Анализ полученных результатов и их интерпретация

Страница 2

Результаты исследования по шкале «Планирование» на контрольном этапе мы поместили в таблицу 9.

Таблица 9 Распределение показателей по шкале «Планирование» (в %)

ВЫСОКИЙ

СРЕДНИЙ

НИЗКИЙ

22

68

10

Для наглядности, результаты исследования по шкале «Планирование» на констатирующем и контрольном этапах, мы представили с помощью диаграммы (рис. 9).

Рис. 9. Результаты исследования по шкале «Планирование» на констатирующем и контрольном этапах

Сравнительные показатели уровня планирования старшеклассников, полученные на констатирующем и контрольном этапах исследования, свидетельствуют о том, что с низким уровнем развития планирования осталось столько же старшеклассников; количество старшеклассников с высоким уровнем развития автономности увеличилось на 22%; со средним уровнем развития планирования их количество уменьшилось на 68%.

Результаты исследования по шкале «Эмоциональное отношение» на контрольном этапе мы поместили в таблицу 10.

Таблица 10 Распределение показателей по шкале «Эмоциональное отношение» (в %)

ВЫСОКИЙ

СРЕДНИЙ

НИЗКИЙ

52

43

5

Для наглядности, результаты исследования по шкале «Эмоциональное отношение» на констатирующем и контрольном этапах, мы представили с помощью диаграммы (рис. 10).

Рис. 10. Результаты исследования по шкале «Эмоциональное отношение» на констатирующем и контрольном этапах

Сравнивая результаты по шкале «Эмоциональное отношение», полученные на констатирующем и контрольном этапах исследования, можно сказать, что с низким уровнем эмоционального отношения количество старшеклассников не изменилось; на 52% увеличилось количество старшеклассников с высоким уровнем; со средним уровнем их количество уменьшилось на 43%.

Таким образом, серия занятий для повышения профессиональной готовности старшеклассников, проведенная нами в ходе опытно-экспериментальной работы, показала, что внедрение активных форм профориентационной работы повышает у старшеклассников уровень профессиональной готовности.

Для проверки достоверности полученных результатов мы воспользовались Т – критерием Вилкоксона [33].

В таблице 11 произведем подсчет суммарного показателя уровня профессиональной готовности каждого ученика на констатирующем и контрольном этапе:

Таблица 11 Суммарный показатель уровня профессиональной готовности на констатирующем и контрольном этапах эксперимента (в баллах)

Констатирующий этап

Контрольный этап

№ п.п.

1.Авто-номность

2. Информированность

3. Принятие решения

4. Планирование

5. Эмоц. отношение

Сумма

1. Авто-номность

2. Информированность

3. Принятие решения

4. Планирование

5. Эмоц. отношение

Сумма

1.

14

15

14

16

15

74

15

15

14

16

15

75

2.

8

12

12

15

14

61

15

12

13

15

15

70

3.

4

8

6

9

12

39

6

9

7

10

12

44

4.

7

10

10

11

9

47

9

10

10

11

10

50

5.

3

4

7

10

11

35

4

5

7

11

12

39

6.

15

8

7

6

5

41

16

9

8

6

6

45

7.

10

9

9

12

11

51

11

9

10

12

12

54

8.

8

10

10

12

14

54

9

11

11

12

15

58

9.

16

14

15

14

13

72

16

15

15

14

13

73

10.

7

10

5

11

10

43

12

11

5

10

11

49

11.

15

13

14

9

17

68

16

14

14

10

17

71

12.

8

3

9

5

13

38

10

4

10

6

13

43

13.

14

10

14

10

14

62

15

12

15

10

15

67

14.

9

5

10

7

13

44

10

7

10

8

13

48

15.

9

10

8

9

13

49

8

13

9

10

14

54

16.

14

11

12

10

15

62

14

12

12

10

15

63

17.

15

11

15

10

16

67

16

12

15

11

17

71

18.

8

9

10

13

14

54

10

10

10

15

15

60

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Подготовка к проверке знаний, умений и навыков по химии
Проверка знаний, умений и навыков- составная часть учебного процесса, следовательно, подготовка учителя к учебным занятиям должна включать подготовку к проведению проверки знаний. Составляя годовые планы по химии, учитель не только планирует время на изучение нового материала, но и указывает, когда ...

Методы и приёмы работы с учебником по географии
При всем разнообразии приемов работы с учебником существуют общие правила, о которых надо помнить при организации работы. Такими общими правилами работы с учебником являются следующие: - знакомство с учебником; - обучение приемам работы с ним; - этапность в обучении приемам работы; - обучение прием ...

Роль воспитания в системе формирования личности школьника
Современное состояние Российского образования требует досконального рассмотрения вопросов о сущности, цели, задачах, содержании и формах образовательно-воспитательной деятельности общества. Социум изначально ставил и ставит задачу предоставления молодому члену общества на самом раннем этапе развити ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru