Анализ отношений молодых людей к собственной этнической принадлежности и к представителям иных национальностей

Педагогические практики » Воспитательный потенциал молодёжных полиэтнических сообществ » Анализ отношений молодых людей к собственной этнической принадлежности и к представителям иных национальностей

Страница 2

Рис. 3.

Соотношение количества ответов на вопрос №3 «Известны ли Вам случаи межэтнических конфликтов на Дальнем Востоке?».

Данные, отражённые в диаграмме на рисунке 3, свидетельствуют о том, что, несмотря на относительно благополучную ситуацию в межэтнических отношениях на Дальнем Востоке, всё же более половины молодых людей знакомы с проявлениями межэтнических конфликтов. Скорее всего, это межличностные конфликты, возникающие в повседневной жизни, и они не являются антагонистическими, приводящими к крупным межэтническим столкновениям. Тем не менее, эти показатели дают повод для размышлений относительно решения проблемы воспитания у молодых людей культуры межличностных и межэтнических отношений.

Рис. 4.

Соотношение количества ответов на вопрос №4 «Испытываете ли Вы чувство гордости за свою национальную принадлежность?».

Рис. 5.

Соотношение количества ответов на вопрос №5 «Испытываете ли Вы потребность в публичном проявлении своих национальных особенностей?».

Рис. 6.

Соотношение количества ответов на вопрос №6 «Были ли у Вас в школе (колледже, вузе, учреждении культуры и т.д.) и за их пределами случаи организованного межнационального общения (вечера, утренники, фестивали), где можно было бы себя проявить с национальной стороны?».

Рис.7.

Соотношение количества ответов на вопрос №7 «Уважаете ли Вы традиции и обычаи других народов?».

Рис.8.

Соотношение количества ответов на вопрос №8 «Испытываете ли Вы потребность в расширении знаний о традициях и обычаях народа своей национальности?».

Рис. 9.

Соотношение количества ответов на вопрос №9 «Испытываете ли Вы потребность в расширении знаний о традициях и обычаях народов других национальностей?».

Соотношения ответов, приведённые на рисунках 4, 5, 6, 7, 8, и 9, как бы компенсируют данные, приведённые на рисунках 1 и 2. Несмотря на то, что многие молодые люди не часто задумываются наедине с собой и разговаривают в кругу друзей и знакомых о своей этнической принадлежности, большинство из них гордятся своей национальной принадлежностью, испытывают потребность в публичном проявлении своих национальных особенностей, хотят больше знать о культуре и традициях своего и других этносов. Этот факт необходимо использовать для реализации педагогического принципа опоры на положительное в воспитании культуры межэтнических отношений. Тем более, что большинство опрошенных отмечают, что в образовательных учреждениях и за их пределами у них было недостаточно возможностей для публичного проявления себя с национальной стороны (рисунок 6).

Что касается общения в полиэтнической среде, то большинство молодых дальневосточников чувствуют себя в этой среде достаточно комфортно, о чём свидетельствуют соотношения ответов, приведённые на рисунках 10, 11, 12, 13 и 14. Значительная часть опрошенных отметила, что они не испытывают чувства неприязни к людям иных национальностей, не смущаются при общении в связи со своей этнической принадлежностью, редко испытывают стыд за людей своей национальности, не раздражаются при близком общении с ними и вообще для большинства этническая принадлежность партнёров по общению мало имеет значение. Тем не менее, последнее является не вполне благоприятным фактом для воспитания культуры межэтнического общения, ибо подлинная этнокультура предполагает учёт при общении национальных особенностей партнёра и уважительное отношение к нему и культуре этноса, к которому он себя относит.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Возрастные особенности младшего школьного возраста
Я.А. Коменский утверждал и настаивал на том, что в учебно-воспитательной работе должен быть строгий учет возрастных особенностей детей. Он был первым, кто выдвинул и обосновал принцип природосообразности, согласно которому воспитание и обучение должны соответствовать возрастным этапам развития. Он ...

Этапы и организация детей при обучении дизайну
Н.И. Комоед предлагает всю работу по дизайн – деятельности делить на этапы. [3, с.21] На первом этапе существенным является постановка цели, предвидение результатов дизайнерской деятельности, определение замысла. Это может быть изготовление конкретного предмета для игры или театральной деятельности ...

Учёт психологических особенностей подростков в патриотическом воспитании
Учащиеся 15 – 18 лет проявляют высокую социальную активность, выражающуюся не только в стремлении получить, возможно больше разнообразной информаций и знаний, но и желание участвовать в общественной жизни учебного заведения. [ 30 ] Палагина Н.Н. считает, что чувство взрослости подталкивает подростк ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru