Практическая деятельность школьного музея на базе МОУ «Большеутинская средняя общеобразовательная школа»

Страница 2

Таким образом, при названии обычно выделяется какой-либо признак и по названию этого отдельного признака называется объект в целом. При этом важно, чтобы название выделяло именуемый объект из числа однотипных, по крайней мере, в пределах ближайших территорий.

Имя места и имя человека… Они взаимосвязаны. Немало людей носит имена с топонимической основой. Бесчисленное количество географических мест названо по именам и фамилиям людей. По именам и фамилиям тех, которые своей жизнью, своей деятельностью оказались «памятными» для называемых мест, содействовали их открытию, освоению, прославлению, преобразованию…

У названий свои исторические судьбы. Некоторые из них возникнув очень давно, дошли до нас без особых изменений, Другие, просуществовав какое-то время, бесследно исчезли. Неодинаковы названия и по их общественной значимости, по их общественно-историческому звучанию. Одни широко известны и как бы представляют миру народ и страну в целом. Другие хоть и возникли давно, скромно выполняют свою топонимическую роль лишь в пределах той территории и местности, где известны называемые ими географические объекты.

Часто вокруг нас находятся места с интересными названиями, о происхождении которых мы не знаем. И, наверное, многие задаются вопросом, почему данное место так называется. В нашем селе и вокруг

него много

интересных мест с интересными названиями, о которых можно узнать, пройдя по маршруту:

Большой Ут – д. Волки - «Харины ворота» - «Наташина Яма» - «р. Гладкая (пруд) – д.Куяновка – д.Сосновая гора – д. Еремеевка - Большой Ут.

Краеведческое образование учащихся может осуществляться через составление отдельного краеведческого курса. Внеклассная и факультативная работа по краеведению подразделяется на несколько основных форм:

- школьный кружок- позволяет организовать систематические занятия по определенной программе и с постоянным составом учащихся. Кружок не является продолжением классных занятий, а только базируется на знаниях, которые учащиеся получили на уроках.

- историко-краеведческий вечер помогает учащимся разнообразными средствами искусства (художественным чтением, музыкой, инсценировкой) эмоционально воспринять значение и содержание исторического события, факта, явления.

- историко-краеведческие олимпиады и викторины - это соревнование учащихся в знаниях по истории села, края. Цель - заинтересовать учащихся знаниями о своем крае, стимулировать чтение краеведческой литературы, местной печати.

- историческое общество (клуб) – это высшая форма организации внеклассной работы. Его члены разрабатывают программы деятельности, участвуют в организации других форм учебной, внеклассной и внешкольной краеведческой работы в школе

- экскурсия – изучение местных объектов в их естественной обстановки. Таким образом экскурсии к историческим памятникам и памятным местам, а также историко-производственные экскурсии. Нередко иной характер имеют экскурсии в краеведческие музея – там предметы как бы вырваны из их естественной среды и систематизированы по историческим эпохам.

Школьный краеведческий музей имеет специфические особенности и задачи. Во-первых, музей носит учебно-педагогичесое назначение – в нем все предназначено для учащихся и в основном создано их руками под руководством учителя. Экспонаты в школьном музее - это наглядные пособия для уроков, поэтому экспозиция выстаивается так, чтобы быть использованной в учебном процессе. Во-вторых, сама организация музея является одной из форм проявления самостоятельности и инициативы учащихся – приобщения их к исследовательской работе, к выполнению творческих поисковых заданий.( Приложение 4.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Проблемы реализации Болонского процесса в России
Говоря об уровне реализации принципов Болонского процесса в России, нельзя не сказать, о том, чем обусловлено некоторое отставание нашей страны от Европы. Объем данной работы не позволяет подробно охарактеризовать все факторы, которые сдерживают развитие Болонского процесса, поэтому кратко останови ...

Пословица как средство народной педагогики
Толковый словарь В. Даля дает такое определение пословицы: "Пословица - краткое изречение, поучение, более в виде притчи, иносказания, или в виде житейского приговора; это ходячий ум народа; она переходит в поговорку или в простой оборот речи. Пословица не на ветер молвится" [3. с.335]. В ...

Цель, задачи и содержание внеурочной работы по учебным предметам
В школьной практике учитель имеет возможность по своему усмотрению в зависимости от конкретных условий организации внеурочной работы определить ее цель и задачи. Стратегической же целью организации внеурочной работы школьников по учебному предмету является создание условий для развития и саморазвит ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru