Теоретический обзор по теме: "Формирование коллектива учащихся"

Педагогические практики » Внутреннее устройство коллектива учащихся » Теоретический обзор по теме: "Формирование коллектива учащихся"

Страница 19

Однако, для того чтобы этот переход действительно состоялся, недостаточно только накопить определенный потенциал психологического развития. Необходимы условия, при которых стала бы возможной реализация этого опыта, и они должны быть созданы в ходе школьной жизни. Если этого не происходит, возникает противоречие между возможностями коллектива и его деятельностью, и оно может обостриться. Своевременное разрешение этого противоречия приведет к росту коллектива, задержка - к остановке или даже к обратному движению.

Приведем пример действия этого противоречия во временном юношеском коллективе лагеря “Костёр”.

В первые дни лагерной смены в одном из отрядов подобрались дружные, инициативные ребята. Отряд очень скоро проявил способность к самоуправлению. С момента избрания органов самоуправления отряд получил официальное право на самостоятельность в принятии решений. Однако общие планы работы на день, разработанные руководством лагеря, жестко регламентировали и ограничивали самостоятельную работу отряда, сковывали его инициативу. Большинство организационных вопросов в отряде по-прежнему решалось единолично педагогом, руководившим отрядом. Это лишило отряд самостоятельности. Образовалось противоречие между возможностями коллектива и их реализацией. Ребятам стало скучно, исчезли инициатива, творчество. К счастью, противоречие было снято за счет перестройки отношений в лагере: прекратились мелочная опека и регламентация жизни отрядов со стороны руководства лагеря. Это привело к активизации развития данного отряда в коллектив. В противном случае возникший конфликт мог бы вызвать задержку его развития.

Противоречие между стремлением детского коллектива и самостоятельности и ограничением ее со стороны педагогов, объясняемым (часто вполне обоснованно) тем, что детский коллектив еще не готов к самостоятельному решению сложных задач, - явление нередкое. Нужна перестройка работы как первичного, так и вторичного коллективов, их согласованность. Инициатива в этом деле должна принадлежать педагогическому коллективу.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 

Новости образования:

Парадоксальная гимнастика
Традиционно для формирования дыхания используется комплекс физических упражнений. Вместо общепринятых можно использовать модифицированные приемы парадоксальной гимнастики А.Н. Стрельниковой. Парадоксальная гимнастика способствует увеличению объема вдоха и диафрагмального выдоха. Каждое движение соо ...

Методика обследования детей с заиканием
Обследование заикающегося осуществляется комплексно (логопедом, невропатологом, психологом) с привлечением по необходимости других специалистов: педиатра, терапевта, психиатра, окулиста отоларинголога и др. Содержание обследования включает изучение анамнестических сведений, педагогической, психолог ...

Методы и приёмы работы с учебником по географии
При всем разнообразии приемов работы с учебником существуют общие правила, о которых надо помнить при организации работы. Такими общими правилами работы с учебником являются следующие: - знакомство с учебником; - обучение приемам работы с ним; - этапность в обучении приемам работы; - обучение прием ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru