Ход и результаты экспериментального исследования

Страница 3

Низкий материальный уровень жизни, плохие жилищные условия и другие социально-экономические факторы явились причиной увеличения числа так называемых «трудных» детей. Мы проанализировали педагогический опыт работы с «трудными» детьми учителя английского языка Л.Н. Шабановой и предложили свои методические рекомендации по организации и проведению внеклассной работы по иностранному языку с «трудными» детьми (в частности, предложили такие формы внеклассной работы, в которых «трудные» дети могли бы реализовать себя и свои возможности полнее).

Основные формы внеклассной работы, например, неделя иностранного языка в школе как комплексная форма должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы по иностранному языку в школе, активизации работы кружков, для которых неделя становится своеобразным творческим отчетом, формированию творческих отношений между учениками, учителями и родителями, которые взаимодействуют в процессе подготовки и проведение недели.

Факультативные занятия формируют навыки и умения исследовательского характера, способствуют развитию творчества и самостоятельности школьников; в наше время огромную роль во внеклассных занятиях по английскому языку играет использование новейших компьютерных технологий, таких так Интернет, особенно в проектной деятельности учащихся. При работе с компьютером деятельность учащихся чаще носит характер индивидуальной деятельности, особенно, если ученик работает не в школьной медиатеке, а у себя дома, за собственным домашним компьютером.

Завершающий этап экспериментальной работы был связан с установлением эффективности разработанной методики. Она определялась сравнением показателей контрольных и экспериментальных классов по сформированности учебно-познавательных мотивов. Полученные данные свидетельствуют о том, что в течении учебного года произошло изменение в уровнях внеклассных воспитательных мотивов учащихся контрольного и экспериментального классов. В экспериментальном классе наблюдалась тенденция развития внеклассных воспитательных мотивов, инициатива организации внеклассной работы исходило от самих учащихся, а в контрольном классе изменения произошли в отрицательную сторону. В ходе экспериментального исследования мы также обнаружили положительные изменения в личностных качествах учащихся.

Проведённое исследование позволяет наметить следующие его перспективы:

1) практическая разработка различных форм внеклассной работы по иностранному языку для младшего звена средней школы;

2) разработка внеклассных мероприятий по иностранному языку, ориентированных на духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников;

3) разработка дифференцированных заданий по домашней работе для слабоуспевающих и одаренных школьников и т.д.

Результаты опытно-экспериментальной работы доказала эффективность основных форм внеклассной воспитательной работы по иностранному языку со старшеклассниками.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Геометрия Лобачевского
В мемуаре «О началах геометрии» (1829) Лобачевский прежде всего воспроизвел свой доклад 1826г. Он определяет основные понятия геометрии, не зависящие от V постулата, и заметив, что сумма углов прямолинейного треугольника не может быть , как это имеет место у сферических треугольников, Лобачевский з ...

Методические рекомендации по использованию ИКТ на уроках информатики
Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине (ОБЖ, биологии, географии, иностранному языку, истории, литературе, математике, ...

Ошибки преемственности
Общеизвестно, что многие проблемы обученности математике переносятся из года в год и характерные ошибки переходят из класса в класс и несут «лавинообразный» характер, и этот факт несомненно нужно было учитывать при работе с детьми. По опыту предыдущих лет моей работы было выявлено: 1. При переходе ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru