Анализ современных систем вокально-хоровой культуры учащихся

Страница 4

3. Метод повторных вокальных упражнений (коллективный, индивидуальный).

4. Движения под музыку – вызывает интерес (драматизация песен, игровая деятельность, отражение в движении ритма, характера, высоты звука, изобразительных моментов).

Обучение детей пению, основанное на таких принципах и методах, должно выступать как причина, а процесс развития их голоса – как следствие.

Значение занятий вокально-хоровым искусством, как и любым другим видом искусства, очень конкретно и затрагивает три важнейшие для жизни человека сферы.

1. Здоровье. В процесс пения происходит естественная реабилитация состояния человека, восстановления его работоспособности.

2. Интеллектуальное развитие. Благодаря воздействию на процесс формирования мышления стимулируется деятельность, развивается и укрепляется память.

3. Самоактуализация. Формируются метапотребности (отдаленные цели), которые организуют жизнь и вносят в ее течение смысл, упорядоченность и духовную свободу.

Нельзя забывать, что неправильный режим голосообразования, как и нарушение гигиенических норм в пении, может привести к серьезным заболеваниям и порче детских голосов.

Оптимальный период для занятия искусством – детство, когда человек открыт для диалога и восприятия информации. Управление сложного процесса голосообразования зависит от нервной системы и от условно рефлекторной деятельности коры головного мозга.

Занятия вокально-хоровым искусством – жизненная необходимость: правое полушарие – «эмоциональный мозг» является основой для развития левого полушария – «мозга рассудочного». Только в этом случае происходит равномерное развитие обоих полушарий.

И только такое развитие создает полноценную и психически устойчивую личность.

Таким образом, обучение пению, приобщение детей к прекрасному является мощным средством их воспитания и развития.

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Сущность познавательного интереса школьников
Проблема мотивации на учёбу – одна из важнейших и острейших проблем школы. Одному ученику интересно на уроке, другому – скучно, один хочет учиться, а другой – пассивен. Любая деятельность проходит тем более эффективно, чем более она мотивирована. В обучении мотивация выражается в принятии учеником ...

Неэксперементальные методы
Наблюдение – один из наиболее часто используемых методов изучения мотивации учения. Цель наблюдения определяется общими задачами и гипотезами исследования. Цель наблюдения конкретизируется также регистрируемыми учителем показателями мотивации учения. В качестве таких показателей могут выступать, на ...

Организационная структура учебного заведения
Таблица 2 – распределение учащихся по уровням квалификации и специальностям. Процентное распределение учащихся профессиональных училищ по специальностям и уровням квалификации мы видим в Таблице 2: В болгарской системе профессионального образования учащиеся еще до окончания обязательного образовани ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru