Эстетическое восприятие детьми произведений исскуства в музеях

Педагогические практики » Эстетическое восприятие детьми произведений исскуства в музеях

Страница 3

Предоставление детям возможности познакомиться с лучшими сокровищам мирового искусства лежит в основе разработанного нами проекта “Мы входим в мир прекрасного”.

Цель работы: обогащение духовного мира детей через приобщение к лучшим сокровищам мирового искусства.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

формирование знаний детей о различных видах и жанрах изобразительного искусства, о своеобразии произведений разных эпох и народов, о создателях;

развитие способности к проявлению эстетических чувств, высказыванию художест-венных суждений о произведениях изобразительного искусства, к эмоциональному сопереживанию, одобрению прекрасного, доброго и осуждению безобразного, злого в жизни и изобразительном искусстве как способе отображения;

воспитание ценностного отношения к искусству, потребности в общении с произведениями изобразительного искусства.

Работая по проблеме реализации интегрированного воздействия на ребенка различных видов искусств и музыкальной деятельности, и решая задачи комплексной республиканской “Программы воспитания ребенка-дошкольника”, мы пришли к необходимости использования ряда парциальных программ, одной из которых стала первая отечественная многоуровневая музейно-педагогическая программа “Здравствуй, музей!”. В работе с дошкольниками используется лишь один из ее разделов - “Мы входим в мир прекрасного”.

Адаптировав данную программу под намеченные нами задачи и условия детского

сада, мы выделили основные направления работы:

Музейная педагогика в дошкольном учреждении

Детский сад в пространстве музея

Работа в дошкольном учреждении включает в себя два этапа:

подготовка ребенка к посещению музея

закрепление художественных впечатлений детей после посещения музея.

В свою очередь они предусматривают определенные направления работы:

ознакомление детей с культурой поведения в общественных местах, где педагоги знакомят дошкольников с навыками поведения в общественных местах и навыками поведения в ходе экскурсии в музее

формирование готовности к восприятию произведений искусства. Основой работы является:

Знакомство с материалами, из которых создаются произведения искусства.

Ознакомление детей с видами искусства и жанрами изобразительного искусства.

Знакомство со средствами изобразительного материала.

Ознакомление детей с видами и жанрами изобразительного искусства происходит по следующим разделам

1. Живопись (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр, исторический жанр, былинно-сказочный жанр, культовая живопись). Рассматривая портреты героических людей и обаятельные женские образы, дошкольники узнают о быте разных сословий горожан и селян. Знакомя с произведениями исторического и религиозно-библейского содержания, сравнивают их со сказочно-былинными образами и реальными сюжетами быта россиян. Натюрморты формируют у детей истоки нравственно-эстетического отношения к дарам природы – урожаю и цветам, уважительное отношение к труду людей – и тех, кто растил урожай. :

2. Архитектура (русская деревянная, храмовая, сказочная, градостроительство, садово-парковая).

3. Скульптура (монументальная, станковая, декоративная).

4. Графика (книжная, плакатная)

Декоративно-прикладное искусство (народная игрушка, росписи, вышивка, ткачество, резьба, украшение одежды):

народное декоративно-прикладное искусство

чувашское декоративно-прикладное искусство

Творческой группой педагогов МДОУ “Детский сад №70” в ходе реализации проекта “Мы входим в мир прекрасного” разработаны:

перспективные планы по ознакомлению детей дошкольного возраста с изобразительным искусством;

диагностический инструментарий выявления знаний детей по видам и жанрам изоискусства;

систематизированы в единый банк данных автобиографии известных живописцев

составлено краткое описание изучаемых картин;

конспекты занятий по ознакомлению детей с живописью, книжной графикой, скульптурой

1 этап работы характеризуется проведением педагогами ДОУ предварительных занятий. Они помогают детям внутренне

подготовится к восприятию художественных экспонатов в музее, эмоционально настроится и получить первоначальные знания. Этому способствуют:

демонстрация произведений искусства,

искусствоведческие беседы,

знакомство детей с творчеством художников и с художественными материалами.

Так, к примеру, перед первым посещением музея в старшей группе воспитатели рассказывают детям о разнообразии музеев, о том, что хранятся в музеях; знакомят с культурой поведения в музее, правилами рассматривания картин и экспонатов. Данная работа не является для педагогов, детей и родителей новой, т. к. начиная с младшей группы дети уже получают первоначальные знания об изобразительном искусстве.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Выбор объекта деятельности
Для изготовления столика ребятам было предложено принести разработки столиков на листах, для выбора, среди них, одной для непосредственного его изготовление. Несомненно, для изготовления изделий, ребята сами предлагают свои темы. Изготовление столика на уроках технологии с учащимися, должно сформир ...

Организация образовательной среды в дошкольном учреждении
Дошкольный возрастной период - это важный этап в развитии психики ребенка, создающий фундамент для формирования новых психических образований, которые развиваются в процессе учебной деятельности. На данном этапе ребенок делает качественный скачок в своем психическом развитии и поэтому он является н ...

Приемы обучения чтению
Первоначальная задача учителя - обеспечить интенсивное совершенствование чтения учащихся. Младшие школьники должны овладеть целостными приемами чтения, т.е. чтением словами, способствующим слиянию технической стороны чтения и пониманию прочитанного в единый процесс, освоить так называемое темповое ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru