По-нашему мнению, экскурсии — это важная форма работы с детьми, подростками и молодежью. Главные задачи экскурсионной работы со школьниками на современном этапе можно в целом свести следующим:
1) совершенствовать традиционные формы экскурсий, внося в них новое содержание, разрабатывая новые типы экскурсий, а также методы экскурсионной работы со школьниками,
2) сделать экскурсии органической частью школьного образовательно-воспитательного процесса.
Решение этих задач возможно только совместными усилиями и согласованной деятельностью музея и школы.
Важнейшая задача всех рекламных изданий — подготовить школьника к посещению музея, сделать это посещение более целенаправленным и продуманным. Информационные материалы должны создавать предварительное представление о музее, информировать о его структуре и характере экспозиции, о наиболее ценных экспонатах и различных фондовых коллекциях.
Таким образом, музей может активно участвовать в формировании лучших человеческих качеств – нравственности, порядочности, совестливости, ответственности, милосердия, которых очень недостает нашему обществу, и которые всегда ценились человеком.
Итак, умение сохранять оптимизм и понимать молодых — прекрасное качество опытного педагога и руководителя школьного музея, объединившего общей творческой и краеведческой работой школьников, родителей, учителей, ветеранов — людей разных поколений.
На переломе столетий Россия в очередной раз прошла через испытание: кардинальными социально-экономическими преобразованиями, широкомасштабное рыночное реформирование всех сфер общественной жизни. В условиях сельской местности круг факторов, реально воздействующих на воспитание детей и подростков. Постоянно сужается: семья как первоначальная колыбель воспитания вынуждена решать проблемы выживаемости, растрачивая воспитательный потенциал.
В сложившийся ситуации сельский музей приобретает особую значимость как культурно-воспитательный объект. Сельский музей возникает там и тогда, когда население данной местности ощущает в нем необходимость; где есть люди, способные организовать и возглавить работу по созданию музея – энтузиасты. А также люди, наделенные властью и готовы поддерживать это начинание. Но главное - это жители данной местности, которые осознают, что они являются основателями этого музея. Они создают его для себя и своих потомков. Стараются сделать его таким, каким они его себе представляют, каким хотят видеть, чтобы он стал частицей их жизни.
Музей на селе - это историко-культурный многофункциональный объект, в котором жители села могут видеть себя и свою историю, приобретать знания о месте, где родились и живут, об окружающей природе, с которой сотрудничали их предки, и о том, как сотрудничество происходит сегодня. Это своеобразная школа, помогающая изучению прошлого и настоящего данного населения.
Сельский музей не одинок, во-первых, он находится в плотном окружении природного социума. Под природной средой подразумевается совокупность сложившихся на протяжении веков природных условий, в которых протекает деятельность человека. Это общение началось с выбора места поселения предками, которые учитывали наличие природных ресурсов: воды, земли, леса, минералов.
Во-вторых, сельский музей окружен людьми, живущими в этом поселении, которые сформировали социальную среду. Или социум, данного населенного пункта. Это люди, которые были и являются творцами экономического, исторического и культурного потенциала данного селения.
Новости образования:
Выявление начального уровня развития творческих способностей
у детей среднего дошкольного возраста
Данная глава посвящена описанию хода и анализу результатов опытно-поисковой работы. Основная цель нашего исследования – апробация диагностики на нескольких детях среднего дошкольного возраста для выявления у них уровня сформированности творческих способностей, чтобы, в дальнейшем, данная батарея те ...
Урок – лекция, интегрированный урок, урок - дидактическая игра
1. Проблемная лекция. В ней моделируются противоречия реальной жизни через их представленность в теоретических концепциях. Главная цель такой лекции - приобретение знаний учащимися самостоятельно. 2. Лекция-визуализация, когда основное содержание лекции представлено в образной форме (в рисунках, гр ...
Проблемная ситуация и учебная проблема: способы и условия создания
Проблемная ситуация и учебная проблема являются основными понятиями проблемного обучения, которое рассматривается не как механическое сложение деятельности преподавания и учения, а как диалектическое взаимодействие этих двух деятельностей. Проблемное преподавание определяется как деятельность учите ...