Низкий материальный уровень жизни, плохие жилищные условия и другие социально-экономические факторы явились причиной увеличения числа так называемых «трудных» детей. Мы проанализировали педагогический опыт работы с «трудными» детьми учителя английского языка Л.Н. Шабановой и предложили свои методические рекомендации по организации и проведению внеклассной работы по иностранному языку с «трудными» детьми (в частности, предложили такие формы внеклассной работы, в которых «трудные» дети могли бы реализовать себя и свои возможности полнее).
Основные формы внеклассной работы, например, неделя иностранного языка в школе как комплексная форма должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы по иностранному языку в школе, активизации работы кружков, для которых неделя становится своеобразным творческим отчетом, формированию творческих отношений между учениками, учителями и родителями, которые взаимодействуют в процессе подготовки и проведение недели.
Факультативные занятия формируют навыки и умения исследовательского характера, способствуют развитию творчества и самостоятельности школьников; в наше время огромную роль во внеклассных занятиях по английскому языку играет использование новейших компьютерных технологий, таких так Интернет, особенно в проектной деятельности учащихся. При работе с компьютером деятельность учащихся чаще носит характер индивидуальной деятельности, особенно, если ученик работает не в школьной медиатеке, а у себя дома, за собственным домашним компьютером.
Завершающий этап экспериментальной работы был связан с установлением эффективности разработанной методики. Она определялась сравнением показателей контрольных и экспериментальных классов по сформированности учебно-познавательных мотивов. Полученные данные свидетельствуют о том, что в течении учебного года произошло изменение в уровнях внеклассных воспитательных мотивов учащихся контрольного и экспериментального классов. В экспериментальном классе наблюдалась тенденция развития внеклассных воспитательных мотивов, инициатива организации внеклассной работы исходило от самих учащихся, а в контрольном классе изменения произошли в отрицательную сторону. В ходе экспериментального исследования мы также обнаружили положительные изменения в личностных качествах учащихся.
Проведённое исследование позволяет наметить следующие его перспективы:
1) практическая разработка различных форм внеклассной работы по иностранному языку для младшего звена средней школы;
2) разработка внеклассных мероприятий по иностранному языку, ориентированных на духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников;
3) разработка дифференцированных заданий по домашней работе для слабоуспевающих и одаренных школьников и т.д.
Результаты опытно-экспериментальной работы доказала эффективность основных форм внеклассной воспитательной работы по иностранному языку со старшеклассниками.
Новости образования:
Технология изготовления
Порядок выполнения работ Содержание работ Необходимое оборудование Необходимые инструменты Изготовление заготовки для ножки. Необходимо взять дубовый брус, диаметром примерно 155 мм. Далее нужно остругать брус, выдерживая необходимые размеры и углы. Электрорубанок, электрофуганок, циркулярная пила. ...
Обучающие игры для предметов гуманитарного цикла
Ключевым моментом подавляющего большинства инновационных технологий является игра. Она занимает особенное место среди средств активизации учебного процесса. Исследования показывают, что, включаясь в игровые ситуации, ученики значительно меньше утомляются, чаще испытывают положительные эмоции и удов ...
Использование НИТ в работе школьного психолога
Как уже указывалось выше, под новыми информационными технологиями подразумевается совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации. Персональный компьютер позволяет значительно облегчить и расширить возм ...