Ход и результаты экспериментального исследования

Страница 3

Низкий материальный уровень жизни, плохие жилищные условия и другие социально-экономические факторы явились причиной увеличения числа так называемых «трудных» детей. Мы проанализировали педагогический опыт работы с «трудными» детьми учителя английского языка Л.Н. Шабановой и предложили свои методические рекомендации по организации и проведению внеклассной работы по иностранному языку с «трудными» детьми (в частности, предложили такие формы внеклассной работы, в которых «трудные» дети могли бы реализовать себя и свои возможности полнее).

Основные формы внеклассной работы, например, неделя иностранного языка в школе как комплексная форма должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы по иностранному языку в школе, активизации работы кружков, для которых неделя становится своеобразным творческим отчетом, формированию творческих отношений между учениками, учителями и родителями, которые взаимодействуют в процессе подготовки и проведение недели.

Факультативные занятия формируют навыки и умения исследовательского характера, способствуют развитию творчества и самостоятельности школьников; в наше время огромную роль во внеклассных занятиях по английскому языку играет использование новейших компьютерных технологий, таких так Интернет, особенно в проектной деятельности учащихся. При работе с компьютером деятельность учащихся чаще носит характер индивидуальной деятельности, особенно, если ученик работает не в школьной медиатеке, а у себя дома, за собственным домашним компьютером.

Завершающий этап экспериментальной работы был связан с установлением эффективности разработанной методики. Она определялась сравнением показателей контрольных и экспериментальных классов по сформированности учебно-познавательных мотивов. Полученные данные свидетельствуют о том, что в течении учебного года произошло изменение в уровнях внеклассных воспитательных мотивов учащихся контрольного и экспериментального классов. В экспериментальном классе наблюдалась тенденция развития внеклассных воспитательных мотивов, инициатива организации внеклассной работы исходило от самих учащихся, а в контрольном классе изменения произошли в отрицательную сторону. В ходе экспериментального исследования мы также обнаружили положительные изменения в личностных качествах учащихся.

Проведённое исследование позволяет наметить следующие его перспективы:

1) практическая разработка различных форм внеклассной работы по иностранному языку для младшего звена средней школы;

2) разработка внеклассных мероприятий по иностранному языку, ориентированных на духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников;

3) разработка дифференцированных заданий по домашней работе для слабоуспевающих и одаренных школьников и т.д.

Результаты опытно-экспериментальной работы доказала эффективность основных форм внеклассной воспитательной работы по иностранному языку со старшеклассниками.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Виды чтения
Важным моментом в процессе обучения выступает расширение обучаемым имеющихся знаний при помощи чтения. Чтение выступает как активный самостоятельный познавательный процесс целостного восприятия учащимся знаковой информации. Специалисты выделяют несколько основных способов чтения: чтение-просмотр, ч ...

Сопоставительно-критический обзор методов обучения чтению
Каждый век придумывает свои методы обучения чтению. Затем забывает их, чтобы спустя несколько десятилетий "переоткрыть" и восхититься заново. В каждом есть своя прелесть. Однако давайте разберемся во всем этом многообразии. Существуют два основных, противоположных в своей основе метода об ...

Выгоды России от участия в Болонском процессе
Важно отметить, что среди причин присоединения России к Болонскому процессу немаловажную роль сыграли те преимущества, которые получит российская система высшего образования. Возможные позитивные последствия от вступления России в Болонский процесс целесообразно рассматривать на нескольких уровнях: ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru