Итоги экспериментальной работы №2.
Олентуйская школа.
Писало – 15 человек.
В классе – 18 человек.
1 – й уровень – 8 человек.
2 – й уровень – 7 человек.
3 -1 й уровень – 0 человек.
Маякинская школа 1-й класс.
Писало – 13 человек.
В классе – 14 человек.
1 –й уровень – 1 человек.
2 –й уровень – 6 человек.
3 –й уровень (не выполнили большую часть заданий) - 6 человек.
Результаты эксперимента мы изобразили в диаграмме:
Эксперимент 1. Эксперимент 2.
2. Выводы и обобщение.
Экспериментальная работа, проводившая в Олентуйской начальной школе в 1-м классе, показала, что роль воздействий дидактических игр на познавательную деятельность учащихся при решении задач будет более эффективной в тех случаях, когда применение дидактических игр соответствует процессу решению учебной задачи. Функции игры – ее разнообразная полезность. Отмечается роль игры в познании мира, в развитии свойств интеллекта, в накоплении опыта ребенка, в приобретении опыта нравственного поведения, в формировании трудовых навыков, навыков культуры межличностных отношений.
Игра – деятельность коммуникативная, хотя по число игровым правилам и конкретная. Она вводит ребенка в реальный контекст сложнейших человеческих отношений. Детям абсолютно необходимы общая мечта, общее желание быть вместе опыт коллективных переживаний.
Дети в игре сходятся быстрее и любой ее участник интегрирует опыт, полученный от других играющих. Вступая в игру коллектива / группы, команды / ребенок берет на себя ряд моральных обязательств перед партнерами.
В игровой деятельности детей существует абсолютно реальные общественные отношения, складывающиеся между играющими. Это и есть, очевидно, то главное, что создается в процессе игры.
Известно, что ценность игровой идеи и преодоление противоречий и конфликтов способствуют развитию коллектива.
Игра одновременно – развивающая деятельность, принцип, метод, форма жизнедеятельности, зона социализации сотрудничества, содружества, сотворчества со взрослыми, посредник между миром ребенка и взрослого.
Игры способны поднять творческую активность детей, пробудит фантазию и одновременно с этим развивают собранность внимания, развивают навыки коллективной слаженной деятельности.
Итак, результаты исследования показали, что применение дидактических игр, создание проблемных ситуаций, при помощи которых мы смогли добиться успехов в управлении учебным процессом, привело к более высоким конечным результатам. Учащиеся были намного активнее во время урока. Все это способствовало лучшему усвоению и закреплению изученного материала. По диаграмме очень хорошо видно как возрос уровень усвоения учебного материала при применении дидактических игр на уроках математики.
Дидактическая игра отличается от обыкновенной игры тем, что в ней обязательно для всех участников участие ее правила, содержание, методика проведения разработаны так, чтобы для некоторых учащихся, не испытывающих интерес к какому – либо предмету, дидактические игры могут послужить отправной точки в возникновении этого интереса.
Использование дидактической игры дает наибольший интерес и эффект в классах, где у учеников преобладает неустойчивое внимание, малая активность.
Разнообразное использование отдельной игры, игровой ситуации непосредственно на уроках, а также во внеурочное время позволяет усложнить и активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, раскрыть индивидуальные, творческие и умственные способности детей, развить полезные и положительные качества личности.
Чтобы не пропал интерес к обучению, чтобы игра помогла развиться учащимся, развивать память, мышление, внимание – вот основная цель дидактической игры.но на Allbest.ru
Новости образования:
Исследование речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста
Для проведения эксперимента были взяты 2 группы детей: контрольная - 10 детей и экспериментальная - 10 детей в возрасте 4-5 лет, регулярно посещающих детский сад. Эксперимент проводился в три этапа: констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный эксперимент. Цель
: исследовать дин ...
Понятие, структура и виды деятельности, ее влияние на
формирование толерантности
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности. ...
Формы, методы и приемы работы по формированию «дизайнерского мышления» и изобразительных
способностей
С целью коррекционной работы мы можем провести дидактические игры, которые помогают создать особую эмоциональную атмосферу, вызвать интерес детей к дизайнерской деятельности. Дидактические игры творческой направленности могут быть включены во все виды занятий, а могут проводиться и вне занятия во в ...