Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности

Педагогические практики » Произвольная память младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности » Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности

Страница 1

Второй этап – организация формирующего эксперимента.

Задачи исследования:

включить в учебный процесс дидактические игры;

разработать систему игровых занятий направленную на развитие произвольной памяти в процессе преподавания уроков математики в младших классах школы VIII вида.

Экспериментальная гипотеза: развитие произвольной памяти младших школьников с интеллектуальными нарушениями происходит успешнее при включении в систему классно урочных занятий дидактических игр.

Основные методы исследования – формирующий эксперимент, представляющий собой включение комплекса дидактических игр в учебный процесс.

Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приемами, - дидактическая игра. Ещё К.Д. Ушинский [89] советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд учащихся для того, чтобы процесс познания был более продуктивным. Причем игровой прием может быть включен в середине урока, в конце или даже в начале, в зависимости от темы, цели и характера игры.

Ценности дидактических игр в процессе обучения заключаются в том, что они создаются в обучающих целях, служат обучению, воспитанию и развитию учащихся. Благодаря использованию дидактического материала на уроках математики, можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков.

В игре учащиеся незаметно для себя выполняют большое число математических действий, упражнений, тренируются в счете, сравнивают множества и числа, решают задачи и т.д. Внимание ребенка приковано к игре, к выполнению игровых целей, а между тем он преодолевает трудности математического характера, переносит имеющиеся знания в новую для него обстановку.

Это приобретает особое значение в коррекционной школе, где очень трудно обучить детей оперировать имеющимися знаниями в изменившейся обстановке, где трудно длительное время активизировать внимание на одноработе, вызвать их активную деятельность, волевое усилие, настойчивость в достижении цели. Дидактическая игра будит детское воображение, создает приподнятое настроение, так как она наиболее близка ребенку.

Положительные эмоции, которые возникают во время игры, активизируют его деятельность, обеспечивают решение задач, которые связаны с развитием произвольного внимания, памяти, ассоциативной деятельности и формированием способности сравнить, сопоставлять, делать выводы и обобщения.

Подбирая какую-либо дидактическую игру для урока, мы продумывали следующие вопросы:

Цель игры. Какие умения и навыки будут формироваться в процессе её проведения?

Какие воспитательные и коррекционные цели преследуются в процессе игры?

Посильна ли она для учащихся моего класса?

Все ли учащиеся будут в одинаковой степени участвовать в игре?

Подведение итогов игры.

Подбор дидактических игр для обучения детей с нарушением интеллекта провожу в соответствии с программными требованиями. Планируя систему уроков по математике по той или иной теме, мы заранее подбирали дидактические игры. При выборе игр учитывали, чтобы математическое задание, составляющее основное содержание игры, отвечало обучающей цели урока, было посильно всем учащимся и служило максимальной активизацией их мыслительной деятельности.

Любая дидактическая игра должна не только решать задачу расширения или закрепления знаний, предусмотренной программой по математике, не только развивать математические способности, но и выполнять коррекционную задачу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Характеристика задач на построение
В преподавании математики большое значение при­обретают вопросы, связанные с обучением учащихся геометрическим построениям (выполнение наиболее рас­пространенных геометрических построений и обучение решению задач на построение). Решая задачи на построение, учащиеся приобретают первые теоретические ...

Анализ успеваемости, качества знаний и степени обученности учащихся
Как известно, наиболее общей характеристикой изменения успеваемости обучения до сих пор является так называемый процентный показатель успеваемости учащихся, который в последнее время часто используется в формулировке «процент обученности учащихся». Данный показатель учитывает процентное отношение у ...

Списки с Владимирской иконы
С Владимирской иконы часто писались списки, часть которых получили особые именования. Некоторые чтимые чудотворные списки Владимирской иконы ( с показом видеоряда списков ): Волоколамская Владимирская (вклад Малюты Скуратова в Иосифо-Волоколамский монастырь, ныне в собрании Центрального музея древн ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru