Эстетическое восприятие детьми произведений исскуства в музеях

Педагогические практики » Эстетическое восприятие детьми произведений исскуства в музеях

Страница 4

Ключевой работой во II младшей группе является рассматривание детьми книжных иллюстраций В. Сутеева, Е. Чарушина и Ю. Васнецова, а также знакомство с такими жанрами живописи как пейзаж и портрет, выделение их основных отличий.

К концу среднего дошкольного возраста дети уже различают основные виды изоискусства (живопись, книжная графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и жанры живописи (пейзаж, портрет, былинно-сказочный жанр), распознают и называют произведения наиболее известных художников (И. Шишкин, И. Левитан, В. Васнецов, В. Сутеев, Е. Чарушин, Ю. Васнецов).

В старших и выпускных группах они закрепляют и расширяют полученные знания. И одним из условий, наиболее ярко способствующих этому процессу, на наш взгляд является посещение детьми музея.

Поэтому связующим звеном между I и II этапами работы является посещение детьми старших и выпускных групп музея.

В январе 2004 года был заключен договор с Центром духовного просвещения “Культурно-выставочным центром “Радуга”. Сотрудниками центра был разработан перспективный план работы в музее для детей старших и выпускных групп.

Здесь дети не только расширяют знания о жанрах живописи, но и знакомятся с видами скульптуры, чувашским декоративно-прикладным искусством. Занятия проводятся в виде мастер-класса, который ведут известные живописцы, художники декоративно-прикладного искусства, скульпторы.

В процессе тесной работы с работниками КВЦ “Радуга” у детей развиваются такие интеллектуальные чувства, как удивление, удовлетворение от сделанного открытия, восхищение, ассоциативное мышление, фантазия, воображение, формируются навыки устной речи. Занятия помогают направить и открыть ребенка навстречу добру, сформировать потребность и готовность проявлять сострадание и со-радование, позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе.

Основной задачей работы II этапа – после посещения музея является обобщение и закрепление впечатлений детей. Этому способствуют итоговые и интегрированные занятия в детском саду. По результатам занятий можно судить об изменениях в эстетическом и познавательном развитии ребенка. Наблюдения, беседы, анализ детских работ показывают, насколько у ребенка сформировался “образ музея”, развилась зрительная память, художественное мышление и воображение, заметен ли прогресс общего культурного уровня и обогащение изобразительной деятельности.

Итоговые занятия проводятся в форме искусствоведческой беседы с детьми о творчестве художника с демонстрацией его произведений.

Наблюдения и опросы детей показывают, что наиболее понятный и любимый детьми жанр – это сказка в живописи. И это не удивительно, так как сказки несут в себе то тепло, которого порой так не хватает детям. Творчество великого живописца-сказочника Виктора Михайловича Васнецова является основой в данном виде работы. Его картины, так же как и сказки, учат доброте, честности, взаимовыручке и умению сопереживать.

Интересно проходят в детском саду и развлечения: путешествия детей в исторические времена, игры и викторины “знатоков искусства”, тематические вечера.

Воспитание красоты неразрывно связано с потребностью выразить свои впечатления в какой-либо форме. Это как вдох и выдох. Если восприятие можно назвать вдохом, то выражение воспринятых образов, красок, звуков в той или иной форме – выдохом. Мы помогаем ребенку выразиться, т. е. “выдохнуть” в рисунке, в поделке, в игре или в слове свой внутренний мир, даем ему возможность сделать это непосредственно и свободно, выразить все то, что он хочет и как он хочет.

Итак, опираясь на опыт музейных впечатлений, дети лучше ориентируются в мире красоты и добра, что является гарантом повышения общего культурного уровня.

Мы почувствовали, что, благодаря содержательному, эмоциональному и творческому погружению детей в мир живописи педагогам детского сада удается приобщить их к истокам народности, духовности, постепенно раскрыть в наших детях эмоциональную отзывчивость, чуткость, восприимчивость к художественным произведениям, взращивать ростки доброты.

Наша задача – создавать условия для возникновения радости, эстетических переживаний, уверенности и других нравственных чувств. Дети всегда будут любить и долго помнить те места и тех людей, где они испытали эти прекрасные чувства. Туда их будет тянуть как магнитом – это проверено жизнью.

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Возрастные особенности развития воображения
Первые проявления воображения наблюдаются тогда, когда ребенок начинает действовать не на основе реальности, а на основе возникающих у него собственных представлений. Это есть переход от того, что ребенок видит реальный предмет, действует с ним так, как этот предмет требует к тому, когда ребенок де ...

Различные виды упражнений, как ведущие средства обучения на средней ступени
Упражнения остаются главным средством обучения на любом этапе овладения иностранным языком. Так что же такое упражнение? Упражнение должно отвечать следующим требованиям: в упражнении всегда есть цель. Безусловно, какое-то упражнение может давать и побочный эффект, то есть попутно работать и на те ...

Элективные курсы и курсы по выбору в профильном обучении и их методическое обеспечение
Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы [21]. В отличие от факультативных курсов, существующих ныне в школе, элективные курсы обязательны для старшеклассников. В соответствии с одобренной Министерством образования России «Концепц ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru