Анализ современных систем вокально-хоровой культуры учащихся

Страница 4

3. Метод повторных вокальных упражнений (коллективный, индивидуальный).

4. Движения под музыку – вызывает интерес (драматизация песен, игровая деятельность, отражение в движении ритма, характера, высоты звука, изобразительных моментов).

Обучение детей пению, основанное на таких принципах и методах, должно выступать как причина, а процесс развития их голоса – как следствие.

Значение занятий вокально-хоровым искусством, как и любым другим видом искусства, очень конкретно и затрагивает три важнейшие для жизни человека сферы.

1. Здоровье. В процесс пения происходит естественная реабилитация состояния человека, восстановления его работоспособности.

2. Интеллектуальное развитие. Благодаря воздействию на процесс формирования мышления стимулируется деятельность, развивается и укрепляется память.

3. Самоактуализация. Формируются метапотребности (отдаленные цели), которые организуют жизнь и вносят в ее течение смысл, упорядоченность и духовную свободу.

Нельзя забывать, что неправильный режим голосообразования, как и нарушение гигиенических норм в пении, может привести к серьезным заболеваниям и порче детских голосов.

Оптимальный период для занятия искусством – детство, когда человек открыт для диалога и восприятия информации. Управление сложного процесса голосообразования зависит от нервной системы и от условно рефлекторной деятельности коры головного мозга.

Занятия вокально-хоровым искусством – жизненная необходимость: правое полушарие – «эмоциональный мозг» является основой для развития левого полушария – «мозга рассудочного». Только в этом случае происходит равномерное развитие обоих полушарий.

И только такое развитие создает полноценную и психически устойчивую личность.

Таким образом, обучение пению, приобщение детей к прекрасному является мощным средством их воспитания и развития.

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Роль общения с родителем для развития ребенка раннего возраста
Фигура взрослого имеет решающее значение в психическом развитии ребенка. Только взрослый для маленького ребенка является носителем человеческой культуры, и только он может передать ее ребенку. Это положение является традиционным и общепризнанным в отечественной психологии. Процесс интериоризации вн ...

Условия формирования дизайнерского мышления
дизайн детский творческий дошкольник Педагогом Евдокимовой Л.М. были сформулированы следующие условия, способствующие развитию творческого мышления у дошкольников: [1, с.66] 1. Учебно - дизайнерские условия: Эргономические условия - условия, созданные в соответствии с санитарно-гигиеническими норма ...

Взаимосвязь музыки, слова и движения, как основа музыкального развития детей
Понимание, логоритмики основано на использовании связи слова, музыки и движения. Логоритмика - это система движений в сочетании с музыкой и словом. Занятия логопедической ритмикой укрепляют у детей с речевыми нарушениями костно-мышечный аппарат, развивают дыхание, воспитывают правильную осанку. С п ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru