Оценка степени сформированности мотивации к изучению химии у учащихся предпрофильных классов

Педагогические практики » Развитие мотивации школьников при изучении химии в условиях перехода к профильному обучению » Оценка степени сформированности мотивации к изучению химии у учащихся предпрофильных классов

Страница 2

Рис. 1. Диаграмма уровня сформированности мотивации к изучению химии у учащихся 9-х предпрофильных классов.

Было обнаружено, что большинство учащихся имеют средний уровень мотивации (57,7 %), низкий уровень мотивации имеют 38,5 % и высокий уровень – 3,8 % учащихся.

Результаты анкетирования были сопоставлены с годовой оценкой по химии за 2004 – 2005 учебный год. Было установлено, что учащиеся с высоким уровнем мотивации имеют годовую оценку «5», учащиеся со средним уровнем мотивации в основном оценки «5» и «4» и с низким уровнем мотивации – «4» и «3».

Педагогическое исследование показало (рис. 2), что на формирование мотивации к изучению химии на всех учащихся оказали влияние в порядке убывания следующие педагогические факторы: профессиональные и личностные качества учителя, средства обучения, родители, социальные факторы.

При рассмотрении влияния педагогических факторов на формирование мотивации у учащихся каждой из трех выделенных групп выявили некоторые отличия от общей картины.

Было установлено, что на формирование мотивации к изучению химии на учащихся с высоким уровнем мотивации (I группа) оказали влияние в порядке убывания следующие педагогические факторы: профессиональные и личностные качества учителя, родители, средства обучения, социальные факторы (рис. 3).

На формирование мотивации к изучению химии у учащихся со средним уровнем мотивации (II группа) в порядке убывания оказали влияние следующие факторы: профессиональные и личностные качества учителя, средства обучения, родители, социальные факторы (рис. 4).

И, наконец, на формирование мотивации к изучению химии у учащихся с низким уровнем мотивации (III группа) в порядке убывания оказали влияние в порядке убывания следующие факторы: профессиональные и личностные качества учителя, средства обучения, социальные факторы, родители (рис. 5).

Результаты анализа всех трех групп показали, что на выбор предмета химии в качестве профильного обучения повлиял «профессиональный учитель химии».

Рис. 2. Влияние педагогических условий на формирование мотивации к изучению химии у учащихся предпрофильных классов.

Рис. 3. Влияние педагогических условий на формирование мотивации к изучению химии у учащихся предпрофильных классов с высоким уровнем мотивации.

Рис. 4. Влияние педагогических условий на формирование мотивации к изучению химии у учащихся предпрофильных классов со средним уровнем мотивации.

Рис. 5. Влияние педагогических условий на формирование мотивации к изучению химии у учащихся предпрофильных классов с низким уровнем мотивации.

Учитель очень хорошо объясняет материал, на уроке царит атмосфера доброжелательности, радости. Учитель правильно организует самостоятельную работу учащихся, ребята готовы проявлять свою индивидуальность, реализовывать свои возможности. Учитель всегда показывает лабораторные работы, организовывает демонстрационный опыт, проводит занятие по химии в нетрадиционной форме. Детям нравится, когда идет работа сразу со всем классом.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Психологические и педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности
В ходе освещения темы общения, содержание темы коммуникативности или же совместного действия, оказывается не доведенным до конца, до результата, который преследуется нами в процессе исследования. Незаконченность общения может быть обусловлена объективными и субъективными причинами. Объективные или ...

Подготовка и показ демонстрационных опытов
Любому демонстрационному опыту отводится краткий промежуток времени, и поэтому он всегда должен быть тщательно подготовлен и проверен. Демонстрационный эксперимент ставится как иллюстрация к объяснению нового материала. Демонстрация опытов – это искусство, требующее особых навыков и напряженного вн ...

Особенности развития связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи и задержке психического развития
Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития, их психофизическое развитие изменяют процесс овладения ими речевой функцией и определяют своеобразие их речевого развития: речевая инактивность, ограниченность словаря, бедность грамматических конструкций, затруднения ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru