Вариативная часть базисного плана обеспечивает превышение стандарта в области физического, художественно-эстетического и социально-личностного развития, а также позволяет увеличить объем двигательной активности детей.
Нормы к учебной нагрузке детей выдержаны в соответствии с требованиями нормативных документов. Занятия познавательно-речевого и художественно-эстетического направления организуются в подгрупповых формах, в группах раннего возраста все занятия построены в форме подгруппового взаимодействия с малышами. В старших дошкольных группах 1-2 раза в неделю проводятся кружки по интересам для желающих ребят физкультурно-оздоровительной и творческой направленности.
Система дополнительного образования обеспечивает реализацию программ дополнительного образования в расширенном объеме. В ДОУ используются как авторские программы дополнительного образования, так и программы рекомендованные Министерством образования РФ.
В 2009-2010 учебном году дошкольном учреждении функционировали кружки и студии:
· для физического развития: секция волейбола «Веселый мяч»; кружок валеологии «Здоровячок»; для познавательно-речевого развития: кружок «Почемучки»; для художественно-эстетического развития: театральная студия «У Лукоморья»; фольклорная студия «Родничок»; кружок «Волшебный мир оригами»; для социально-эмоционального развития: кружок «Мир эмоций».
Всего в 2009-2010 учебном году в кружках и секциях занимаются 126 детей.
Занятия с детьми проводятся в первую и во вторую половину дня. Продолжительность занятий: в младших группах – 15 мин., в средних – 20 мин., в старших – 25 мин., в подготовительных – 30 мин.
Таким образом, в ДОУ созданы необходимые условия для успешного развития личности каждого ребёнка. Разнообразие видов деятельности, личностно-ориентированный подход в обучении, способствует формированию всесторонне развитого ребёнка.
Важнейшим показателем работы педагогического коллектива является достаточный уровень результатов обучения и воспитания детей.
Общий уровень реализации программы – 82,2%
|
Название дисциплин |
Уровень, % | |||
|
3-4 года |
4-5 лет |
5-6 лет |
6-7 лет | |
|
Развитие речи |
64 |
77 |
94 |
98 |
|
Формирование элементарных математических представлений |
63 |
79 |
88 |
87 |
|
Ознакомление с окружающим миром |
73 |
78 |
89 |
96 |
|
Изодеятельность и конструирование |
61 |
81 |
83 |
97 |
|
Музыкальное воспитание |
65 |
84 |
86 |
96 |
|
Физическое воспитание |
63 |
89 |
89 |
93 |
|
Итого |
64,8 |
81,3 |
88,1 |
94,5 |
В 2009-2010 учебном году в работе с детьми старшего дошкольного возраста в режиме эксперимента прошли апробацию авторские программы по развитию речи «Я познаю мир» и подготовке к обучению грамоте «В мире слов и звуков». Эффективность использования данных программ подтверждена высокими результатами на конец учебного года по разделу «Развитие речи» и «Ознакомление с окружающим миром».
Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией детей, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе логопеда, воспитателей и других специалистов ДОУ. В соответствии с «Положением о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи» на каждую специальную группу утверждена одна ставка логопеда и две ставки воспитателя.
Новости образования:
Сравнительный анализ результатов исследования
Этот параграф посвящен сравнению анализов констатирующего эксперимента с контрольным. Для проведения контрольного эксперимента была взята методика Иофнины И. О. , что и при констатирующем эксперименте. После экспериментирования родителей было выявлено э
ффективность применяемых методов работы с упр ...
Детское творчество
Творчество является могучим стимулом духовной жизни человека. Творческое вдохновение - человеческая потребность, в которой личность находит счастье. Переживая духовное удовлетворение от того, что он творит, человек по-настоящему ощущает, что он живет. Без творчества невозможно представить жизнь шко ...
Результаты проведенной диагностики
В исследуемой группе у нас получились результаты уровня готовности дошкольников к формированию духовно-творческого потенциала личности, представленные в таблице 1. Таблица 1. Уровень готовности к формированию духовно-творческого потенциала личности дошкольников исследуемой группы № п/п Инициалы реб ...