Проблемы дидактизма в работах Роберта Оуэна

Педагогические практики » Педагогические идеи Роберта Оуэна » Проблемы дидактизма в работах Роберта Оуэна

Страница 4

В общем, можно сказать, что в Англии того времени потребность в коренном обновлении народного образования уже достаточно осознавалась обществом. Тем не менее, парламентский проект 50-х гг. XVII века, обобщивший наиболее характерные требования общества к реформе школы, в ходе общественных преобразований так и не был реализован. Этот проект подразумевал передачу народного образования в ведение государства, общедоступность начальной школы, ее преемственную связь с профессиональными учебными заведениями, обновление всего содержания школьного образования и методов обучения [1.10, по состоянию на 13.04.12].

Дэвид Стоу (1793-1864) разработал проект новой народной школы, учебный план которой должен был включать не только чтение, письмо и счёт, но и изучение основ естественнонаучных предметов, истории, географии. Трудовому обучению уделялось большое внимание. Так, он предложил сделать обязательным для мальчиков сельских школ теоретическое и практическое изучение сельского хозяйства. Девочки должны были заниматься шитьём, вышиванием, вязанием. Стоу был уверен, что «все предметы, кроме религии, должны ставить своей целью дать ученику предварительную подготовку к будущей профессии». Но позиция Стоу относительно обучения детей рабочих была исключением среди большинства педагогов конца XVIII начала XIX века.

В конце XVIII века эксплуатация детского труда приняла такие чудовищные размеры, что этот вопрос обсуждался в парламенте, и в 1802 году был принят закон о фабричных учениках, ограничивающий их рабочее время до 12 часов и запрещающий ночной труд детей.

Однако этот закон не соблюдался, что выявила специальная комиссия парламента в 1833 году.

Молодые годы Оуэна совпали с промышленным переворотом в Англии и с Великой революцией во Франции. В это время расцвета промышленности и капитализма бедность рабочего класса была одним из жизненных условий существования современного ему общества. Общей системы образования в Англии ещё не существовало.

Грамотными могли стать только дети состоятельных и знатных родителей. Почти до середины XIX века в Англии смотрели на воспитание и обучение детей рабочих, как на дело благотворительности и «призрения бедных». Оно находилось в монопольном ведении религиозных организаций.

Господствовало воззрение, что государство вообще не имеет права вмешиваться в эту область.

Только в 1832 году английский парламент решился выступить, но только в роли благотворителя, выдав 20 тысяч фунтов стерлингов на школьное строительство. Первый закон о начальном обучении был издан в Англии в 1870 году, безусловная обязательность этого обучения была введена в 1880 году, а бесплатность его – только в 1891 году. Министерство просвещения Англии было создано в 1944 году.

«Нет, сударь, моя жизнь не прошла даром, я возвестил миру важные истины, и если мир их не принял, то только потому, что не понял. Я не порицаю людей, я опередил своё время»

Р. Оуэн

Оуэн был убеждён, что годы детства являются решающими в формировании человеческого характера, а потому его формирование должно начинаться возможно раньше. В связи с этим вскоре после переселения в Нью-Лэнарк Оуэн стал организовывать воспитательные учреждения, которые он называл «Институтом для образования характера». Встретив препятствия со стороны своих компаньонов, он постарался избавиться от них, составил новую компанию и получил, таким образом, на некоторое время свободу для своих реформ. Был выстроен и 1 января 1816 года открыт «Новый институт для образования характера». В Нью-Лэнарке образовался комбинат образовательно-воспитательных учреждений, охватывавший все возрасты.

Здесь были ясли для детей младше 2 лет. Воспитанники в возрасте от 2 до 6 лет были выделены в особую группу, соответствовавшую современному детскому саду продлённого дня. Затем следовала начальная школа для детей до 10 лет. Для детей и подростков в возрасте от 10 до 17 лет, работавших на фабрике, были устроены вечерние классы, нечто вроде советского фабзавуч (сокр. от «школа фабрично-заводского ученичества» для подростков при предприятии). Наконец, для взрослых рабочих существовали вечерние курсы и консультации [5, с. 3].

В наше время под словом «ясли» подразумевают дошкольное воспитательное учреждение в системе здравоохранения для детей в возрасте от трёх месяцев до трёх лет, которые осуществляют мероприятия по охране здоровья, физическому и психическому развитию детей. В детских яслях дети распределяются по следующим возрастным группам: 1) дети грудного возраста (от трех месяцев до года); 2) младшая группа (от 12 до 22 месяцев); 3) средняя группа (18 - 30 месяцев); 4) старшая группа (30 - 36 месяцев).

Обычно старшая группа переходит в детский сад, а среднюю воспитатели готовят к переходу в дошкольное учреждение.

В современном понимании, детский сад — это образовательное учреждение для детей дошкольного возраста (как правило, с 3 до 7 лет), в Украине один из видов детского дошкольного учреждения. В словарном определении термина «детский сад» отмечено, что первое детское учреждение типа «детский сад» – школа для малышей – было организовано в 1802 в Нью-Ланарке (Шотландия) Р. Оуэном. Впервые название "детский сад" было дало Ф. Фребелем дошкольному учреждению в Германии в 1837. В России первые детские сады были открыты в 60-х гг. XIX века.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Методические рекомендации по диагностике качества знаний
форма урок начальный школа Задача учителей начальных классов состоит в том, чтобы развить у детей потребность в написании увиденного, услышанного, прочитанного, учить без боязни делиться своими переживаниями, развивать потребность описывать красоту окружающей природы, красоты человека, приобщать ег ...

Понятие и определение одаренности у детей
Одаренность - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.). Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения реб ...

Этиология общего недоразвития речи
К общему недоразвитию речи могут приводить различные неблагоприятные воздействия как во внутриутробном периоде развития, так и во время родов, а также в первые годы жизни ребенка. То есть этиология общего недоразвития речи многообразна, но с клинической точки зрения наибольшее значение имеет группа ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru