Ход и результаты экспериментального исследования

Страница 2

Формирующей эксперимент проводился в двух направлениях: Обучение учащихся контрольного класса в традиционных условиях и обучение учащихся экспериментального класса на основе применения разработанных нами форм внеклассной воспитательной работы.

Как показывают эмпирические данные (в основном наши наблюдения), в ходе экспериментального обучения многие учащиеся научились макро- и микроцели, контролировать ход своих внеучебных действий. Во внеклассных воспитательных занятиях они стали намного внимательнее, старались самостоятельно преодолевать трудности в работе, повысился интерес к изучаемому языку, инициатива проведения внеклассных занятий и мероприятий шла со стороны учащихся и организовалась самими учащимися. Это, в свою очередь, вызывало у учащихся веру в свои возможности, что и отразилось в поведении многих учащихся. Они начали выполнять внеклассные мероприятия творчески. На внеклассные воспитательные занятия учащиеся экспериментального класса находили разные информации о экологических проблемах за рубежом, молодежных организациях, знаменитых людях в интернете, книгах, журналах, делали небольшие сообщения о ежедневных событиях происходящие за рубежом.

В контрольных классах такие изменения в отношении к учению и учебным предметам мы не наблюдали. Поэтому представляет определенный интерес сравнение результатов контрольных и экспериментальных классов по уровням развития учебных мотивов после экспериментального обучения.

Для определения эффективности экспериментального обучения мы основывались на разнице между результатами начального и контрольного срезов.

Таблица 3. Распределение учащихся по уровню сформированности учебной мотивации (иностранный язык)

Уровни учебных мотивов

Контрольный класс

Экспериментальный класс

Начало

Конец

Начало

Конец

Высокий

4

4

6

7

Средний

6

5

5

5

Низкий

3

3

2

1

Крайне низкий

3

4

1

1

Рис. 2. Диаграмма на распределение учащихся по уровню сформированности учебной мотивации (иностранный язык)

Полученные данные свидетельствуют о том, что в течении учебного года произошло изменение в уровнях учебных мотивов учащихся контрольного и экспериментального классов. Так, число учеников, имеющих высокий уровень развития учебных мотивов по иностранному языку в контрольном классе оно увеличилось на 1 человека. Число учащихся в крайне низким уровнем учебных мотивов в контрольном классе увеличилось на 1 ученика, а в экспериментальном оно осталось неизменным. Произошло изменения и в количестве учащихся, имеющих низкий уровень учебной мотивации. В контрольном классе оно не изменилось, когда это число в экспериментальном классе уменьшилось на 1 человека. Изменения наблюдались и в количестве учащихся со средним уровнем учебных мотивов. Если оно в контрольном классе сократилось на 1 ученика за счет перехода на более низкие уровни, то в экспериментальном классе оно не изменилось. Отсюда можно сделать вывод: в ходе экспериментального обучения учащихся произошло некоторое изменение в учебной мотивации. В экспериментальном классе наблюдалась тенденция развития учебных мотивов, а в контрольном классе изменения произошли в отрицательную сторону.

В ходе экспериментального исследования мы также обнаружили положительные изменения в личностных качествах учащихся. Многие ученики научились мобилизовать свое внимание, приложить усилия для выполнения внеклассных воспитательных работ. У учащихся появился интерес к самопознанию и осознанному развитию темповых навыков мыслительной деятельности, памяти. Обнаружилось, что у 57,9% учащихся произошли изменения в уровнях развития внимания, памяти, мышления и воли.

Внеклассная воспитательная работа по иностранному языку является неотъемлемой частью педагогического процесса, имеет большое значение для всестороннего развития школьников, в том числе интеллектуального, духовно-нравственного и эмоционально-волевого.

Внеурочная и внешкольная работа по иностранному языку решает задачи средствами иностранного языка и в соответствии с практическими, общеобразовательными и воспитательными целями и задачами обучения ему в школе. Она способствует развитию и углублению интереса учащихся к иностранному языку, совершенствованию их практических навыков и умений в нем, расширению их культурного кругозора и общеобразовательного уровня.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Особенности и возможности логоритмики
Логопедическая ритмика исходит из общих методологических основ логопедии и дефектологии и является одним из ее разделов. Она, изучает закономерности развития, воспитания, а также нарушения психомоторных функций в синдроме речевой патологии. Важнейшей задачей, определяющей особую значимость логопеди ...

Использования игры как средства развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта
В психологии игра рассматривается как ведущая развивающая деятельность в детском возрасте, в рамках которой возникают основные новообразования данного возраста. Существенно, что из развития самой игры можно понять те "психические особенности, которые появляются и формируются у ребенка в период ...

Кружковая работа – форма внеклассной работы
Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке создана художественная литература, име ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru