Эстетическое восприятие детьми произведений исскуства в музеях

Педагогические практики » Эстетическое восприятие детьми произведений исскуства в музеях

Страница 4

Ключевой работой во II младшей группе является рассматривание детьми книжных иллюстраций В. Сутеева, Е. Чарушина и Ю. Васнецова, а также знакомство с такими жанрами живописи как пейзаж и портрет, выделение их основных отличий.

К концу среднего дошкольного возраста дети уже различают основные виды изоискусства (живопись, книжная графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и жанры живописи (пейзаж, портрет, былинно-сказочный жанр), распознают и называют произведения наиболее известных художников (И. Шишкин, И. Левитан, В. Васнецов, В. Сутеев, Е. Чарушин, Ю. Васнецов).

В старших и выпускных группах они закрепляют и расширяют полученные знания. И одним из условий, наиболее ярко способствующих этому процессу, на наш взгляд является посещение детьми музея.

Поэтому связующим звеном между I и II этапами работы является посещение детьми старших и выпускных групп музея.

В январе 2004 года был заключен договор с Центром духовного просвещения “Культурно-выставочным центром “Радуга”. Сотрудниками центра был разработан перспективный план работы в музее для детей старших и выпускных групп.

Здесь дети не только расширяют знания о жанрах живописи, но и знакомятся с видами скульптуры, чувашским декоративно-прикладным искусством. Занятия проводятся в виде мастер-класса, который ведут известные живописцы, художники декоративно-прикладного искусства, скульпторы.

В процессе тесной работы с работниками КВЦ “Радуга” у детей развиваются такие интеллектуальные чувства, как удивление, удовлетворение от сделанного открытия, восхищение, ассоциативное мышление, фантазия, воображение, формируются навыки устной речи. Занятия помогают направить и открыть ребенка навстречу добру, сформировать потребность и готовность проявлять сострадание и со-радование, позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе.

Основной задачей работы II этапа – после посещения музея является обобщение и закрепление впечатлений детей. Этому способствуют итоговые и интегрированные занятия в детском саду. По результатам занятий можно судить об изменениях в эстетическом и познавательном развитии ребенка. Наблюдения, беседы, анализ детских работ показывают, насколько у ребенка сформировался “образ музея”, развилась зрительная память, художественное мышление и воображение, заметен ли прогресс общего культурного уровня и обогащение изобразительной деятельности.

Итоговые занятия проводятся в форме искусствоведческой беседы с детьми о творчестве художника с демонстрацией его произведений.

Наблюдения и опросы детей показывают, что наиболее понятный и любимый детьми жанр – это сказка в живописи. И это не удивительно, так как сказки несут в себе то тепло, которого порой так не хватает детям. Творчество великого живописца-сказочника Виктора Михайловича Васнецова является основой в данном виде работы. Его картины, так же как и сказки, учат доброте, честности, взаимовыручке и умению сопереживать.

Интересно проходят в детском саду и развлечения: путешествия детей в исторические времена, игры и викторины “знатоков искусства”, тематические вечера.

Воспитание красоты неразрывно связано с потребностью выразить свои впечатления в какой-либо форме. Это как вдох и выдох. Если восприятие можно назвать вдохом, то выражение воспринятых образов, красок, звуков в той или иной форме – выдохом. Мы помогаем ребенку выразиться, т. е. “выдохнуть” в рисунке, в поделке, в игре или в слове свой внутренний мир, даем ему возможность сделать это непосредственно и свободно, выразить все то, что он хочет и как он хочет.

Итак, опираясь на опыт музейных впечатлений, дети лучше ориентируются в мире красоты и добра, что является гарантом повышения общего культурного уровня.

Мы почувствовали, что, благодаря содержательному, эмоциональному и творческому погружению детей в мир живописи педагогам детского сада удается приобщить их к истокам народности, духовности, постепенно раскрыть в наших детях эмоциональную отзывчивость, чуткость, восприимчивость к художественным произведениям, взращивать ростки доброты.

Наша задача – создавать условия для возникновения радости, эстетических переживаний, уверенности и других нравственных чувств. Дети всегда будут любить и долго помнить те места и тех людей, где они испытали эти прекрасные чувства. Туда их будет тянуть как магнитом – это проверено жизнью.

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Особенности организации внеклассной воспитательной работы по иностранному языку со старшеклассниками
Начальный этап организации внеклассной работы по иностранным языкам (5-6 классы), в основном, совпадает с младшим подростковым возрастом. Учащиеся этих классов имеют много общего с младшими школьниками, однако в пятом классе изменяются условия их жизни и учебной деятельности. Что предъявляет более ...

Подготовка педагога к взаимодействию с одаренными детьми
Одаренные дети нуждаются в индивидуализированных программах обучения. Педагоги, работающие с такими детьми, должны проходить специальную подготовку. Именно дети с высоким интеллектом больше всего нуждаются в “своем” учителе. Неподготовленные учителя часто не могут выявить одаренных детей, не знают ...

Модель опытно- экспериментальной работы
Наше исследование велось во 2-м классе, что соответствует основному этапу формирования коммуникативных умений. Исследовательской базой являлся 2-й класс «А»,школы № 15 г. Орска Опытно – экспериментальная работа включала в себя три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. На констатирующем э ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru