Оценка степени сформированности мотивации к изучению химии у учащихся предпрофильных классов

Педагогические практики » Развитие мотивации школьников при изучении химии в условиях перехода к профильному обучению » Оценка степени сформированности мотивации к изучению химии у учащихся предпрофильных классов

Страница 3

Из беседы с учителем было выявлено, что результатами деятельности по повышению мотивации учащихся являются ежегодное поступление учеников МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 66» г. Пензы в педагогические (ПГПУ им. В.Г. Белинского, специальность «химия-биология»), химические (Химический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова) химико-технологические (РХТУ им. Д.И. Менделеева), медицинские и другие вузы, где на вступительных экзаменах нужно сдавать химию.

В ходе беседы с учителем было установлено, что он всегда использует дополнительную литературу, причем как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Таким образом, учитель использует весь богатейший инструментарий для формирования мотивации к изучению химии.

Учитель проводит все практические и лабораторные работы, предлагаемые программой, показывает демонстрационные опыты на вводных уроках, не только с целью обучения, формирования практических навыков, но для повышения интереса к предмету, создания красоты на уроке. Раз в четверть учитель проводит экскурсию в лаборатории техникумов, в аптеку.

Учитель химии обменивается опытом своей работы с другими учителями. Совместно с психологом намечает пути по выявлению наклонностей, способностей учащихся.

Учитель использует на уроке такие формы работы, как групповые, парные, индивидуальные. Внеурочная работа в предпрофильных классах организована, в большей степени, по желанию в рамках факультативов.

Чтобы добиться развития мотивации ребенка в процессе обучения учитель считает, что это достигнуть в лучшей степени можно при использовании учебно-методического комплекта О.С. Габриеляна и соавторов, в котором предлагаются разноуровневые задачи, а также использует межпредметные связи.

Кроме того, для повышения мотивации учитель использует авторские разработки, среди которых – программа пропедевтического курса химии 5-7 классы, методические рекомендации по сложным темам.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Многообразие живой природы в содержании комплексных и парциальных экологических программ
Экологическое воспитание детей – новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с природой. Для изучения вопроса использования игры в экологическом развитии детей необходимо проанализировать современные программы ...

Психофизиологическая характеристика процесса чтения
Чтение – сложный процесс. Взрослый, опытный читатель не замечает элементарных действий, из которых складывается процесс чтения, так как эти действия автоматизированы, но 6-летний ребенок, обучающийся читать, ещё не соединяет всех элементарных действий в одно сложное, для него каждый элемент предста ...

Роль перспективного педагогического опыта в повышении педагогического мастерства учителей
В повышении эффективности учебно-воспитательного процесса большую роль играет перспективный педагогический опыт. Он является одним из важнейших резервов совершенствования урока, повышения результативности педагогического труда и качества знаний учащихся. Это наименьшая известная форма методической ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru