Предоставление детям возможности познакомиться с лучшими сокровищам мирового искусства лежит в основе разработанного нами проекта “Мы входим в мир прекрасного”.
Цель работы: обогащение духовного мира детей через приобщение к лучшим сокровищам мирового искусства.
Мы поставили перед собой следующие задачи:
формирование знаний детей о различных видах и жанрах изобразительного искусства, о своеобразии произведений разных эпох и народов, о создателях;
развитие способности к проявлению эстетических чувств, высказыванию художест-венных суждений о произведениях изобразительного искусства, к эмоциональному сопереживанию, одобрению прекрасного, доброго и осуждению безобразного, злого в жизни и изобразительном искусстве как способе отображения;
воспитание ценностного отношения к искусству, потребности в общении с произведениями изобразительного искусства.
Работая по проблеме реализации интегрированного воздействия на ребенка различных видов искусств и музыкальной деятельности, и решая задачи комплексной республиканской “Программы воспитания ребенка-дошкольника”, мы пришли к необходимости использования ряда парциальных программ, одной из которых стала первая отечественная многоуровневая музейно-педагогическая программа “Здравствуй, музей!”. В работе с дошкольниками используется лишь один из ее разделов - “Мы входим в мир прекрасного”.
Адаптировав данную программу под намеченные нами задачи и условия детского
сада, мы выделили основные направления работы:
Музейная педагогика в дошкольном учреждении
Детский сад в пространстве музея
Работа в дошкольном учреждении включает в себя два этапа:
подготовка ребенка к посещению музея
закрепление художественных впечатлений детей после посещения музея.
В свою очередь они предусматривают определенные направления работы:
ознакомление детей с культурой поведения в общественных местах, где педагоги знакомят дошкольников с навыками поведения в общественных местах и навыками поведения в ходе экскурсии в музее
формирование готовности к восприятию произведений искусства. Основой работы является:
Знакомство с материалами, из которых создаются произведения искусства.
Ознакомление детей с видами искусства и жанрами изобразительного искусства.
Знакомство со средствами изобразительного материала.
Ознакомление детей с видами и жанрами изобразительного искусства происходит по следующим разделам
1. Живопись (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр, исторический жанр, былинно-сказочный жанр, культовая живопись). Рассматривая портреты героических людей и обаятельные женские образы, дошкольники узнают о быте разных сословий горожан и селян. Знакомя с произведениями исторического и религиозно-библейского содержания, сравнивают их со сказочно-былинными образами и реальными сюжетами быта россиян. Натюрморты формируют у детей истоки нравственно-эстетического отношения к дарам природы – урожаю и цветам, уважительное отношение к труду людей – и тех, кто растил урожай. :
2. Архитектура (русская деревянная, храмовая, сказочная, градостроительство, садово-парковая).
3. Скульптура (монументальная, станковая, декоративная).
4. Графика (книжная, плакатная)
Декоративно-прикладное искусство (народная игрушка, росписи, вышивка, ткачество, резьба, украшение одежды):
народное декоративно-прикладное искусство
чувашское декоративно-прикладное искусство
Творческой группой педагогов МДОУ “Детский сад №70” в ходе реализации проекта “Мы входим в мир прекрасного” разработаны:
перспективные планы по ознакомлению детей дошкольного возраста с изобразительным искусством;
диагностический инструментарий выявления знаний детей по видам и жанрам изоискусства;
систематизированы в единый банк данных автобиографии известных живописцев
составлено краткое описание изучаемых картин;
конспекты занятий по ознакомлению детей с живописью, книжной графикой, скульптурой
1 этап работы характеризуется проведением педагогами ДОУ предварительных занятий. Они помогают детям внутренне
подготовится к восприятию художественных экспонатов в музее, эмоционально настроится и получить первоначальные знания. Этому способствуют:
демонстрация произведений искусства,
искусствоведческие беседы,
знакомство детей с творчеством художников и с художественными материалами.
Так, к примеру, перед первым посещением музея в старшей группе воспитатели рассказывают детям о разнообразии музеев, о том, что хранятся в музеях; знакомят с культурой поведения в музее, правилами рассматривания картин и экспонатов. Данная работа не является для педагогов, детей и родителей новой, т. к. начиная с младшей группы дети уже получают первоначальные знания об изобразительном искусстве.
Новости образования:
Молодёжные полиэтнические сообщества как социально-педагогические системы
развития культуры межнациональных отношений
Культура, в отличие от первозданной природы и происходящих в ней явлений, есть феномен «рукотворный», созданный руками, умом и душой человека, человечеством. Среди этих человеческих творений сложилась и культура отношений между различными народами, нациями и людьми различных национальностей (этносо ...
Анализ передового педагогического опыта
В.А.Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительным потоком представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Создание игровой ...
Проблемная ситуация и задача
Любая учебная проблема возникает из проблемной ситуации, «как ясно или неясно осознанное субъектом затруднение» Затруднение объективно, а в процессе обучения специально создается учителем конструированием информационно-познавательного противоречия между известными и новыми знаниями и не знаниями. А ...