Письмо с "секретом" как новый подход к формированию графических навыков

Страница 1

Выделим основные стержневые линии:

1. Снятие психологической перегрузки учащихся, связанной с овладением ими графическими навыками и каллиграфическим письмом, включение детей с самого первого шага обучения письму в ситуацию привычной для них деятельности воображения, фантазии, которая связана у детей с восприятием сказки.

2. Вовлечение в конкретную деятельность по овладению графическим навыком и каллиграфическим письмом всех сфер психики ребёнка: его внимание, интерес, желание, волю, эмоции, осознание; в период обучения письму необходимо исключить отрицательные эмоции, связанные с овладением письмом.

3. Изначальная и постоянная установка на эстетичность выполняемой работы, на работу "на совесть", на работу без "брака", что очень связано с обеспечением нравственного влияния на детей используемых приёмов обучения.

4. Установка на формирование и соблюдение навыка санитарно-гигиенических норм на протяжении обучения.

5. Ориентация детей на детальный анализ строения букв-знаков, выделение в них нюансов, пропорций, пространственных соотношений; выявление и показ детям основного алгоритма письма, овладение которым раскрывает способы анализа и написания абсолютного большинства букв русского алфавита.

6. Постоянное направление детей на более полное осознание ими всех деталей графики письма, на формирование у них способности выражать в слове, речи характеристику написания букв, их элементов, их соединений.

7. Должное внимание к той стороне формирования навыка (в данном случае письма), которая выражается в требовании упражнения, тренировки, повторяемости выполнения действия.

8. На первый взгляд эти стержневые линии могут показаться уже известными и отраженными в педагогических публикациях, однако они не пронизывают процесс обучения письму в реальной школьной практике. Эти стержневые линии пронизывают собой все этапы нашей работы над каллиграфическим письмом. [12]

Назовем все этапы:

1. Введение детей в новую для них деятельность. Обучение письму с первых минут строится на сказочном материале. Дети должны отправиться в удивительную страну, которую мы называем Букволандия, ждут интересные встречи, удивительные превращения, преодоление препятствия. Дети рассматривают много удивительно красивых вещей, которые творят руки человека и его душа, в том числе с красивым почерком тетради.

2. Ознакомление с основным алгоритмом письма, состоящим из семи пунктов. Этому этапу на практике отводятся первые 2-3 урока, но они являются очень значимыми для всего процесса формирования графического навыка.

3. Использование основного алгоритма письма при написании всех букв, отработка специфических элементов написания каждой буквы. Это более длительный этап, который должен соответствовать букварному периоду.

4. Автоматизация графического навыка и дальнейшее развитие способности проговаривать способ написания букв: [10]

I класс. Отработка умения графически правильно изобразить каждую букву (знак), знать все её правильные соединения; уметь проговорить написание каждой буквы; узнать её по устному или письменному описанию;

I класс. Работа над совершенствованием графического навыка и скорописью;

I I I-IV классы. Совершенствование скорописи и сохранение каллиграфического письма.

Разделение процесса обучения письму на отдельные этапы носит в известной степени условный характер, потому что на деле содержания работы каждого этапа может переплетаться с содержанием работы другого этапа, переходить из одного в другое. Временные характеристики этих этапов неоднозначны. Например, первый и второй этапы - введение и ознакомление с основным алгоритмом - наиболее краткие, но значимые. Третий этап - важнейший, где раскрываются новые подходы в обучении письму, длится он то 2 до 4 месяцев, (т.е. период прохождения букваря). Четвёртый этап продолжается более 2 лет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Методы проблемного обучения
Существует шесть дидактических способа организации процесса проблемного обучения, представляющих собой три вида изложения учебного материала учителем и три вида организации им самостоятельной учебной деятельности учащихся. Рассмотрим их. Метод монологического изложения. Учитель сообщает факты в опр ...

Развитие творческого мышления в процессе обучения
Проблема развития творческого мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях психологов, педагогов. В психологии доказано, что личность обладает творческим мышлением, если она способна выполнять следующие группы логических операций: комбинировать информацию, определять причинно- ...

Эмпирическое исследование роли активных форм профориентационной работы в профессиональном самоопределении учащихся старших классов
Педагогический эксперимент осуществлялся в соответствии с поставленными задачами в данной работе. Эмпирическое исследование по изучению роли активных форм профориентационной работы на профессиональное самоопределение старшеклассников проводилось на базе Муниципального общеобразовательного учреждени ...

Главное на сайте

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru