Анализ полученных результатов и их интерпретация

Страница 2

Результаты исследования по шкале «Планирование» на контрольном этапе мы поместили в таблицу 9.

Таблица 9 Распределение показателей по шкале «Планирование» (в %)

ВЫСОКИЙ

СРЕДНИЙ

НИЗКИЙ

22

68

10

Для наглядности, результаты исследования по шкале «Планирование» на констатирующем и контрольном этапах, мы представили с помощью диаграммы (рис. 9).

Рис. 9. Результаты исследования по шкале «Планирование» на констатирующем и контрольном этапах

Сравнительные показатели уровня планирования старшеклассников, полученные на констатирующем и контрольном этапах исследования, свидетельствуют о том, что с низким уровнем развития планирования осталось столько же старшеклассников; количество старшеклассников с высоким уровнем развития автономности увеличилось на 22%; со средним уровнем развития планирования их количество уменьшилось на 68%.

Результаты исследования по шкале «Эмоциональное отношение» на контрольном этапе мы поместили в таблицу 10.

Таблица 10 Распределение показателей по шкале «Эмоциональное отношение» (в %)

ВЫСОКИЙ

СРЕДНИЙ

НИЗКИЙ

52

43

5

Для наглядности, результаты исследования по шкале «Эмоциональное отношение» на констатирующем и контрольном этапах, мы представили с помощью диаграммы (рис. 10).

Рис. 10. Результаты исследования по шкале «Эмоциональное отношение» на констатирующем и контрольном этапах

Сравнивая результаты по шкале «Эмоциональное отношение», полученные на констатирующем и контрольном этапах исследования, можно сказать, что с низким уровнем эмоционального отношения количество старшеклассников не изменилось; на 52% увеличилось количество старшеклассников с высоким уровнем; со средним уровнем их количество уменьшилось на 43%.

Таким образом, серия занятий для повышения профессиональной готовности старшеклассников, проведенная нами в ходе опытно-экспериментальной работы, показала, что внедрение активных форм профориентационной работы повышает у старшеклассников уровень профессиональной готовности.

Для проверки достоверности полученных результатов мы воспользовались Т – критерием Вилкоксона [33].

В таблице 11 произведем подсчет суммарного показателя уровня профессиональной готовности каждого ученика на констатирующем и контрольном этапе:

Таблица 11 Суммарный показатель уровня профессиональной готовности на констатирующем и контрольном этапах эксперимента (в баллах)

Констатирующий этап

Контрольный этап

№ п.п.

1.Авто-номность

2. Информированность

3. Принятие решения

4. Планирование

5. Эмоц. отношение

Сумма

1. Авто-номность

2. Информированность

3. Принятие решения

4. Планирование

5. Эмоц. отношение

Сумма

1.

14

15

14

16

15

74

15

15

14

16

15

75

2.

8

12

12

15

14

61

15

12

13

15

15

70

3.

4

8

6

9

12

39

6

9

7

10

12

44

4.

7

10

10

11

9

47

9

10

10

11

10

50

5.

3

4

7

10

11

35

4

5

7

11

12

39

6.

15

8

7

6

5

41

16

9

8

6

6

45

7.

10

9

9

12

11

51

11

9

10

12

12

54

8.

8

10

10

12

14

54

9

11

11

12

15

58

9.

16

14

15

14

13

72

16

15

15

14

13

73

10.

7

10

5

11

10

43

12

11

5

10

11

49

11.

15

13

14

9

17

68

16

14

14

10

17

71

12.

8

3

9

5

13

38

10

4

10

6

13

43

13.

14

10

14

10

14

62

15

12

15

10

15

67

14.

9

5

10

7

13

44

10

7

10

8

13

48

15.

9

10

8

9

13

49

8

13

9

10

14

54

16.

14

11

12

10

15

62

14

12

12

10

15

63

17.

15

11

15

10

16

67

16

12

15

11

17

71

18.

8

9

10

13

14

54

10

10

10

15

15

60

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Джироламо Саккери
Критика евклидовского обоснования геометрии, продолжалась на протяжении нескольких веков и ставшая особенно острой в 19 столетии, привела к попыткам нового дедуктивного построения геометрии, отвечающего современным требованиям науки. Одним из ученых, предвосхитивших неевклидову геометрию, был италь ...

Методы проблемного обучения
Существует шесть дидактических способа организации процесса проблемного обучения, представляющих собой три вида изложения учебного материала учителем и три вида организации им самостоятельной учебной деятельности учащихся. Рассмотрим их. Метод монологического изложения. Учитель сообщает факты в опр ...

Мышление: его закономерности и условия развития
Ребенок пришел в школу учиться – приобретать знания. Конечно, он выучит необходимые правила и законы, сумеет пересказать то, о чем узнает. Но ребенок должен научиться также, применять свои знания в новых, неожиданных ситуациях, находить свои, нестандартные ответы на возникающие вопросы, обнаруживат ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru