По стажу работы педагогические кадры можно представить так:
|
До 3 лет |
От 3 до 5 лет |
От 5 до 10 лет |
От 10 до 15 лет |
От 15 до 20 лет |
20 лет и более |
|
2 |
3 |
4 |
4 |
10 |
7 |
Предметно-развивающая среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает развитие детей по основным образовательным областям.
Физическое развитие: - спортивная площадка на территории ДОУ; физкультурный зал (для занятий физкультурой); спортивный зал (оснащен оборудованием для игры в баскетбол и волейбол); плавательный бассейн; медицинский блок (2 изолятора, процедурный кабинет); комната для группового кварцевания (УФО); - фиотобар; центр валеологического воспитания.
Познавательно-речевое развитие: 2 кабинета логопеда; комната познавательного развития; зимний сад; центр экологического воспитания; автогородок; площадка ПДД на территории ДОУ.
Художественно-эстетическое развитие: музыкальный зал; театральная студия; выставочный зал детского творчества.
Групповые помещения оборудованы с учетом возрастных особенностей детей и включат: игровую, приемную, спальню, моечную и санитарный узел.
Все кабинеты, пищеблок и прачечная оснащены современным оборудованием.
Можно сделать вывод о том, что в ДОУ имеется достаточная материально-техническая база, позволяющая учреждению обеспечивать высокий уровень организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с современными требованиями образовательного пространства.
Миссия детского сада - обеспечение единства физического, интеллектуального и личностного развития детей в педагогическом процессе.
Приоритетное направление работы ДОУ в 2009-2010 учебном году – совершенствование физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ посредством использования инновационных здоровье сберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Учебно – воспитательный процесс в ДОУ строится в соответствии со стандартами дошкольного воспитания и с опорой на комплексную программу - Программу воспитания и обучения детей в детском саду, под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, 2005 г. а также коррекционные и парциальные программы, технологии и методики:
- Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи 4-7 лет. Программа и методические рекомендации.
- Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с ЗПР.
- Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду.
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-7 лет. Программа. Конспекты занятий. Методические рекомендации.
Учебный план комбинированного детского сада составлен на основе федеральных документов и предусматривает все виды деятельности, обеспечивающие выполнение стандарта общеобразовательной программы и программы коррекционного обучения.
Таблица 1 Учебный план ДОУ на 2009-2010 учебный год
|
Базовая часть (инвариантная) |
1,5 - 3 года |
3-4 года |
4-5 лет |
5-6 лет |
6-7 лет | |||||||||||
|
Федеральный компонент |
№2 |
№5 |
№6 |
№1 |
№7 |
№8 |
№9 |
№3 коррек |
№12 логоп |
№4 |
№10 коррек |
№ лоп | ||||
|
Познаю мир |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||
|
Здравствуй, мир |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||||
|
Формирование элементарных математических представлений |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 | ||||
|
Развитие речи и художественная литература |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||||
|
Подготовка к обучению грамоте |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 | ||||
|
Рисование |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||||
|
Лепка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||||
|
Аппликация |
- |
- |
- |
0.5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 | ||||
|
Конструирование |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 | ||||
|
Ручной труд |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,5 |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 | ||||
|
Физическое воспитание |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 | ||||
|
Музыкальное воспитание |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 | ||||
|
Всего |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
9 |
13 |
И |
14 |
14 |
14 | ||||
|
Вариативная часть (модульная) | ||||||||||||||||
|
Бассейн |
- |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 | ||||
|
Кружок «Мир эмоций» |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 | ||||
|
Секция «Веселый мяч» |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- | ||||
|
Кружок «Здоровячек» |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- | ||||
|
Кружок «Умелые руки» |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- | ||||
|
Фольклорная студия «Родничок» |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- | ||||
|
Кружок оригами |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- | ||||
|
Всего |
10 |
10 |
10 |
11 |
11 |
12 |
12 |
15 |
15 |
17 |
17 |
17 | ||||
|
Учебная нагрузка в неделю |
1час 40 мин |
2 часа 45 мин |
4 часа |
6 ч 15 мин |
8 ч 30 мин | |||||||||||
Новости образования:
Этапы и организация детей при обучении дизайну
Н.И. Комоед предлагает всю работу по дизайн – деятельности делить на этапы. [3, с.21] На первом этапе существенным является постановка цели, предвидение результатов дизайнерской деятельности, определение замысла. Это может быть изготовление конкретного предмета для игры или театральной деятельности ...
Использование наглядности и химического эксперимента при проверке знаний,
умений и навыков
Теоретические знания по химии нельзя проверять в отрыве от умений и навыков. Преподавание химии требует широкого использования химических опытов и наглядных пособий. Устный ответ учащихся, когда это необходимо, должен сопровождаться выполнением необходимых практических заданий, в частности проведен ...
Характеристика игровых технологий
В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения, недостаточно освещенным в методике преподавания русского языка, относятся игровые технологии. Понятие «игровые педагогические ...