Методика проведения занятия по теме «Двумерные поверхности»

Педагогические практики » Элементы наглядной топологии в профильной школе » Методика проведения занятия по теме «Двумерные поверхности»

Страница 1

Тема: Двумерные поверхности.

Тип урока: Урок введения нового материала, урок-практикум.

Цели урока:

Обучающая: Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний о предмете топология.

Ознакомить с понятием двумерных поверхностей.

Развивающая: Обеспечить у школьников развитие пространственного мышления.

Оборудование:

Литература;

Доска.

Приложения (иллюстрации) у каждого ученика.

Этапы урока:

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний.

Введение нового материала.

Закрепление изученного материала:

- Решение задач практического содержания.

Итог урока:

- Подведение итогов урока;

- Подведение итогов элективного курса.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учеников.

Этап 1. Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока ученикам.

Этап 2. Проверка домашнего задания.

Отвечает на вопросы учеников по домашнему заданию.

Этап 3. Актуализация знаний.

- Итак, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом занятии.

- Что называется непрерывным векторным полем?

- Что такое особая точка?

- Что называется индексом особой точки?

- О векторных полях на плоскости.

- Пусть в каждой точке плоскости (или части плоскости) задан вектор, причем координаты вектора непрерывно зависят от точки. Тогда говорят, что на плоскости задано непрерывное векторное поле.

- Точка, в которой задан нулевой вектор.

- Общее количество оборотов вектора с учетом знака.

Этап 4. Введение нового материала.

Рассказ о поверхностях, их видах.

Демонстрация моделей и их иллюстраций (см. Приложение II).

Рассказ о лентах Мёбиуса.

Конспект и зарисовки в тетрадь.

Этап 5. Закрепление изученного материала.

Решение задач практического содержания.

Этап 6. Итог урока.

- На сегодняшнем уроке мы ознакомились с двумерными поверхностями, узнали некоторые их виды.

Можно сделать вывод о том, что основными примерами двумерных поверхностей могут служить поверхности, получаемые заклеиванием дырок в сфере листами Мёбиуса или ручками.

На этом мы завершаем наш элективный курс, который вам, возможно, пригодится в дальнейшем.

Слушают учителя.

Двумерные поверхности.

Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием двумерных поверхностей, а также рассмотрим их виды. Для начала разберемся, что же такое поверхность?

Определение 1. Фигура, у которой каждая точка х имеет окрестность, гомеоморфную кругу (внутри которого лежит точка х), называется двумерной поверхностью. Примером таких поверхностей является сфера (рис.1) и тор (рис.2).

Рисунок 1

Рисунок 2

Рассматривают также поверхности с краем. Круг – поверхность с краем. Сфера, в которой вырезаны несколько круглых отверстий (рис.3), также является поверхностью с краем.

Рисунок 3

Рассмотрим другие примеры двумерных поверхностей на наглядных примерах: следующие поверхности можно получить, склеивая противоположные стороны прямоугольника. Склеиваемые стороны обозначаются одинаковыми буквами и стрелками в зависимости от направления склеивания.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Особенности культуры педагогической деятельности
Культура человека, особенно взрослого, многоаспектна, и единое, общепризнанное понятие "культура" ¹ отсутствует. Мы под культурой понимаем "определенный уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемы ...

Сущность профессионального самоопределения
До 90-х гг. в отечественной педагогической теории профессиональное самоопределение рассматривалось в основном как идея профессиональной ориентации. Современное понимание профессионального самоопределения охватывает проблемы взаимосвязи профессионального самоопределения с общим жизненным самоопредел ...

Организация и структура экспериментального изучения произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта
Для подтверждения теоретических выводов нами организовано эмпирическое исследование эффективности использования дидактических игр как средства развития произвольной памяти младших школьников с интеллектуальными нарушениями непосредственно на уроках в СКОУ VIII вида. Цели данного исследования: выявл ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru