Анализ современных систем вокально-хоровой культуры учащихся

Страница 3

Большинство используют нефальцетный регистр, для которого вся октава является не серединой, а высокой тесситурой, в результате они начинают кричать, приобретая хронические и узловые ларингиты или «гудеть».

Проблема «гудошников» порождена нецелесообразным выбором регистрового режима в соответствующей тональности.

Одной из задач фонопедического метода является овладение произвольным управлением регистрации и целесообразное их использование. Выбор тесситуры и тональности имеет к этой задаче прямое отношение, ибо связан с реализацией ее непосредственно в процессе музицирования.

Организация на использование регистров в фонопедическом методе.

1. Тесситура фа1 – си1 самая неудобная.

2. Нефальцетный регистр фам – ми1 (это середина).

3. Фальцетный регистр фа1 – ля2 (середина си1 – фа2).

Для равномерного развития регистровых механизмов необходимо развивать фальцетный регистр у детей в партии, альта и нефальцетный у партии сопрано. Тональности пересмотреть в сторону повышения (ля1 – соль2). Выявить детей, поющих только нефальцетным регистром и выделить их в отдельную группу.

Фонопедический подход предполагает развитие у детей всего комплекса средств академического певческого голосообразования, в результате чего, взрослея, дети продолжают пользоваться теми же навыками.

Объяснительно-иллюстративный метод в сочетании с репродуктивным

Метод показа учителя и воспроизводства детьми на основе подражания наряду с методами воздействия их на сознание.

Показ позитивный и негативный. Дети сами выбирают нужный вариант. Иначе подражание слепое, а не осознанное. Показ в сочетании со словом учителя. Обсуждение, как и почему следует исполнять.

Различаются показ (подражание) в вокально-технической и художественно-исполнительной работе этот метод неизбежен и в меру необходим (при наличии однородности голоса учителя и учеников).

Метод показа сложился в XVI-VII вв. Учитель должен уметь показать, используя различные регистры своего голоса.

Особенно не следует увлекаться методом показа и подражания в художественно-исполнительских моментах. Целесообразно воздействовать на эмоциональную сферу учащихся, чтобы они почувствовали и пережили художественный образ, в поисковой ситуации наводящими вопросами найти соответствующие исполнительские приемы – это путь к развитию мышления, проявления самостоятельности и творчества.

Механизм подражания образуется подсознательно и дает возможность закрепить то, что возникает непроизвольно. Опора на слуховое восприятие идет по пути от подражаний на уровне подсознания к постепенному осмыслению своих вокальных движений и самостоятельному их осмыслению. Поэтому на начальном этапе в технической работе этот метод преобладает, а в дальнейшем используется минимально.

Метод сравнительного анализа

Используется с первых уроков, когда дети дают оценку певческому звуку (красиво, некрасиво, правильно, неправильно). Аналитические умственные операции развивают мыслительные способности, вокальный слух, художественный вкус. Дети учатся слушать и слышать не только себя, формируют навыки самоконтроля.

Целесообразно использовать записи занятий и голосов, углубляются и уточняются представления о качестве звука и способах его образования.

С общедидактической точки зрения применяются следующие методы и приемы:

1. Наглядный метод (слух, зрит.)

2. Словесные методы (беседа, обсуждение способов исполнения, введение новых понятий, оценка исполнения, анализ недостатков и т.д.).

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Анализ результатов констатирующего эксперимента
Таблица 1 Результаты выполнения детьми экспериментальной и контрольной групп заданий на исследование состояния словаря. № Параметры исследования Среднее количество баллов ЭГ КГ Исследования пассивного номинативного словаря 4 4,9 Исследования пассивного атрибутивного словаря 3,1 4,7 Исследования пас ...

Сущность и характеристика диалогических умений учащихся младшего школьного возраста на уроках английского языка
Сущность обучения диалогическим умениям на начальном этапе состоит в том, что в процессе такого обучения у учащихся развивается умение использовать диалогическую речь как средство общения. Основой и ведущей целью в преподавании иностранных языков в общеобразовательной школе является коммуникативная ...

Психолого-педагогические особенности обучения геометрии в старших классах
Результатом обучения математике, прежде всего, является формирование различных видов познавательной деятельности или отдельных её элементов: понятий, представлений, различных умственных действий. Формирование познавательной деятельности непосредственно связано с процессом усвоения, так как процесс ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru