Теоретический обзор по теме: "Формирование коллектива учащихся"

Педагогические практики » Внутреннее устройство коллектива учащихся » Теоретический обзор по теме: "Формирование коллектива учащихся"

Страница 19

Однако, для того чтобы этот переход действительно состоялся, недостаточно только накопить определенный потенциал психологического развития. Необходимы условия, при которых стала бы возможной реализация этого опыта, и они должны быть созданы в ходе школьной жизни. Если этого не происходит, возникает противоречие между возможностями коллектива и его деятельностью, и оно может обостриться. Своевременное разрешение этого противоречия приведет к росту коллектива, задержка - к остановке или даже к обратному движению.

Приведем пример действия этого противоречия во временном юношеском коллективе лагеря “Костёр”.

В первые дни лагерной смены в одном из отрядов подобрались дружные, инициативные ребята. Отряд очень скоро проявил способность к самоуправлению. С момента избрания органов самоуправления отряд получил официальное право на самостоятельность в принятии решений. Однако общие планы работы на день, разработанные руководством лагеря, жестко регламентировали и ограничивали самостоятельную работу отряда, сковывали его инициативу. Большинство организационных вопросов в отряде по-прежнему решалось единолично педагогом, руководившим отрядом. Это лишило отряд самостоятельности. Образовалось противоречие между возможностями коллектива и их реализацией. Ребятам стало скучно, исчезли инициатива, творчество. К счастью, противоречие было снято за счет перестройки отношений в лагере: прекратились мелочная опека и регламентация жизни отрядов со стороны руководства лагеря. Это привело к активизации развития данного отряда в коллектив. В противном случае возникший конфликт мог бы вызвать задержку его развития.

Противоречие между стремлением детского коллектива и самостоятельности и ограничением ее со стороны педагогов, объясняемым (часто вполне обоснованно) тем, что детский коллектив еще не готов к самостоятельному решению сложных задач, - явление нередкое. Нужна перестройка работы как первичного, так и вторичного коллективов, их согласованность. Инициатива в этом деле должна принадлежать педагогическому коллективу.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 

Новости образования:

Факультативные занятия как способ развития творческих и познавательных способностей ученика в области информатики
Факультативные занятия – это один из видов дифференциации обучения по интересам. В общеобразовательной школе Российской Федерации введены в 1966 с целью углубления знаний, развития интересов, способностей и склонностей учащихся, их профессионального самоопределения. На факультативные занятия в учеб ...

Система работы по формированию экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста посредством игры
Экспериментальная работа по проблеме использования игры в формировании элементарных экологических представлений детей пятого года жизни проводилась на базе МДОУ № 85 "Гвоздика" г. Ульяновска. В ней принимали участие дети старшей группы. Список детей старшей группы. 1. Полина Н Аня К. 2. Ю ...

Гражданское, патриотическое и интернациональное воспитание в условиях молодёжного полиэтнического сообщества
молодёжный полиэтнический патриотизм веротерпимость Названные три вида воспитания взаимосвязаны и дополняют друг друга. В то же время, каждое из них отлично от двух других по своей сущности. Гражданское воспитание преследует цель формирования у воспитанников гражданственности, патриотическое – патр ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru