Письмо с "секретом" как новый подход к формированию графических навыков

Страница 1

Выделим основные стержневые линии:

1. Снятие психологической перегрузки учащихся, связанной с овладением ими графическими навыками и каллиграфическим письмом, включение детей с самого первого шага обучения письму в ситуацию привычной для них деятельности воображения, фантазии, которая связана у детей с восприятием сказки.

2. Вовлечение в конкретную деятельность по овладению графическим навыком и каллиграфическим письмом всех сфер психики ребёнка: его внимание, интерес, желание, волю, эмоции, осознание; в период обучения письму необходимо исключить отрицательные эмоции, связанные с овладением письмом.

3. Изначальная и постоянная установка на эстетичность выполняемой работы, на работу "на совесть", на работу без "брака", что очень связано с обеспечением нравственного влияния на детей используемых приёмов обучения.

4. Установка на формирование и соблюдение навыка санитарно-гигиенических норм на протяжении обучения.

5. Ориентация детей на детальный анализ строения букв-знаков, выделение в них нюансов, пропорций, пространственных соотношений; выявление и показ детям основного алгоритма письма, овладение которым раскрывает способы анализа и написания абсолютного большинства букв русского алфавита.

6. Постоянное направление детей на более полное осознание ими всех деталей графики письма, на формирование у них способности выражать в слове, речи характеристику написания букв, их элементов, их соединений.

7. Должное внимание к той стороне формирования навыка (в данном случае письма), которая выражается в требовании упражнения, тренировки, повторяемости выполнения действия.

8. На первый взгляд эти стержневые линии могут показаться уже известными и отраженными в педагогических публикациях, однако они не пронизывают процесс обучения письму в реальной школьной практике. Эти стержневые линии пронизывают собой все этапы нашей работы над каллиграфическим письмом. [12]

Назовем все этапы:

1. Введение детей в новую для них деятельность. Обучение письму с первых минут строится на сказочном материале. Дети должны отправиться в удивительную страну, которую мы называем Букволандия, ждут интересные встречи, удивительные превращения, преодоление препятствия. Дети рассматривают много удивительно красивых вещей, которые творят руки человека и его душа, в том числе с красивым почерком тетради.

2. Ознакомление с основным алгоритмом письма, состоящим из семи пунктов. Этому этапу на практике отводятся первые 2-3 урока, но они являются очень значимыми для всего процесса формирования графического навыка.

3. Использование основного алгоритма письма при написании всех букв, отработка специфических элементов написания каждой буквы. Это более длительный этап, который должен соответствовать букварному периоду.

4. Автоматизация графического навыка и дальнейшее развитие способности проговаривать способ написания букв: [10]

I класс. Отработка умения графически правильно изобразить каждую букву (знак), знать все её правильные соединения; уметь проговорить написание каждой буквы; узнать её по устному или письменному описанию;

I класс. Работа над совершенствованием графического навыка и скорописью;

I I I-IV классы. Совершенствование скорописи и сохранение каллиграфического письма.

Разделение процесса обучения письму на отдельные этапы носит в известной степени условный характер, потому что на деле содержания работы каждого этапа может переплетаться с содержанием работы другого этапа, переходить из одного в другое. Временные характеристики этих этапов неоднозначны. Например, первый и второй этапы - введение и ознакомление с основным алгоритмом - наиболее краткие, но значимые. Третий этап - важнейший, где раскрываются новые подходы в обучении письму, длится он то 2 до 4 месяцев, (т.е. период прохождения букваря). Четвёртый этап продолжается более 2 лет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Основные принципы обучения математике
Принцип (от лат. слова principium - основа, первоначало) - руководящая идея, основное правило деятельности, поведения в определенной ситуации. Принципы обучения являются центральным понятием, основанием системы обучения. Они представляют из себя систему основных дидактических требований, выполнение ...

Цель и задачи опытно-практической работы по формированию диалогических умений учащихся младшего школьного возраста на уроках английского языка
В основу нашей опытно-практической части выпускной квалификационной работы легла система работы по формированию диалогических умений учащихся младшего школьного возраста на уроках английского языка и во внеурочное время, описана в теоретической части. Цель опытно-практической работы разработать и а ...

Уровни сформированности культуры межнационального общения
Выделенные в предыдущем параграфе критерии сформированности культуры межнационального общения служат исходными в определении уровней его развития у школьников. Процесс развития личностного качества имеет свою логику. Это процесс движения формируемого качества личности от простого к сложному, от низ ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru