Разработка курса дополнительных занятий "Углубленное изучение уникальной графики"

Педагогические практики » Изучение графических материалов детьми в художественной школе на занятиях рисунком » Разработка курса дополнительных занятий "Углубленное изучение уникальной графики"

Страница 2

Упражнения:

рисование пером, кистью, сухой кистью линий, точек, пятен, штриховка

Передача различных эффектов, получаемых в результате работы с тушью разными способами - у каждого предмета своя фактура (точками, штрихами разной длины и формы…)

Тщательная проработка оперения птицы

Передача пластики движения натуры

Показать детям основные приемы работы с новым графическим материалом

Раскрыть детям большое разнообразие работы с тушью: пером - штрихами, линиями, заливкой, "сухой кистью"

Научиться передавать разнообразие фактур оперения птицы

Научиться быстро работать тушью, пером, кистью

Научить грамотно компоновать изображение в листе

Беседа о туши, о её художественных возможностях;

Упражнения

Изображение простых предметов: кружка, банка, ложка…

Изображение чучела птицы

Длительный рисунок

Быстрые наброски с натуры в простых положениях: сидя, стоя (10-15 минут)

Тушь, перо, кисть

Тушь, перо, кисть

Тушь, перо

Тушь, перо, кисть

А3, А4

А4

А4

А4

Знакомство с тушью

Новое в привычном

Птица

Фигура человека

1 час

2 часа

3 часа

2 часа

4.

5.

6.

7.

Контрастный рисунок натюрморта.

Передача материальности и тональности предметов

Курс также включает в себя:

систематическое выполнение домашних заданий после каждого занятия

создание небольших композиций (формата А3) на различные темы тушью, соусом, углем, сангиной

работа тушью и мягкими материалами на летнем пленэре, который включен в программу школы

посещение музеев, выставочных залов

просмотр и изучение книг с репродукциями произведений, созданных мягкими материалами и тушью (рисунки старых мастеров и современных художников-графиков

Научиться передавать материальность и разнофактурность предметов рисованием различными кистями

Научиться передавать тональные отношения предметов, используя художественные возможности техники работы с тушью

Научиться грамотно компоновать изображаемые предметы в листе

Изображение натюрморта тушью, кистями, "сухой кистью"

Натюрморт состоит из контрастных по тону и фактуре составляющих (высушенная рыба на мятой бумаге, темная миска со светлыми овощами, темная и светлая драпировки, маленькие рыбы, свисающие на заднем плане)

Тушь,

плоская и круглая щетина, средний колонок

А2

Натюрморт

Тематическое планирование занятий, рассчитанных на второй год курса

Результаты деятельности

Передача материальности, объема, плановости, тональных отношений предметов

Передача тональных отношений, пропорций предметов

Задачи, поставленные педагогом

Научиться передавать тональные отношения, материаль-

ность, разнофактурность, плановость предметов

Научиться передавать тональные отношения новым способом

Научиться передавать конструкцию, пропорции, материальность предметов

Содержание заданий

Рисование натюрморта с чучелом птицы, горшком, бутылками, различными перьями, ручками, карандашами, а также сложными многослойными драпировками на задней вертикальной и на горизонтальной плоскостях

Изображение натюрморта с крынкой, бутылками разных цветов и размеров на фоне окна, с драпировками, комнатными растениями, газетой

1 этап - закладывание тональных отношений соусом, разведенным с водой

2 этап - рисование соусами/сангиной/ углем

Материалы

Загрунт. чаем/кофе бумага, тушь, перо, кисть

Загрунт. бумага,

соус, сангина, уголь - по выбору учащегося

Формат работы

А3

А2

Тема занятия

Натюр-

морт с птицей

Натюр - морт в интерье-ре

Время

5 часов

4 часа

1.

2.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Опытно-экспериментальная работа по использованию проблемного обучения на уроках литературы в 9-ом классе
Экспериментальная часть исследования была проведена в средней общеобразовательной школе № 9 города Елабуги в 9 " Б" классе с 15 сентября по 2 ноября. Класс насчитывает 30 человек ( см. приложение №1). Перед нами стояла цель: выявить, как введение элементов проблемного обучения на уроках л ...

Детское словотворчество
Классические примеры детского словотворчества приводит К.И. Чуковский: стрекоза — «стрекозел», морщинки на лбу — «сердитки», «баюльная песня» (от слова «баюкать»), «намакаро-нился», «глазки выньми», «журчей»… Купаясь в ванне и заставляя свою куклу нырять, девочка приговаривает: «Вот притонула, а во ...

Цели Болонского процесса и причины вступления России в европейское образовательное пространство
Об основной цели вступления России в Болонский процесс говорят мало, подменяя ее задачами. В.Д. Шадриков формулирует цель участия нашей страны в этом процессе так: Россия должна обеспечить конкурентоспособность своей системы высшего профессионального образования как на европейском, так и мировом ры ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru