Опыт организации образовательной среды в ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1602

Педагогические практики » Организация среды в дошкольном учреждении, способствующей развитию детей дошкольного возраста » Опыт организации образовательной среды в ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1602

Страница 3

Вариативная часть базисного плана обеспечивает превышение стандарта в области физического, художественно-эстетического и социально-личностного развития, а также позволяет увеличить объем двигательной активности детей.

Нормы к учебной нагрузке детей выдержаны в соответствии с требованиями нормативных документов. Занятия познавательно-речевого и художественно-эстетического направления организуются в подгрупповых формах, в группах раннего возраста все занятия построены в форме подгруппового взаимодействия с малышами. В старших дошкольных группах 1-2 раза в неделю проводятся кружки по интересам для желающих ребят физкультурно-оздоровительной и творческой направленности.

Система дополнительного образования обеспечивает реализацию программ дополнительного образования в расширенном объеме. В ДОУ используются как авторские программы дополнительного образования, так и программы рекомендованные Министерством образования РФ.

В 2009-2010 учебном году дошкольном учреждении функционировали кружки и студии:

· для физического развития: секция волейбола «Веселый мяч»; кружок валеологии «Здоровячок»; для познавательно-речевого развития: кружок «Почемучки»; для художественно-эстетического развития: театральная студия «У Лукоморья»; фольклорная студия «Родничок»; кружок «Волшебный мир оригами»; для социально-эмоционального развития: кружок «Мир эмоций».

Всего в 2009-2010 учебном году в кружках и секциях занимаются 126 детей.

Занятия с детьми проводятся в первую и во вторую половину дня. Продолжительность занятий: в младших группах – 15 мин., в средних – 20 мин., в старших – 25 мин., в подготовительных – 30 мин.

Таким образом, в ДОУ созданы необходимые условия для успешного развития личности каждого ребёнка. Разнообразие видов деятельности, личностно-ориентированный подход в обучении, способствует формированию всесторонне развитого ребёнка.

Важнейшим показателем работы педагогического коллектива является достаточный уровень результатов обучения и воспитания детей.

Общий уровень реализации программы – 82,2%

Название дисциплин

Уровень, %

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Развитие речи

64

77

94

98

Формирование элементарных математических представлений

63

79

88

87

Ознакомление с окружающим миром

73

78

89

96

Изодеятельность и конструирование

61

81

83

97

Музыкальное воспитание

65

84

86

96

Физическое воспитание

63

89

89

93

Итого

64,8

81,3

88,1

94,5

В 2009-2010 учебном году в работе с детьми старшего дошкольного возраста в режиме эксперимента прошли апробацию авторские программы по развитию речи «Я познаю мир» и подготовке к обучению грамоте «В мире слов и звуков». Эффективность использования данных программ подтверждена высокими результатами на конец учебного года по разделу «Развитие речи» и «Ознакомление с окружающим миром».

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией детей, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе логопеда, воспитателей и других специалистов ДОУ. В соответствии с «Положением о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи» на каждую специальную группу утверждена одна ставка логопеда и две ставки воспитателя.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Анализ результатов констатирующего эксперимента
Таблица 1 Результаты выполнения детьми экспериментальной и контрольной групп заданий на исследование состояния словаря. № Параметры исследования Среднее количество баллов ЭГ КГ Исследования пассивного номинативного словаря 4 4,9 Исследования пассивного атрибутивного словаря 3,1 4,7 Исследования пас ...

Сложности психического развития одаренных детей
Положение о гармоничном психическом развитии одаренных детей неоднократно подвергалось пересмотру на протяжении всей истории психолого-педагогического изучения феномена детской одаренности. Современные исследования показывают, что гармоничность в развитии различных сторон психики одаренного человек ...

Классификация активных методов обучения в преподавании социально-политических дисциплин
Методы обучения - система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования. Метод обучения характеризуется тремя признаками: обозначает цель обучения, способ усвоения, характер взаимодействия субъектов обучения. Понятие "метод обучени ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru