Путь Роберта Оуэна

Страница 3

В 1844-7 годы Роберт Оуэн жил в США, главным образом в Нью-Гармони, где работали его сыновья. Читал лекции, создавал в Нью-Йорке «мировой конвент» социалистов. В 1846 – выступил посредником между Великобританией и США по вопросу о границах. В 1847 Оуэн хотел баллотироваться в парламент, но его баллотировка не состоялась [4, с. 30-32].

С 1848 года жил в Париже, агитируя в печати за реализацию своих идей. Общался с вождями революции, стремясь переубедить их по вопросу о методах борьбы и проведении в жизнь его «великого плана».

В 1849 Роберт Оуэн опубликовал небольшую книгу «Революция в сознании и практика человеческого рода», названную Марксом «важным» сочинением, дающим «резюме его учения».

С 1850 по 1858 год Оуэн опубликовал ряд периодических изданий: «Еженедельные письма к человечеству», «Газету Р. Оуэна», «Рационалистическое трехмесячное обозрение», «Новое существование человека на земле», опубликовал I том автобиографии (в которой описание его жизни доведено до начала 20-х годов XIX века) и II том, состоящий из перепечаток ранних произведений, речей, докладов [11, с. 303-309]

Осенью 1858 года, в возрасте 87 лет, Оуэн поехал в Ливерпуль на митинг, где ему стало плохо. Пробыв там несколько дней, он отправился в Ньютаун. 17 ноября 1858 года великий гуманист и реформатор умер на руках у любимого сына, Роберта Дэля.

Последнее, о чём он говорил перед смертью – был вопрос о реорганизации воспитания в его родном городе/

За свою долгую жизнь Роберт Оуэн записал огромное количество своих мыслей и проектов. Большая часть статей, помещённых Оуэном в разное время в 12 различных журналах, написана им самим. Проделанный им труд впечатляет: изданная в 1925 году Национальной библиотекой Уэльса и Уэльским университетом библиография его произведений представляет собой солидный сборник [1.11, по состоянию на 13.04.12]. Установлено 149 названий трудов Оуэна в первом издании и 175 в последующих. Дан так же перечень книг и статей о Роберте Оуэне (около 400). В Санкт-Петербурге имеется экземпляр этого ценного пособия в библиотеке Академии наук. Даная курсовая работа содержит неполный перечень названий трудов Роберта Оуэна в Приложении 1. Вот некоторые самые известные из них: The Life of Robert Owen written by Himself, 2 vols, London, 1857-8 (Жизнь Роберта Оуэна, написанная им самим); A New View of Society or, Essays on the Principle of the Formation of the Human Character, London, 1813-1816 (Новый взгляд на общество или опыты об образовании человеческого характера); Report to the Country of Lenark, May 1, 1820 (Доклад совету графства Лэнарк); The book of New Moral World, 1836 – 1841 (Книга нового нравственного мира); To the Governments of Europe and America (germ, franc, eng.) Francfort, 1818 (Обращение Конгресса кооперативных обществ Великобритании и Ирландии к правительствам Европы и Америки) [2, с. 5-67].

Об Оуэне существует множество различных источников, но, как и о других великих личностях прошлого, большинство из них – слишком искажают факты в угоду той или иной силы. Самую полную биографию Оуэна дал Подмор в своей двухтомной монографии. Биография Доллеана проникнута враждебностью к социализму, что не допустимо, если учесть, что Оуэн всегда был социалистом. Лучшей из немарксистских популярных работ об Оуэне считается книга Кола, вышедшая в Лондоне в 1925 [1.4, по состоянию на 13.04.12]. Но и тут автор оценивает деятельность и учение Оуэна сквозь призму своего мировоззрения. Краткое, но яркое изложение жизни и деятельности великого утописта имеется в брошюре В. Либкнехта. В советской литературе есть монографии Цедербаума и Анекштейна. Очень яркую характеристику Оуэна дал А.И. Герцен в «Былом и думах». В «Истории социализма» И. Бера имеется глава, посвящённая Оуэну. Что касается общей оценки воззрений и деятельности Оуэна, то её можно найти в сочинениях Маркса, Энгельса и Ленина [1.2, по состоянию на 13.04.12].

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Классификация педагогических ценностей
Педагогические ценности различаются по уровню своего существования, который может стать основой их классификации. Используя это основание, выделим личностные, групповые и социальные педагогические ценности. Социально-педагогические ценности отражают характер и содержание тех ценностей, которые функ ...

Опыт использования рефлексии на уроках английского языка в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Строитель
Теоретическое изучение проблемы определило необходимость проведения анализа данного вопроса в реальном учебном процессе. Исследовательская работа проводилась в течение педагогической практики 2010-2011 учебного года в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2»г ...

Виды арифметических задач
Все арифметические задачи по числу действий, выполняемых для их решения, делятся на простые и составные. Задача, для решения которой надо выполнить один раз арифметическое действие, называется простой. Задача, для решения которой надо выполнить несколько действий называется составной. Составная зад ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru