Анализируя результаты из таблицы 11 проведенного исследования, можно отметить, что у всех детей экспериментальной группы произошло увеличение средних суммарных показателей профессиональной готовности.
Математические расчеты критерия Вилкоксона мы поместили в таблицу 12.
Таблица 12 Расчеты критерия Т при сопоставлении замеров уровня профессиональной готовности старшеклассников
Код испытуемого |
Суммарный показатель уровня профессиональной готовности |
Разность (t после-tдо) |
Абсолютное значение разности |
Ранговый номер разности | |||
Констатирующий этап (tдо) |
Контрольный этап (tпосле) | ||||||
1 |
74 |
75 |
1 |
1 |
2 | ||
2 |
61 |
70 |
9 |
9 |
20 | ||
3 |
39 |
44 |
5 |
5 |
15,5 | ||
4 |
47 |
50 |
3 |
3 |
6 | ||
5 |
35 |
39 |
4 |
4 |
10,5 | ||
6 |
41 |
45 |
4 |
4 |
10,5 | ||
7 |
51 |
54 |
3 |
3 |
6 | ||
8 |
54 |
58 |
4 |
4 |
10,5 | ||
9 |
72 |
73 |
1 |
1 |
2 | ||
10 |
43 |
49 |
6 |
6 |
18,5 | ||
11 |
68 |
71 |
3 |
3 |
6 | ||
12 |
38 |
43 |
5 |
5 |
15,5 | ||
13 |
62 |
67 |
5 |
5 |
15,5 | ||
14 |
44 |
48 |
4 |
4 |
10,5 | ||
15 |
49 |
54 |
5 |
5 |
15,5 | ||
16 |
62 |
63 |
1 |
1 |
2 | ||
17 |
67 |
71 |
4 |
4 |
10,5 | ||
18 |
54 |
60 |
6 |
6 |
18,5 | ||
19 |
71 |
75 |
4 |
4 |
10,5 | ||
Сумма рангов |
206 | ||||||
Новости образования:
Состояние проблемы исследования в психолого-педагогической литературе
В настоящее время в условиях глубоких перемен во всех сферах жизни российского общества происходит переоценка социальных ценностей и ориентации, преодоление устаревших взглядов, подходов, форм и методов работы и изменяется отношение к накопленному опыту педагогики и психологии. Традиционная педагог ...
Техника безопасности при проведении химических демонстраций
Для успешного осуществления химического эксперимента необходимо знать и соблюдать правила техники безопасности. Согласно «Правилам техники безопасности для кабинетов химии общеобразовательных школ» при проведении демонстрационных опытов необходимо выполнять требования: 1. Обучающимся, которым по со ...
Развитие профильного обучения в дидактике
Профориентация является самостоятельной областью знания, но формируется на стыке педагогики, психологии, социологии, экономики, философии, медицины, права. Осуществление системного подхода к управлению профориентацией позволяет учесть междисциплинарные её аспекты, открывает возможность систематичес ...