Практическая деятельность школьного музея на базе МОУ «Большеутинская средняя общеобразовательная школа»

Страница 2

Таким образом, при названии обычно выделяется какой-либо признак и по названию этого отдельного признака называется объект в целом. При этом важно, чтобы название выделяло именуемый объект из числа однотипных, по крайней мере, в пределах ближайших территорий.

Имя места и имя человека… Они взаимосвязаны. Немало людей носит имена с топонимической основой. Бесчисленное количество географических мест названо по именам и фамилиям людей. По именам и фамилиям тех, которые своей жизнью, своей деятельностью оказались «памятными» для называемых мест, содействовали их открытию, освоению, прославлению, преобразованию…

У названий свои исторические судьбы. Некоторые из них возникнув очень давно, дошли до нас без особых изменений, Другие, просуществовав какое-то время, бесследно исчезли. Неодинаковы названия и по их общественной значимости, по их общественно-историческому звучанию. Одни широко известны и как бы представляют миру народ и страну в целом. Другие хоть и возникли давно, скромно выполняют свою топонимическую роль лишь в пределах той территории и местности, где известны называемые ими географические объекты.

Часто вокруг нас находятся места с интересными названиями, о происхождении которых мы не знаем. И, наверное, многие задаются вопросом, почему данное место так называется. В нашем селе и вокруг

него много

интересных мест с интересными названиями, о которых можно узнать, пройдя по маршруту:

Большой Ут – д. Волки - «Харины ворота» - «Наташина Яма» - «р. Гладкая (пруд) – д.Куяновка – д.Сосновая гора – д. Еремеевка - Большой Ут.

Краеведческое образование учащихся может осуществляться через составление отдельного краеведческого курса. Внеклассная и факультативная работа по краеведению подразделяется на несколько основных форм:

- школьный кружок- позволяет организовать систематические занятия по определенной программе и с постоянным составом учащихся. Кружок не является продолжением классных занятий, а только базируется на знаниях, которые учащиеся получили на уроках.

- историко-краеведческий вечер помогает учащимся разнообразными средствами искусства (художественным чтением, музыкой, инсценировкой) эмоционально воспринять значение и содержание исторического события, факта, явления.

- историко-краеведческие олимпиады и викторины - это соревнование учащихся в знаниях по истории села, края. Цель - заинтересовать учащихся знаниями о своем крае, стимулировать чтение краеведческой литературы, местной печати.

- историческое общество (клуб) – это высшая форма организации внеклассной работы. Его члены разрабатывают программы деятельности, участвуют в организации других форм учебной, внеклассной и внешкольной краеведческой работы в школе

- экскурсия – изучение местных объектов в их естественной обстановки. Таким образом экскурсии к историческим памятникам и памятным местам, а также историко-производственные экскурсии. Нередко иной характер имеют экскурсии в краеведческие музея – там предметы как бы вырваны из их естественной среды и систематизированы по историческим эпохам.

Школьный краеведческий музей имеет специфические особенности и задачи. Во-первых, музей носит учебно-педагогичесое назначение – в нем все предназначено для учащихся и в основном создано их руками под руководством учителя. Экспонаты в школьном музее - это наглядные пособия для уроков, поэтому экспозиция выстаивается так, чтобы быть использованной в учебном процессе. Во-вторых, сама организация музея является одной из форм проявления самостоятельности и инициативы учащихся – приобщения их к исследовательской работе, к выполнению творческих поисковых заданий.( Приложение 4.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Предметно-развивающая среда как средство развития детей среднего дошкольного возраста
Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами [1, с. 14]. В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова пространство определяется как промежуток меж ...

Сопоставительно-критический обзор методов обучения чтению
Каждый век придумывает свои методы обучения чтению. Затем забывает их, чтобы спустя несколько десятилетий "переоткрыть" и восхититься заново. В каждом есть своя прелесть. Однако давайте разберемся во всем этом многообразии. Существуют два основных, противоположных в своей основе метода об ...

Психолого-педагогические особенности обучения геометрии в старших классах
Результатом обучения математике, прежде всего, является формирование различных видов познавательной деятельности или отдельных её элементов: понятий, представлений, различных умственных действий. Формирование познавательной деятельности непосредственно связано с процессом усвоения, так как процесс ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru