Практическая деятельность школьного музея на базе МОУ «Большеутинская средняя общеобразовательная школа»

Страница 4

Итак, патриотическое воспитание выступает как определяющая характеристика гражданских отношений и нравственного воспитания. Поэтому процесс патриотического воспитания должен идти по пути выработки позитивного отношения к деятельности опосредованной определенными ценностями: государству, законам, членам общества, другим государствам и народам, собственности, труду, культуре своего народа, природе. Чувство патриотизма многогранно по содержанию: любовь к Родине, к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывной связи с окружающим миром, желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Исходя из этого патриотическое воспитание включает решение целого комплекса задач: любовь и привязанность к семье, детскому коллективу, школе, городу, родному краю, государству, бережное отношение к природе и всему живому, воспитание уважения к труду, развитие интереса к русским традициям и промыслам, формирование знаний о правах человека, знакомство с символами государства, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Также мы рассмотрели вопросы, связанные непосредственно с содержанием внутришкольного управления (менеджмента), с его теоретическими основами и функциями. Что нового вносит менеджмент в эту сферу? Во-первых, человекоцентристская направленность внутришкольного менеджмента потребовала перестройки всего процесса управления на координационной и мотивационной основах, без которых осуществление ориентации на человека просто невозможно. Во-вторых, эта же самая направленность потребовала внесения существенных корректив в содержательную сторону функций: включения в функцию педагогического анализа системных технологий анализа итогов учебного года, анализа воспитательного мероприятия и коллективного творческого дела, анализа урока, а главное, системного подхода к самоанализу урока учителем; в в функцию планирования – метода сетевого графика и программно-целевого подхода; в функцию организации – идеи делегирования и некоторой стандартизации управления. В связи с переводом внутришкольного управления на основу доверия и уважения к человеку, изменениям должна быть подвергнута функция внутришкольного контроля. Меняются ее цели, она психологизируется, меняются ее методические разработки. В-третьих, особенно большое значение для установления отношений сотрудничества в управлении, по нашему мнению, должен сыграть такой новый вид управленческой деятельности в границах функции педагогического анализа, как совместная аналитическая деятельность руководителя школы и учителя. Именно она более всего соответствует тем новым отношениям между менеджером и учителем, которые внутришкольный менеджер должен принести в школу. Таким образом, управление качеством образования в школе есть сложная социальная, целенаправленная, динамическая, рефлексивная система, цель которой состоит: в объединении и интеграции организационных, нормативно-правовых, программно-методических, учебно-материальных, научных, кадровых, управленческих, финансово-экономических и иных усилий и ресурсов; в задействовании всех структур школы как педагогической системы (на основе научных принципов и закономерностей, с учетом многообразных факторов и условий) в интересах достижения высокого уровня качества функционирования и развития образовательного процесса, а также результатов, отвечающих соответствующим стандартам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новости образования:

Выбор объекта деятельности
Для изготовления столика ребятам было предложено принести разработки столиков на листах, для выбора, среди них, одной для непосредственного его изготовление. Несомненно, для изготовления изделий, ребята сами предлагают свои темы. Изготовление столика на уроках технологии с учащимися, должно сформир ...

Структура педагогической деятельности
В отличие от принятого в психологии понимания деятельности как многоуровневой системы, компонентами которой являются цель, мотивы, действия и результат, применительно к педагогической деятельности преобладает подход выделения ее компонентов как относительно самостоятельных функциональных видов деят ...

Роль музеев в воспитательной деятельности общества
Музей – это многофункциональный институт социальной памяти, посредством которого реализуется общественная потребность в отборе, сохранении и репрезентации специфической группы культурных и природных объектов, осознаваемых обществом как ценность, подлежащая изъятию из среды бытования и передаче из п ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru