Оценка степени сформированности мотивации к изучению химии у учащихся предпрофильных классов

Педагогические практики » Развитие мотивации школьников при изучении химии в условиях перехода к профильному обучению » Оценка степени сформированности мотивации к изучению химии у учащихся предпрофильных классов

Страница 2

Рис. 1. Диаграмма уровня сформированности мотивации к изучению химии у учащихся 9-х предпрофильных классов.

Было обнаружено, что большинство учащихся имеют средний уровень мотивации (57,7 %), низкий уровень мотивации имеют 38,5 % и высокий уровень – 3,8 % учащихся.

Результаты анкетирования были сопоставлены с годовой оценкой по химии за 2004 – 2005 учебный год. Было установлено, что учащиеся с высоким уровнем мотивации имеют годовую оценку «5», учащиеся со средним уровнем мотивации в основном оценки «5» и «4» и с низким уровнем мотивации – «4» и «3».

Педагогическое исследование показало (рис. 2), что на формирование мотивации к изучению химии на всех учащихся оказали влияние в порядке убывания следующие педагогические факторы: профессиональные и личностные качества учителя, средства обучения, родители, социальные факторы.

При рассмотрении влияния педагогических факторов на формирование мотивации у учащихся каждой из трех выделенных групп выявили некоторые отличия от общей картины.

Было установлено, что на формирование мотивации к изучению химии на учащихся с высоким уровнем мотивации (I группа) оказали влияние в порядке убывания следующие педагогические факторы: профессиональные и личностные качества учителя, родители, средства обучения, социальные факторы (рис. 3).

На формирование мотивации к изучению химии у учащихся со средним уровнем мотивации (II группа) в порядке убывания оказали влияние следующие факторы: профессиональные и личностные качества учителя, средства обучения, родители, социальные факторы (рис. 4).

И, наконец, на формирование мотивации к изучению химии у учащихся с низким уровнем мотивации (III группа) в порядке убывания оказали влияние в порядке убывания следующие факторы: профессиональные и личностные качества учителя, средства обучения, социальные факторы, родители (рис. 5).

Результаты анализа всех трех групп показали, что на выбор предмета химии в качестве профильного обучения повлиял «профессиональный учитель химии».

Рис. 2. Влияние педагогических условий на формирование мотивации к изучению химии у учащихся предпрофильных классов.

Рис. 3. Влияние педагогических условий на формирование мотивации к изучению химии у учащихся предпрофильных классов с высоким уровнем мотивации.

Рис. 4. Влияние педагогических условий на формирование мотивации к изучению химии у учащихся предпрофильных классов со средним уровнем мотивации.

Рис. 5. Влияние педагогических условий на формирование мотивации к изучению химии у учащихся предпрофильных классов с низким уровнем мотивации.

Учитель очень хорошо объясняет материал, на уроке царит атмосфера доброжелательности, радости. Учитель правильно организует самостоятельную работу учащихся, ребята готовы проявлять свою индивидуальность, реализовывать свои возможности. Учитель всегда показывает лабораторные работы, организовывает демонстрационный опыт, проводит занятие по химии в нетрадиционной форме. Детям нравится, когда идет работа сразу со всем классом.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Путь Роберта Оуэна
Роберт Оуэн родился 14 мая 1771 года в городе Ньютауне (Уэльс) в семье лавочника. Окончив приходскую школу в 1779, он работал помощником в мануфактурной лавке (1780), у торговца сукнами в городе Стемфорде в Линкольншире (1781), приказчиком в крупном суконном магазине в Лондоне (1784-1788), служил в ...

Письменная проверка
Письменная проверка по химии включает в себя: Кратковременные контрольные работы. Длительные контрольные работы. Химический диктант. Проверка письменных работ и тетрадей. Тесты. Письменная контрольная работа позволяет учителю получить за один урок общую картину знаний всех учащихся по тому или ином ...

Методика обучения диалогу младших школьников на уроках английского языка на начальном этапе
В данном пункте нам хотелось бы проанализировать две методики по формированию диалогических умений у младших школьников на уроках английского языка. Это методика по Филатову В.М., Роговой Т.В. и Верещагиной И.Н. Сначала рассмотрим алгоритм работы по формированию диалогических умений учащихся младше ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru