Практическая деятельность школьного музея на базе МОУ «Большеутинская средняя общеобразовательная школа»

Страница 5

Мы выявили, что школьное краеведение осуществляется посредством разных организационных форм. Важнейшими условиями успешной краеведческой работы являются: во-первых, глубокое знание учителем, руководителем краеведческого кружка истории своего края, владение методикой его изучения; во-вторых, систематическое использование местного материала на уроках истории и постоянная внеклассная и внешкольная работа; в-третьих, глубокая научная основа.

Исследователи теории культуры и музееведения утверждают, что в музее внешний, отражённый в памятниках культуры и искусства, мир событий, явлений и внутренний мир человека оказываются взаимосвязанными. Постигая глубинные смыслы культуры, мы получаем возможность ориентироваться в культурном и историческом пространстве. Развитие музея как социокультурного института всегда было напрямую связано с теми реформами и процессами, которые проходили в образовании. Большую роль в этом играют в процессе воспитания, отводят связке двух понятий «музей и школа». Музеи не только создают свою сферу, в которую привлекают учащихся, но и активно участвуют в образовательном и воспитательном процессе. Это очень сложный и многогранный процесс. Сегодня можно отметить, что традиционная форма проведения уроков в музее, переходит на новый уровень – уровень показателя культурного развития школьного объединения. Изменился статус школьных занятий, проводимых в музее, в этот процесс включены и музеи, размещающиеся в стенах школ: они теперь служат повышению престижа образовательной системы школы, заинтересованности родителей и учеников в обучении в данной школе.

Министерство образования России рассматривает музеи образовательных учреждений как эффективное средство духовно-нравственного патриотического и гражданского воспитания детей и молодежи, рекомендуют учебные заведения уделять внимание педагогическим и памятникоохранительным аспектам организации и функционирования музеев в учебных заведениях.

Особенность школьных музеев состоит в том, что их собрания комплектуются, экспонируются и используются в соответствии с учебно-педагогическими и воспитательными задачами школы. Важную роль при этом играет самостоятельная поисковая работа учащихся под руководством педагогов.

Наше исследование показывает, что работа со школьниками - одна из актуальных и наиболее сложных задач. Дифференцированный подход к детской аудитории требует знания психологии ребенка. Именно поэтому значительные результаты в работе с детьми достигнуты в тех музеях, где обеспечено содружество музейного работника, педагога, психолога.

Другая психологическая особенность школьников подросткового и юношеского возраста, потребность в общении со сверстниками, которая существенно проявляется в их отношении к музею, влияет на характер их контактов с ним.

Особенности работы музея с данными категориями посетителей определяют, на наш взгляд, характер контактов школьников с музеем и некоторые психологические особенности учащихся подросткового, юношеского возраста.

Различные методические приемы и формы экскурсионной пропаганды основываются на главной цели экскурсии: в ходе ее важно помнить об удовлетворении потребности школьника в наглядности получаемых знаний. Недопустимо превращать экскурсию в лекцию ведь, как известно, экскурсия сочетает в себе элементы показа и рассказа, при этом в работе со школьниками главенствующая роль должна отводиться именно показу музейных памятников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новости образования:

Понятие общения в психологической и педагогической теории
Проблема слова, речи, искусства воздействия говорящего на слушателей имеет давнюю, насчитывающую более двадцати столетий историю. Многие важные вопросы этой проблемы были в самом общем виде поставлены и рассмотрены еще Цицероном. Именно ему принадлежит заслуга определения основных коммуникативных з ...

Программа социально-педагогической работы с трудными трудного подростками в Доме культуры "Рассвет"
Наше село находится в десяти километрах от города – это и хорошо и плохо. Наш некогда процветающий поселок, в одночасье превратился в экономически нестабильным. Появились очень богатые и очень бедные. У тех и других одинаковые условия для ведения домашнего хозяйства, но у большинства уже развился с ...

Психологические и педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности
В ходе освещения темы общения, содержание темы коммуникативности или же совместного действия, оказывается не доведенным до конца, до результата, который преследуется нами в процессе исследования. Незаконченность общения может быть обусловлена объективными и субъективными причинами. Объективные или ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru