Теоретический обзор по теме: "Формирование коллектива учащихся"

Педагогические практики » Внутреннее устройство коллектива учащихся » Теоретический обзор по теме: "Формирование коллектива учащихся"

Страница 19

Однако, для того чтобы этот переход действительно состоялся, недостаточно только накопить определенный потенциал психологического развития. Необходимы условия, при которых стала бы возможной реализация этого опыта, и они должны быть созданы в ходе школьной жизни. Если этого не происходит, возникает противоречие между возможностями коллектива и его деятельностью, и оно может обостриться. Своевременное разрешение этого противоречия приведет к росту коллектива, задержка - к остановке или даже к обратному движению.

Приведем пример действия этого противоречия во временном юношеском коллективе лагеря “Костёр”.

В первые дни лагерной смены в одном из отрядов подобрались дружные, инициативные ребята. Отряд очень скоро проявил способность к самоуправлению. С момента избрания органов самоуправления отряд получил официальное право на самостоятельность в принятии решений. Однако общие планы работы на день, разработанные руководством лагеря, жестко регламентировали и ограничивали самостоятельную работу отряда, сковывали его инициативу. Большинство организационных вопросов в отряде по-прежнему решалось единолично педагогом, руководившим отрядом. Это лишило отряд самостоятельности. Образовалось противоречие между возможностями коллектива и их реализацией. Ребятам стало скучно, исчезли инициатива, творчество. К счастью, противоречие было снято за счет перестройки отношений в лагере: прекратились мелочная опека и регламентация жизни отрядов со стороны руководства лагеря. Это привело к активизации развития данного отряда в коллектив. В противном случае возникший конфликт мог бы вызвать задержку его развития.

Противоречие между стремлением детского коллектива и самостоятельности и ограничением ее со стороны педагогов, объясняемым (часто вполне обоснованно) тем, что детский коллектив еще не готов к самостоятельному решению сложных задач, - явление нередкое. Нужна перестройка работы как первичного, так и вторичного коллективов, их согласованность. Инициатива в этом деле должна принадлежать педагогическому коллективу.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 

Новости образования:

Метод наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи
Практика логопедической работы показывает, что в качестве эффективного коррекционного средства можно использовать метод наглядного моделирования. Он позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поск ...

Менеджмент качеством школьного историко-краведческого образования в МОУ «Большеутинская средняя общеобразовательная школа»
Всем понятно, что образование высокого качества может быть достигнуто только в стабильных условиях функционирования или развития школы. Если управление организовано полноценно, грамотно, то оно должно своевременно реагировать на возникшие изменения (вносить коррективы в планы, в уже осуществляемую ...

Характеристика игровых технологий
В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения, недостаточно освещенным в методике преподавания русского языка, относятся игровые технологии. Понятие «игровые педагогические ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru