Практическая деятельность школьного музея на базе МОУ «Большеутинская средняя общеобразовательная школа»

Страница 3

Туристско-краеведческую деятельность можно отнести к традиционным методам воспитания, обучения и оздоровления школьников. Школьный туризм и краеведение имеют комплексный, интегрированный характер воздействия на личность и коллектив. Это выражается в повышении духовного и физического потенциала, уровня знаний и умений, удовлетворение потребностей в самовыражении, творчестве, общении с людьми и природой.

То место, где человек родился, где жили его предки, принято называть малой Родиной. Малая Родина неповторима, в ней все связано с первыми жизненными шагами, с первыми открытиями, радостями и первыми трудностями. В ней всё родное и очень близкое. Дорогие сердцу черты малой родины человек хранит в памяти всегда. Здесь есть священные места, напоминающие о предках. Конечно, современная деревня очень сильно отличается от того, какой она была много лет назад. Но в ней продолжают жить истоки, которые укрепляют преемственность поколений, помогают нам, ныне живущим, глубоко почувствовать свою укоренённость на земле предков.

Цель экскурсии:

Разработка туристического маршрута и знакомство с историей возникновения названий заброшенных и ныне существующих деревень.

Задачи исследования:

1. Приобрести и развивать навыки краеведческо-исследовательской работы

2. Изучить историю возникновения названий встречающихся на пути исследования

3. Получить знания о природных ландшафтах родного края

4. Овладеть основными туристическими навыками

5. Прививать любовь и бережное отношение к природе родного края, пропагандировать здоровый образ жизни

Объект экскурсии: история родного края.

Предмет экскурсии: заброшенные деревни Урала.

По составу участников: для учащихся 10-11 классов.

По способу организации: пешеходная.

По содержанию: тематическая (историко-этнографическая).

Используемые виды работ:

· Работа с теоретическим материалом (архивные данные, материалы школьного музея)

· Опрос местного населения, фотосъёмки (Приложение 5).

Но есть принципы организации, которые роднят школьный музей с государственными музеями. В частности, в процессе создания школьного краеведческого музея следует различать основной и впомогательные фонды музея. Оформление собранных материалов и их хранение также должны соответствовать общим правилам учета и хранения музейных фондов. Каждый экспонат основного фонда регистрируется в инвентарной книге. Созданию экспозиции школьного краеведческого музея предшествует постепенное, систематическое накопление материала, который собирается в ходе полевых исследований в экспедициях, на экскурсиях, в походах, работа в с архивами. Не все результаты краеведческой работы могут получить отражение в музее. Школьная краеведческая работа не исчерпывается организацией краеведческого музея; и деятельность этого музея не включается целиком в рамки внутренней жизни школы.

Генеалогия, или родословие, изучает происхождение, историю и родственные связи родов и семей. Через изучение генеалогии можно лучше узнать историю Отечества и других стран. Работа со школьниками по составлению генеалогии очень увлекательный процесс. Результатами этой деятельности стали работы детей, которые получили грант на областном уровне (Приложение 6 ).

Итак, школьное краеведение осуществляется посредством разных организационных форм. Важнейшими условиями успешной краеведческой работы являются: во-первых, глубокое знание учителем, руководителем краеведческого кружка истории своего края, владение методикой его изучения; во-вторых, систематическое использование местного материала на уроках истории и постоянная внеклассная и внешкольная работа; в-третьих, глубокая научная основа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новости образования:

Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками
Логопеду в своей работе необходимо широко использовать самые разнообразные методы и средства развития интеллектуальных и речевых возможностей ребенка. Одним из таких средств является развивающий массаж. Как лечебное средство массаж был известен еще в глубокой древности. При систематическом проведен ...

Янош Больяи
Больяи (Бояи, а также Бойаи) Янош (15.12.1802-27.1.1860)- венгерский математик и военный инженер. Родился в Коложваре (ныне Клуж-Напека, Румыния), Его отец Фаркаш (Вольфганг) Больяи - профессор математики и поэт (9.2.1775-21.11.1856), друг К. Ф. Гаусса. Фаркаш Больяи строго доказал, что равновелики ...

Ламберт
Идеи Ламберта, развитые им в сочинении «теория параллельных линий» (1766г.), близко примыкают к соображениям Саккери. Он рассматривает четырехугольник с тремя прямыми углами. Относительно четвертого угла так же возникают три гипотезы: этот угол прямой, тупой или острый. Доказав эквивалентность пято ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru