Методика проведения занятия по теме «Двумерные поверхности»

Педагогические практики » Элементы наглядной топологии в профильной школе » Методика проведения занятия по теме «Двумерные поверхности»

Страница 4

Домашнее задание.

Задачи: 4, 5, 7, 8, 10, 15.

Данная работа посвящена проблеме разработки методического инструментария для реализации принципов дифференцированного обучения математики в классах математического профиля.

Основная задача элективных занятий: учитывая интересы и склонности учащихся, расширить и углубить знания по предмету, обеспечить усвоение ими программного материала, ознакомить школьников с некоторыми общими идеями современной математики, раскрыть приложения математики на практике.

На сегодняшний день, топология является крупным разделом современной математики и знакомство с ней необходимо для общего образования школьного учителя, а также для разработки элективных занятий по данной теме.

В результате нашего исследования разработан элективный курс для десятого класса профильной школы – «Элементы наглядной топологии», состоящий из 16 занятий и методика проведения занятий по темам: «Узлы и зацепления» и «Двумерные поверхности».

Элективный курс по топологии формирует у учащихся устойчивый интерес к предмету, развивает творческие способности, формирует мировоззрение, показывает содержательную связь с историей развития науки. Совмещение математической строгости изложения материала с математической красотой и занимательностью способствует формированию культуры мышления учеников.

Задачи с элементами топологии представляют для учащихся сложность в логическом, мыслительном и психологическом плане. Однако решение именно таких задач открывает перед учащимися большое число эвристических приемов общего характера, применяемых в исследованиях на любом математическом материале, а также позволяет развивать пространственное и логическое мышление, геометрическую интуицию, формировать математический склад ума.

В процессе исследования были решены следующие задачи:

Изучена и проанализирована психолого-педагогическая и методическая литература.

Выяснены психологические и социальные особенностей контингента учащихся старших классов. В психологической части основной акцент сделан на выявление психологических особенностей пространственного мышления старших школьников. Выявлено, оперирование пространственными изображениями с выходом за пределы плоскости в пространстве, сформированный у детей стереотип (использования в планиметрии только плоских изображений в пределах только одной плоскости) мешает свободному оперированию, что в старших классах, при переходе от планиметрии к стереометрии.

Изучено состояние и перспективы развития дифференциации в обучении (как прошлых периодов, так и современного этапа).

Изучены психолого-педагогические аспекты профильной дифференциации.

Изучена классификация и типы элективных курсов и курсов по выбору учащихся в профильном обучении и их методическое обеспечение.

Разработано содержание элективного курса по теме «Элементы наглядной топологии», ориентированного на учащихся классов математического профиля.

Разработана методика проведения занятий по темам «Узлы и зацепления» и «Двумерные поверхности».

Представлены задачи с подробным решением по двум из основных тем «Узлы и зацепления» и «Двумерные поверхности» (расклассифицированный список задач по уровням сложности).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что цель исследования – разработка элективного курса по теме «Элементы наглядной топологии», была достигнута, задачи исследования решены.

Основные выводы, которые мы сделали в процессе исследования следующие:

Вводить обучение по направлениям (профилям) следует после того, как школьники получат единое математическое образование.

На старшей ступени обучения следует обеспечить возможно большее количество направлений (профилей) обучения.

При составлении программ и учебников, выборе форм и методов обучения следует учитывать возрастные особенности учащихся, учитывать уровневый подход.

Разработка элективных курсов является важной задачей современного образования, так как данный вид курсов позволяет учитывать различные интересы школьников, выбравших определенный профиль.

В процессе исследования были разработаны методические рекомендации, теоретическое обоснование электива и предложена классификация по уровням сложности и типу задач для аудиторного и самостоятельного решения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Основные функции и особенности проблемного обучения
Функция проблемного обучения состоит в том, чтобы познакомить учащихся с методами научного познания, научить творческому приобретению и применению знаний и умений. Овладение опытом творческой деятельности не самоцель обучения, а одно из средств воспитания творческой личности. Проблемное обучение на ...

Практический опыт организации и использования предметно-развивающей среды как средства экологического образования детей среднего дошкольного возраста
Педагогическая и воспитательная работа в ДОУ № 63 пгт. Чернышевск Забайкальского края ведется согласно основной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой. Экологическое воспитание дошкольников среднего возраста в ДОУ ведется в следующих педагогических ...

Речь про себя
Все наблюдавшие за развитием детей очень хорошо знают, что малыш выражает свои мысли громкой речью. Увидев привлекательный или неприятный для него предмет, ребенок сразу заявляет об этом во весь голос. Увидев мать, он кричит: "Ма-ма!"; при виде кошки громко восклицает: "Киса! Хочу ки ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru