Опыт организации образовательной среды в ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1602

Педагогические практики » Организация среды в дошкольном учреждении, способствующей развитию детей дошкольного возраста » Опыт организации образовательной среды в ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1602

Страница 2

По стажу работы педагогические кадры можно представить так:

До 3 лет

От 3 до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10

до 15 лет

От 15

до 20 лет

20 лет и более

2

3

4

4

10

7

Предметно-развивающая среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает развитие детей по основным образовательным областям.

Физическое развитие: - спортивная площадка на территории ДОУ; физкультурный зал (для занятий физкультурой); спортивный зал (оснащен оборудованием для игры в баскетбол и волейбол); плавательный бассейн; медицинский блок (2 изолятора, процедурный кабинет); комната для группового кварцевания (УФО); - фиотобар; центр валеологического воспитания.

Познавательно-речевое развитие: 2 кабинета логопеда; комната познавательного развития; зимний сад; центр экологического воспитания; автогородок; площадка ПДД на территории ДОУ.

Художественно-эстетическое развитие: музыкальный зал; театральная студия; выставочный зал детского творчества.

Групповые помещения оборудованы с учетом возрастных особенностей детей и включат: игровую, приемную, спальню, моечную и санитарный узел.

Все кабинеты, пищеблок и прачечная оснащены современным оборудованием.

Можно сделать вывод о том, что в ДОУ имеется достаточная материально-техническая база, позволяющая учреждению обеспечивать высокий уровень организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с современными требованиями образовательного пространства.

Миссия детского сада - обеспечение единства физического, интеллектуального и личностного развития детей в педагогическом процессе.

Приоритетное направление работы ДОУ в 2009-2010 учебном году – совершенствование физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ посредством использования инновационных здоровье сберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Учебно – воспитательный процесс в ДОУ строится в соответствии со стандартами дошкольного воспитания и с опорой на комплексную программу - Программу воспитания и обучения детей в детском саду, под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, 2005 г. а также коррекционные и парциальные программы, технологии и методики:

- Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи 4-7 лет. Программа и методические рекомендации.

- Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с ЗПР.

- Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду.

- Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-7 лет. Программа. Конспекты занятий. Методические рекомендации.

Учебный план комбинированного детского сада составлен на основе федеральных документов и предусматривает все виды деятельности, обеспечивающие выполнение стандарта общеобразовательной программы и программы коррекционного обучения.

Таблица 1 Учебный план ДОУ на 2009-2010 учебный год

Базовая часть (инвариантная)

1,5 - 3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Федеральный компонент

№2

№5

№6

№1

№7

№8

№9

№3 коррек

№12 логоп

№4

№10 коррек

№ лоп

Познаю мир

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Здравствуй, мир

-

-

-

1

1

1

1

2

1

1

1

1

Формирование элементарных математических представлений

-

-

-

1

1

1

1

1

1

2

2

2

Развитие речи и художественная литература

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Подготовка к обучению грамоте

-

-

-

-

-

-

-

1

2

2

2

2

Рисование

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Лепка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Аппликация

-

-

-

0.5

0,5

0,5

0,5

1

0,5

1

1

1

Конструирование

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Ручной труд

-

-

-

-

-

-

-

0,5

-

0,5

0,5

0,5

Физическое воспитание

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

Музыкальное воспитание

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

Всего

10

10

10

10

10

10

9

13

И

14

14

14

Вариативная часть (модульная)

Бассейн

-

-

-

1

1

2

2

2

2

2

2

2

Кружок «Мир эмоций»

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

Секция «Веселый мяч»

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

Кружок «Здоровячек»

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

Кружок «Умелые руки»

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

Фольклорная студия «Родничок»

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

Кружок оригами

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

Всего

10

10

10

11

11

12

12

15

15

17

17

17

Учебная нагрузка в неделю

1час 40 мин

2 часа 45 мин

4 часа

6 ч 15 мин

8 ч 30 мин

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Характеристика типичных ролевых позиций педагога-воспитателя
Л.Б. Ительсон дал характеристику типичных ролевых позиций педагога. Педагог может выступать в качестве: · информатора, если он ограничивается сообщением требований, норм, воззрений; · друга, если он стремится проникнуть в душу ребёнка; · диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ...

Роль задач в обучение, роль задач в развитие логического мышления
Решение многих задач требует от человека хорошо развитой способности к творческой деятельности или, по крайней мере, спо­собности и умения отыскать более или менее оптимальное в данных условиях решение. Поэтому не удивительно то большое значение, которое современная наука придает изучению процесса ...

Виды одаренности
Одаренные дети чрезвычайно сильно отличаются друг от друга по видам одаренности. Например. Художественная одаренность. Этот вид одаренности поддерживается и развивается в специальных школах, кружках, студиях. Он подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительског ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru