3. Метод повторных вокальных упражнений (коллективный, индивидуальный).
4. Движения под музыку – вызывает интерес (драматизация песен, игровая деятельность, отражение в движении ритма, характера, высоты звука, изобразительных моментов).
Обучение детей пению, основанное на таких принципах и методах, должно выступать как причина, а процесс развития их голоса – как следствие.
Значение занятий вокально-хоровым искусством, как и любым другим видом искусства, очень конкретно и затрагивает три важнейшие для жизни человека сферы.
1. Здоровье. В процесс пения происходит естественная реабилитация состояния человека, восстановления его работоспособности.
2. Интеллектуальное развитие. Благодаря воздействию на процесс формирования мышления стимулируется деятельность, развивается и укрепляется память.
3. Самоактуализация. Формируются метапотребности (отдаленные цели), которые организуют жизнь и вносят в ее течение смысл, упорядоченность и духовную свободу.
Нельзя забывать, что неправильный режим голосообразования, как и нарушение гигиенических норм в пении, может привести к серьезным заболеваниям и порче детских голосов.
Оптимальный период для занятия искусством – детство, когда человек открыт для диалога и восприятия информации. Управление сложного процесса голосообразования зависит от нервной системы и от условно рефлекторной деятельности коры головного мозга.
Занятия вокально-хоровым искусством – жизненная необходимость: правое полушарие – «эмоциональный мозг» является основой для развития левого полушария – «мозга рассудочного». Только в этом случае происходит равномерное развитие обоих полушарий.
И только такое развитие создает полноценную и психически устойчивую личность.
Таким образом, обучение пению, приобщение детей к прекрасному является мощным средством их воспитания и развития.
Новости образования:
Анализ условий формирования
знаний о здоровом образе жизни о обучающихся через использование метода
проектов на уроках иностранного языка
После систематической работы по формированию знаний о здоровом образе жизни у обучающихся был проведен контрольный эксперимент. Мы провели повторное анкетирование «Здоровый образ жизни» как и в констатирующем эксперименте в 8 «А» классе. При анализе ответов школьников 8 «А» класса на вопросы анкеты ...
Методические требования к работе по коррекции заикания
на логопедических занятиях
Дидактический принцип систематичности и последовательности в логопедических занятиях с заикающимися отражается прежде всего в логическом расположении содержания этих занятий, когда сообщение определенных занятий и воспитание навыков правильной речи у заикающихся происходит в строго систематическом ...
Анализ результатов опытно- экспериментальной работы
Задача заключительного этапа нашей работы- провести комплексный анализ результатов опытной работы и на основании этого сделать вывод об эффективности игровой технологии как рационального пути преобразования знаний, умений, навыков младшими школьниками, повышения мотивации к учебной деятельности. По ...