Ход и результаты экспериментального исследования

Страница 2

Формирующей эксперимент проводился в двух направлениях: Обучение учащихся контрольного класса в традиционных условиях и обучение учащихся экспериментального класса на основе применения разработанных нами форм внеклассной воспитательной работы.

Как показывают эмпирические данные (в основном наши наблюдения), в ходе экспериментального обучения многие учащиеся научились макро- и микроцели, контролировать ход своих внеучебных действий. Во внеклассных воспитательных занятиях они стали намного внимательнее, старались самостоятельно преодолевать трудности в работе, повысился интерес к изучаемому языку, инициатива проведения внеклассных занятий и мероприятий шла со стороны учащихся и организовалась самими учащимися. Это, в свою очередь, вызывало у учащихся веру в свои возможности, что и отразилось в поведении многих учащихся. Они начали выполнять внеклассные мероприятия творчески. На внеклассные воспитательные занятия учащиеся экспериментального класса находили разные информации о экологических проблемах за рубежом, молодежных организациях, знаменитых людях в интернете, книгах, журналах, делали небольшие сообщения о ежедневных событиях происходящие за рубежом.

В контрольных классах такие изменения в отношении к учению и учебным предметам мы не наблюдали. Поэтому представляет определенный интерес сравнение результатов контрольных и экспериментальных классов по уровням развития учебных мотивов после экспериментального обучения.

Для определения эффективности экспериментального обучения мы основывались на разнице между результатами начального и контрольного срезов.

Таблица 3. Распределение учащихся по уровню сформированности учебной мотивации (иностранный язык)

Уровни учебных мотивов

Контрольный класс

Экспериментальный класс

Начало

Конец

Начало

Конец

Высокий

4

4

6

7

Средний

6

5

5

5

Низкий

3

3

2

1

Крайне низкий

3

4

1

1

Рис. 2. Диаграмма на распределение учащихся по уровню сформированности учебной мотивации (иностранный язык)

Полученные данные свидетельствуют о том, что в течении учебного года произошло изменение в уровнях учебных мотивов учащихся контрольного и экспериментального классов. Так, число учеников, имеющих высокий уровень развития учебных мотивов по иностранному языку в контрольном классе оно увеличилось на 1 человека. Число учащихся в крайне низким уровнем учебных мотивов в контрольном классе увеличилось на 1 ученика, а в экспериментальном оно осталось неизменным. Произошло изменения и в количестве учащихся, имеющих низкий уровень учебной мотивации. В контрольном классе оно не изменилось, когда это число в экспериментальном классе уменьшилось на 1 человека. Изменения наблюдались и в количестве учащихся со средним уровнем учебных мотивов. Если оно в контрольном классе сократилось на 1 ученика за счет перехода на более низкие уровни, то в экспериментальном классе оно не изменилось. Отсюда можно сделать вывод: в ходе экспериментального обучения учащихся произошло некоторое изменение в учебной мотивации. В экспериментальном классе наблюдалась тенденция развития учебных мотивов, а в контрольном классе изменения произошли в отрицательную сторону.

В ходе экспериментального исследования мы также обнаружили положительные изменения в личностных качествах учащихся. Многие ученики научились мобилизовать свое внимание, приложить усилия для выполнения внеклассных воспитательных работ. У учащихся появился интерес к самопознанию и осознанному развитию темповых навыков мыслительной деятельности, памяти. Обнаружилось, что у 57,9% учащихся произошли изменения в уровнях развития внимания, памяти, мышления и воли.

Внеклассная воспитательная работа по иностранному языку является неотъемлемой частью педагогического процесса, имеет большое значение для всестороннего развития школьников, в том числе интеллектуального, духовно-нравственного и эмоционально-волевого.

Внеурочная и внешкольная работа по иностранному языку решает задачи средствами иностранного языка и в соответствии с практическими, общеобразовательными и воспитательными целями и задачами обучения ему в школе. Она способствует развитию и углублению интереса учащихся к иностранному языку, совершенствованию их практических навыков и умений в нем, расширению их культурного кругозора и общеобразовательного уровня.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Правила проблемного обучения
Правило первое. Для создания проблемной ситуации перед учащимися должно быть поставлено такое практическое или теоретическое задание, при выполнении которого учащийся должен открыть подлежащие усвоению новые знания или действия. При постановке задания, вызывающего проблемную ситуацию необходимо соб ...

Общие сведения о перспективе
Перспектива - это средство отобразить глубину рисунка. Простой пример: железная дорога. Все знают, что рельсы лежат параллельно, а это значит, что они нигде не пересекаются. Однако, если встать на пути и посмотреть вдаль, то будет казаться, что с удалением от наблюдателя, рельсы сходятся ближе, пок ...

Методические рекомендации по использованию тематического материала по содержательно-методической линии «Алгоритмизация и программирование»
Одним из важнейших элементов дополнительного образования является возможность овладевать знаниями с индивидуальной скоростью и в индивидуальном объёме, что предполагает отдельную работу с каждым учащимся. Поэтому занятия делятся на лекционные (лекционно-практические), на которых тема изучается всей ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru