Опыт организации образовательной среды в ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1602

Педагогические практики » Организация среды в дошкольном учреждении, способствующей развитию детей дошкольного возраста » Опыт организации образовательной среды в ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1602

Страница 2

По стажу работы педагогические кадры можно представить так:

До 3 лет

От 3 до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10

до 15 лет

От 15

до 20 лет

20 лет и более

2

3

4

4

10

7

Предметно-развивающая среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает развитие детей по основным образовательным областям.

Физическое развитие: - спортивная площадка на территории ДОУ; физкультурный зал (для занятий физкультурой); спортивный зал (оснащен оборудованием для игры в баскетбол и волейбол); плавательный бассейн; медицинский блок (2 изолятора, процедурный кабинет); комната для группового кварцевания (УФО); - фиотобар; центр валеологического воспитания.

Познавательно-речевое развитие: 2 кабинета логопеда; комната познавательного развития; зимний сад; центр экологического воспитания; автогородок; площадка ПДД на территории ДОУ.

Художественно-эстетическое развитие: музыкальный зал; театральная студия; выставочный зал детского творчества.

Групповые помещения оборудованы с учетом возрастных особенностей детей и включат: игровую, приемную, спальню, моечную и санитарный узел.

Все кабинеты, пищеблок и прачечная оснащены современным оборудованием.

Можно сделать вывод о том, что в ДОУ имеется достаточная материально-техническая база, позволяющая учреждению обеспечивать высокий уровень организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с современными требованиями образовательного пространства.

Миссия детского сада - обеспечение единства физического, интеллектуального и личностного развития детей в педагогическом процессе.

Приоритетное направление работы ДОУ в 2009-2010 учебном году – совершенствование физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ посредством использования инновационных здоровье сберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Учебно – воспитательный процесс в ДОУ строится в соответствии со стандартами дошкольного воспитания и с опорой на комплексную программу - Программу воспитания и обучения детей в детском саду, под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, 2005 г. а также коррекционные и парциальные программы, технологии и методики:

- Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи 4-7 лет. Программа и методические рекомендации.

- Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с ЗПР.

- Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду.

- Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-7 лет. Программа. Конспекты занятий. Методические рекомендации.

Учебный план комбинированного детского сада составлен на основе федеральных документов и предусматривает все виды деятельности, обеспечивающие выполнение стандарта общеобразовательной программы и программы коррекционного обучения.

Таблица 1 Учебный план ДОУ на 2009-2010 учебный год

Базовая часть (инвариантная)

1,5 - 3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Федеральный компонент

№2

№5

№6

№1

№7

№8

№9

№3 коррек

№12 логоп

№4

№10 коррек

№ лоп

Познаю мир

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Здравствуй, мир

-

-

-

1

1

1

1

2

1

1

1

1

Формирование элементарных математических представлений

-

-

-

1

1

1

1

1

1

2

2

2

Развитие речи и художественная литература

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Подготовка к обучению грамоте

-

-

-

-

-

-

-

1

2

2

2

2

Рисование

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Лепка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Аппликация

-

-

-

0.5

0,5

0,5

0,5

1

0,5

1

1

1

Конструирование

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Ручной труд

-

-

-

-

-

-

-

0,5

-

0,5

0,5

0,5

Физическое воспитание

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

Музыкальное воспитание

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

Всего

10

10

10

10

10

10

9

13

И

14

14

14

Вариативная часть (модульная)

Бассейн

-

-

-

1

1

2

2

2

2

2

2

2

Кружок «Мир эмоций»

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

Секция «Веселый мяч»

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

Кружок «Здоровячек»

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

Кружок «Умелые руки»

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

Фольклорная студия «Родничок»

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

Кружок оригами

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

Всего

10

10

10

11

11

12

12

15

15

17

17

17

Учебная нагрузка в неделю

1час 40 мин

2 часа 45 мин

4 часа

6 ч 15 мин

8 ч 30 мин

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Система работы по формированию экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста посредством игры
Экспериментальная работа по проблеме использования игры в формировании элементарных экологических представлений детей пятого года жизни проводилась на базе МДОУ № 85 "Гвоздика" г. Ульяновска. В ней принимали участие дети старшей группы. Список детей старшей группы. 1. Полина Н Аня К. 2. Ю ...

Методика использования лингвистической игры на уроках в начальной школе
Грамотное проведение дидактической игры обеспечивается четкой организацией дидактических игр. Прежде всего, педагог должен определить цель игры, ответить на вопросы: какие умения и навыки дети усваивают в процессе игры, какому моменту игры надо уделять особое внимание, какие воспитательные цели пре ...

Обучение в сотрудничестве
Обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах использовалось в педагогике довольно давно. Идея обучения в группах относится к 20-ым годам XX столетия, в малых группах началась лишь в 1970-е годы. Главная идея обучения в сотрудничестве – учится вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Обуч ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru