Анализ опыта педагогов по организации и использованию предметно-развивающей среды как средства экологического образования

Педагогические практики » Использование предметно-развивающей среды как средства экологического образования детей среднего дошкольного возраста » Анализ опыта педагогов по организации и использованию предметно-развивающей среды как средства экологического образования

Страница 4

Наиболее интересными в методиках организации и использования развивающей среды в ДОУ мы выделили следующие элементы: экологический проект «Здравствуй, дерево» Н. Рыжовой; создание Лаборатории природы в статье Н. Никоновой; дифференцированный подход к детям с ограниченными возможностями В.Вавиловой; в статье С. Вдовиченко, Т. Воробьева необычные дидактические пособия «Цветик-семицветик» и «Календарь природы»; диагностика экологических знаний дошкольников Соломенниковой О.; система наблюдений за растениями, которые окружают детей Л. Мининой и Г. Фильциной; методика экологического воспитанию средствами фольклора В. Курашовой.

Из анализа выбранных статей можно сделать вывод о том, что для реализации экологического воспитания дошкольников необходима специальная развивающая среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой. Мы можем выделить 2 направления: создание новых элементов среды и экологизации существующей среды. Эколого-развивающая среда в детском саду должна способствовать познавательному развитию ребенка, эколого-эстетическому развитию, оздоровлению ребенка, формированию нравственных качеств, формированию экологически грамотного поведения, экологизации различных видов детской деятельности.

Данные статьи привлекли наше внимание, так как они отвечают актуальности нашего исследования, помогают решить проблему создания предметно-развивающей среды в ДОУ и повысить экологическое образование детей среднего дошкольного возраста.

Базой для проведение нашей работы стал детский сад№63 пгт Чернышевска. Работа проводились в средней группе в течении 8 месяцев. В работе участвовала 20 детей в возрасте от 4 до 5 лет.

Целью первого этапа нашего работы являлось определение уровня экологической культуры детей среднего дошкольного возраста.

Для определения уровня экологической культуры детей среднего дошкольного возраста мы использовали диагностику экологических знаний дошкольников О. Соломенниковой [53, с. 21-22] (см. Приложение 1).

Цель методики: определить критерии сформированности экологических знаний: о растительном мире; о мире животных; о неживой природе; о временах года; отношение к миру природы.

В результате данной диагностики нами была составлена таблица (см. Приложение), которая показала уровень сформированности экологических знаний у детей среднего дошкольного возрастаДОУ № 63 на начало учебного года 2011 года.

Низкий уровень (5-7 баллов) – 13 человек (65 %);

Средний уровень (8-12 баллов) – 5 человек (25 %);

Высокий уровень (13-15 баллов) – 2 человека (10%).

По итогам диагностики на начало учебного года 2011 года мы видим, что основная масса детей группы имеют уровень экологической культуры ниже среднего.

После проведения данной диагностики мы составили программу повышения экологического воспитания, в которую вошли новые элементы предметно-развивающей среды, в соответствии с которой проводилась работа.

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Метод проектов в зарубежном и российском образовании
Метод проектов возник в 1920-е гг. в сельскохозяйственных школах США в связи развивающейся там все шире и шире идеей трудовой школы. В европейских языках слово "проект" заимствовано из латыни: причастие projectus означает "выброшенный вперед", "выступающий", "брос ...

Урок – лекция, интегрированный урок, урок - дидактическая игра
1. Проблемная лекция. В ней моделируются противоречия реальной жизни через их представленность в теоретических концепциях. Главная цель такой лекции - приобретение знаний учащимися самостоятельно. 2. Лекция-визуализация, когда основное содержание лекции представлено в образной форме (в рисунках, гр ...

Использование Интернет во внеклассной работе по английскому языку
В настоящее время использование средств сети Интернет во внеклассной работе стало очень популярным и доступным. В сети много возможностей организовать индивидуальную самостоятельную деятельность школьников по совершенствованию тех или иных знаний, умений, навыков в овладении иностранным языком. Бол ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru