.А внеклассной работой называет воспитательную работу, проводимую классными руководителями и учителями-предметниками с учащимися своей школы. [ 9 ] Советова Е.В. считает, внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых в ...

Опыт использования рефлексии на уроках английского языка в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Строитель
Теоретическое изучение проблемы определило необходимость проведения анализа данного вопроса в реальном учебном процессе. Исследовательская работа проводилась в течение педагогической практики 2010-2011 учебного года в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2»г ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru