Анализ полученных результатов и их интерпретация

Страница 2

Результаты исследования по шкале «Планирование» на контрольном этапе мы поместили в таблицу 9.

Таблица 9 Распределение показателей по шкале «Планирование» (в %)

ВЫСОКИЙ

СРЕДНИЙ

НИЗКИЙ

22

68

10

Для наглядности, результаты исследования по шкале «Планирование» на констатирующем и контрольном этапах, мы представили с помощью диаграммы (рис. 9).

Рис. 9. Результаты исследования по шкале «Планирование» на констатирующем и контрольном этапах

Сравнительные показатели уровня планирования старшеклассников, полученные на констатирующем и контрольном этапах исследования, свидетельствуют о том, что с низким уровнем развития планирования осталось столько же старшеклассников; количество старшеклассников с высоким уровнем развития автономности увеличилось на 22%; со средним уровнем развития планирования их количество уменьшилось на 68%.

Результаты исследования по шкале «Эмоциональное отношение» на контрольном этапе мы поместили в таблицу 10.

Таблица 10 Распределение показателей по шкале «Эмоциональное отношение» (в %)

ВЫСОКИЙ

СРЕДНИЙ

НИЗКИЙ

52

43

5

Для наглядности, результаты исследования по шкале «Эмоциональное отношение» на констатирующем и контрольном этапах, мы представили с помощью диаграммы (рис. 10).

Рис. 10. Результаты исследования по шкале «Эмоциональное отношение» на констатирующем и контрольном этапах

Сравнивая результаты по шкале «Эмоциональное отношение», полученные на констатирующем и контрольном этапах исследования, можно сказать, что с низким уровнем эмоционального отношения количество старшеклассников не изменилось; на 52% увеличилось количество старшеклассников с высоким уровнем; со средним уровнем их количество уменьшилось на 43%.

Таким образом, серия занятий для повышения профессиональной готовности старшеклассников, проведенная нами в ходе опытно-экспериментальной работы, показала, что внедрение активных форм профориентационной работы повышает у старшеклассников уровень профессиональной готовности.

Для проверки достоверности полученных результатов мы воспользовались Т – критерием Вилкоксона [33].

В таблице 11 произведем подсчет суммарного показателя уровня профессиональной готовности каждого ученика на констатирующем и контрольном этапе:

Таблица 11 Суммарный показатель уровня профессиональной готовности на констатирующем и контрольном этапах эксперимента (в баллах)

Констатирующий этап

Контрольный этап

№ п.п.

1.Авто-номность

2. Информированность

3. Принятие решения

4. Планирование

5. Эмоц. отношение

Сумма

1. Авто-номность

2. Информированность

3. Принятие решения

4. Планирование

5. Эмоц. отношение

Сумма

1.

14

15

14

16

15

74

15

15

14

16

15

75

2.

8

12

12

15

14

61

15

12

13

15

15

70

3.

4

8

6

9

12

39

6

9

7

10

12

44

4.

7

10

10

11

9

47

9

10

10

11

10

50

5.

3

4

7

10

11

35

4

5

7

11

12

39

6.

15

8

7

6

5

41

16

9

8

6

6

45

7.

10

9

9

12

11

51

11

9

10

12

12

54

8.

8

10

10

12

14

54

9

11

11

12

15

58

9.

16

14

15

14

13

72

16

15

15

14

13

73

10.

7

10

5

11

10

43

12

11

5

10

11

49

11.

15

13

14

9

17

68

16

14

14

10

17

71

12.

8

3

9

5

13

38

10

4

10

6

13

43

13.

14

10

14

10

14

62

15

12

15

10

15

67

14.

9

5

10

7

13

44

10

7

10

8

13

48

15.

9

10

8

9

13

49

8

13

9

10

14

54

16.

14

11

12

10

15

62

14

12

12

10

15

63

17.

15

11

15

10

16

67

16

12

15

11

17

71

18.

8

9

10

13

14

54

10

10

10

15

15

60

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей школьного возраста
Школьный возраст охватывает детей и молодежь с 6—7 до 17— 18 лет. В этот период создается фундамент всестороннего физического развития, формируются тип телосложения, осанка, разнообразные двигательные умения и навыки, укрепляется здоровье. По данным ученых, одним из значимых критериев здоровья дете ...

Методические рекомендации по диагностике качества знаний
форма урок начальный школа Задача учителей начальных классов состоит в том, чтобы развить у детей потребность в написании увиденного, услышанного, прочитанного, учить без боязни делиться своими переживаниями, развивать потребность описывать красоту окружающей природы, красоты человека, приобщать ег ...

Теоретические основы проблемного обучения. Исторический экскурс
Идея проблемного обучения не нова. Величайшие педагоги прошлого всегда искали пути преобразования процесса учения в радостный процесс познания, развития умственных сил и способностей учащихся (Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистерверг, К.Д. Ушинский). В ХХ столетии идеи проблемн ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru