Анализ полученных результатов и их интерпретация

Страница 2

Результаты исследования по шкале «Планирование» на контрольном этапе мы поместили в таблицу 9.

Таблица 9 Распределение показателей по шкале «Планирование» (в %)

ВЫСОКИЙ

СРЕДНИЙ

НИЗКИЙ

22

68

10

Для наглядности, результаты исследования по шкале «Планирование» на констатирующем и контрольном этапах, мы представили с помощью диаграммы (рис. 9).

Рис. 9. Результаты исследования по шкале «Планирование» на констатирующем и контрольном этапах

Сравнительные показатели уровня планирования старшеклассников, полученные на констатирующем и контрольном этапах исследования, свидетельствуют о том, что с низким уровнем развития планирования осталось столько же старшеклассников; количество старшеклассников с высоким уровнем развития автономности увеличилось на 22%; со средним уровнем развития планирования их количество уменьшилось на 68%.

Результаты исследования по шкале «Эмоциональное отношение» на контрольном этапе мы поместили в таблицу 10.

Таблица 10 Распределение показателей по шкале «Эмоциональное отношение» (в %)

ВЫСОКИЙ

СРЕДНИЙ

НИЗКИЙ

52

43

5

Для наглядности, результаты исследования по шкале «Эмоциональное отношение» на констатирующем и контрольном этапах, мы представили с помощью диаграммы (рис. 10).

Рис. 10. Результаты исследования по шкале «Эмоциональное отношение» на констатирующем и контрольном этапах

Сравнивая результаты по шкале «Эмоциональное отношение», полученные на констатирующем и контрольном этапах исследования, можно сказать, что с низким уровнем эмоционального отношения количество старшеклассников не изменилось; на 52% увеличилось количество старшеклассников с высоким уровнем; со средним уровнем их количество уменьшилось на 43%.

Таким образом, серия занятий для повышения профессиональной готовности старшеклассников, проведенная нами в ходе опытно-экспериментальной работы, показала, что внедрение активных форм профориентационной работы повышает у старшеклассников уровень профессиональной готовности.

Для проверки достоверности полученных результатов мы воспользовались Т – критерием Вилкоксона [33].

В таблице 11 произведем подсчет суммарного показателя уровня профессиональной готовности каждого ученика на констатирующем и контрольном этапе:

Таблица 11 Суммарный показатель уровня профессиональной готовности на констатирующем и контрольном этапах эксперимента (в баллах)

Констатирующий этап

Контрольный этап

№ п.п.

1.Авто-номность

2. Информированность

3. Принятие решения

4. Планирование

5. Эмоц. отношение

Сумма

1. Авто-номность

2. Информированность

3. Принятие решения

4. Планирование

5. Эмоц. отношение

Сумма

1.

14

15

14

16

15

74

15

15

14

16

15

75

2.

8

12

12

15

14

61

15

12

13

15

15

70

3.

4

8

6

9

12

39

6

9

7

10

12

44

4.

7

10

10

11

9

47

9

10

10

11

10

50

5.

3

4

7

10

11

35

4

5

7

11

12

39

6.

15

8

7

6

5

41

16

9

8

6

6

45

7.

10

9

9

12

11

51

11

9

10

12

12

54

8.

8

10

10

12

14

54

9

11

11

12

15

58

9.

16

14

15

14

13

72

16

15

15

14

13

73

10.

7

10

5

11

10

43

12

11

5

10

11

49

11.

15

13

14

9

17

68

16

14

14

10

17

71

12.

8

3

9

5

13

38

10

4

10

6

13

43

13.

14

10

14

10

14

62

15

12

15

10

15

67

14.

9

5

10

7

13

44

10

7

10

8

13

48

15.

9

10

8

9

13

49

8

13

9

10

14

54

16.

14

11

12

10

15

62

14

12

12

10

15

63

17.

15

11

15

10

16

67

16

12

15

11

17

71

18.

8

9

10

13

14

54

10

10

10

15

15

60

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Значение дидактических игр
«Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту - атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, в этой специальной обстановке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства» С.Т. Шацкий. Реально смена игровой де ...

Развитие логического мышления при обучении математике
Об актуальности проблемы развития логического мышления школьников можно говорить в различных аспектах. Во-первых, проблема развития логического мышления долж­на иметь свое отражение в школьном курсе математики в силу недостаточности подготовки учащихся в этой части, в силу боль­шого числа логически ...

Особенности развития ребенка в период раннего детства
В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru