Анализ полученных результатов и их интерпретация

Страница 4

Первый шаг в подсчете критерия Т – вычитание каждого индивидуального значения на констатирующем этапе из значения на контрольном этапе. Мы видим из таблицы 12, что 19 полученных разностей - положительны, отрицательных нет. Сформулируем гипотезу, предполагающую несущественность сдвига этого показателя в сторону снижения.

Сформулируем гипотезы:

Н0 – интенсивность сдвигов в сторону повышения суммарного показателя профессиональной готовности старшеклассников не превышает интенсивности сдвигов в сторону её уменьшения.

Н1 – интенсивность сдвигов в сторону повышения суммарного показателя профессиональной готовности старшеклассников превышает интенсивность сдвигов в сторону её уменьшения.

На следующем шаге все сдвиги, независимо от их знаков проранжируем по выраженности. В таблице 12 в четвертом слева столбце приведены абсолютные величины сдвигов, а в последнем столбце (справа) – ранги этих абсолютных величин. Меньшему значению соответствует меньший ранг.

Типичный сдвиг – положительный.

Нетипичный сдвиг – отрицательный.

В таблице 11 нетипичные сдвиги и соответствующие им ранги выделены цветом. Сумма рангов этих сдвигов и составляет эмпирическое значение критерия Т:

Т = ΣRr

Где Rr – ранговое значение сдвигов с более редким знаком.

Итак, в данном случае, Tэмп= 0. Определяем критические значения Т для данного числа испытуемых согласно таблице Вилкоксона:

n = 19

Построим «ось значимости» (рис. 11).

Рис. 11. Ось значимости

В данном случае эмпирическое значение Т попадает в зону значимости: Тэмп < Tкр (0,01) < Tкр (0,05), следовательно типичный сдвиг является достоверно преобладающим по интенсивности.

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Использование НИТ в работе школьного психолога
Как уже указывалось выше, под новыми информационными технологиями подразумевается совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации. Персональный компьютер позволяет значительно облегчить и расширить возм ...

Организация и структура экспериментального изучения произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта
Для подтверждения теоретических выводов нами организовано эмпирическое исследование эффективности использования дидактических игр как средства развития произвольной памяти младших школьников с интеллектуальными нарушениями непосредственно на уроках в СКОУ VIII вида. Цели данного исследования: выявл ...

Содержание обучения математике
Содержание обучения математики является актуальной проблемой на протяжении всей истории преподавания математики. Достаточно сказать, что за последние десятилетия к ней обращались такие ученые и исследователи, как В.И. Арнольд, Э. Борель, Г.В. Дорофеев, А.Н. Колмогоров, В. Сервэ, В.М. Тихомиров и др ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru