Проблемы дидактизма в работах Роберта Оуэна

Педагогические практики » Педагогические идеи Роберта Оуэна » Проблемы дидактизма в работах Роберта Оуэна

Страница 5

Система детских садов предназначена как для первоначальной социализации детей, обучения их навыкам общения со сверстниками, так и для массового, общедоступного решения проблемы занятости их родителей (для чего время работы детского сада в большинстве случаев совпадает с типовым рабочим графиком большинства профессий: с 7 до 19 часов пять дней в неделю). В системе детских садов осуществляется также минимальная подготовка детей к обучению в школе — на уровне первичных навыков чтения, письма и счёта.

Существует такое разделение по возрастным группам: 1) младшая группа (сразу после яслей) – от 3-х до 4-х лет; 2) средняя группа – от 4-х до 5-и лет; 3) старшая группа – от 5-и до 6-и лет; 4) подготовительная к школе группа – от 6-и до 7-и лет [1.8, по состоянию на 13.04.12].

Программа дошкольников в «Институте образования характера» всецело состояла из игр и развлечений, а в школе игры и развлечения составляли значительную часть программы. Таким образом, Оуэн был одним из пионеров систематического использования игр, как важнейшего педагогического фактора. В системе воспитания и образования он придавал огромное значение развитию внешних чувств (слуха, зрения и пр.). Музыку, пение, танцы (в классических туниках), гимнастику и маршировку Оуэн считал не менее важными предметами, чем грамота, так как с их помощью дети укрепляют своё здоровье и незаметно усваивают естественную грацию, ловкость, хорошие манеры, дисциплину привычку к порядку [16, с. 9-31].

Что касается отношения Оуэна к другим выдающимся педагогам и мыслителям, то необходимо заметить, что он внимательно читал Коменского (в трудах которого утвердилось и закрепилось понятие «дидактика» (от греч. didaktikós — поучающий, относящийся к обучению) и Руссо (разработал прямую форму правления народа государством — прямую демократию, которая используется и по сей день, например в Швейцарии), лично посетил Песталоцци и Фелленберга (в учреждение которого он отдал на воспитание своего старшего сына). Р. Оуэн также был знаком с просветительной философией, многие крупные учёные и общественные деятели были его друзьями или знакомыми. Но Оуэн не подражал им, а своеобразно перерабатывал в своём сознании идеи прошлого и современности.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новости образования:

Решение промежуточных задач по самоконтролю
Под деятельностью понимается совокупность действий, объединенных общей целью и выполняющих определенную общественную функцию. Обязательной предпосылкой всякой деятельности является наличие потребности. Именно потребности направляют и регулируют конкретную деятельность. Одна из основных задач физиче ...

Принципы разработки учебного материала для детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности
При разработке, любой учебный материал должен отвечать определенным образовательным принципам. «Принципы - это система наиболее общих, существенных и устойчивых требований, которые определяют характер и особенности организации коррекционно-образовательного процесса и управления познавательной деяте ...

Диагностика исходного уровня развития внимания и интереса к русскому языку у младших школьников
Исследование проводилось в 3 классе «а» школы № 55 г.Новокузнецка. Цель констатирующего этапа эксперимента – выявить исходный уровень развития внимания и интереса к русскому языку. Для выявления уровня развития внимания нами использовались следующие методики: Методика № 1 «Корректурная проба» Метод ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru