Оценка степени сформированности мотивации к изучению химии у учащихся предпрофильных классов

Педагогические практики » Развитие мотивации школьников при изучении химии в условиях перехода к профильному обучению » Оценка степени сформированности мотивации к изучению химии у учащихся предпрофильных классов

Страница 2

Рис. 1. Диаграмма уровня сформированности мотивации к изучению химии у учащихся 9-х предпрофильных классов.

Было обнаружено, что большинство учащихся имеют средний уровень мотивации (57,7 %), низкий уровень мотивации имеют 38,5 % и высокий уровень – 3,8 % учащихся.

Результаты анкетирования были сопоставлены с годовой оценкой по химии за 2004 – 2005 учебный год. Было установлено, что учащиеся с высоким уровнем мотивации имеют годовую оценку «5», учащиеся со средним уровнем мотивации в основном оценки «5» и «4» и с низким уровнем мотивации – «4» и «3».

Педагогическое исследование показало (рис. 2), что на формирование мотивации к изучению химии на всех учащихся оказали влияние в порядке убывания следующие педагогические факторы: профессиональные и личностные качества учителя, средства обучения, родители, социальные факторы.

При рассмотрении влияния педагогических факторов на формирование мотивации у учащихся каждой из трех выделенных групп выявили некоторые отличия от общей картины.

Было установлено, что на формирование мотивации к изучению химии на учащихся с высоким уровнем мотивации (I группа) оказали влияние в порядке убывания следующие педагогические факторы: профессиональные и личностные качества учителя, родители, средства обучения, социальные факторы (рис. 3).

На формирование мотивации к изучению химии у учащихся со средним уровнем мотивации (II группа) в порядке убывания оказали влияние следующие факторы: профессиональные и личностные качества учителя, средства обучения, родители, социальные факторы (рис. 4).

И, наконец, на формирование мотивации к изучению химии у учащихся с низким уровнем мотивации (III группа) в порядке убывания оказали влияние в порядке убывания следующие факторы: профессиональные и личностные качества учителя, средства обучения, социальные факторы, родители (рис. 5).

Результаты анализа всех трех групп показали, что на выбор предмета химии в качестве профильного обучения повлиял «профессиональный учитель химии».

Рис. 2. Влияние педагогических условий на формирование мотивации к изучению химии у учащихся предпрофильных классов.

Рис. 3. Влияние педагогических условий на формирование мотивации к изучению химии у учащихся предпрофильных классов с высоким уровнем мотивации.

Рис. 4. Влияние педагогических условий на формирование мотивации к изучению химии у учащихся предпрофильных классов со средним уровнем мотивации.

Рис. 5. Влияние педагогических условий на формирование мотивации к изучению химии у учащихся предпрофильных классов с низким уровнем мотивации.

Учитель очень хорошо объясняет материал, на уроке царит атмосфера доброжелательности, радости. Учитель правильно организует самостоятельную работу учащихся, ребята готовы проявлять свою индивидуальность, реализовывать свои возможности. Учитель всегда показывает лабораторные работы, организовывает демонстрационный опыт, проводит занятие по химии в нетрадиционной форме. Детям нравится, когда идет работа сразу со всем классом.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Взаимосвязь воображения и эмоций
Воображение и эмоции - неразрывно связанные между собой психические процессы. Эмоции - аккумулятор энергии, которая необходима для нормального протекания всех психических процессов, в том числе и воображения. Эмоции предают процессам воображения динамизм. Эмоция обладает, таким образом, как бы спос ...

Современная система образования
Современное образование - сложное и многогранное общественное явление. Образование есть целостная система учебных, воспитательных форм педагогической деятельности, ориентированной на социальный заказ, социальные потребности гражданского общества. Современное образование - это одно из средств решени ...

Особенности обучения в начальных классах
"Младший школьный возраст – это период в жизни ребёнка с шести до десяти лет, когда он проходит обучение в начальных классах" [14, C. 43]. "В этот период учение является основным видом деятельности, в которой формируется человек" [16, C. 616]. В начальных классах дети приступают ...

Главное на сайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru