Анализ отношений молодых людей к собственной этнической принадлежности и к представителям иных национальностей

Педагогические практики » Воспитательный потенциал молодёжных полиэтнических сообществ » Анализ отношений молодых людей к собственной этнической принадлежности и к представителям иных национальностей

Страница 2

Рис. 3.

Соотношение количества ответов на вопрос №3 «Известны ли Вам случаи межэтнических конфликтов на Дальнем Востоке?».

Данные, отражённые в диаграмме на рисунке 3, свидетельствуют о том, что, несмотря на относительно благополучную ситуацию в межэтнических отношениях на Дальнем Востоке, всё же более половины молодых людей знакомы с проявлениями межэтнических конфликтов. Скорее всего, это межличностные конфликты, возникающие в повседневной жизни, и они не являются антагонистическими, приводящими к крупным межэтническим столкновениям. Тем не менее, эти показатели дают повод для размышлений относительно решения проблемы воспитания у молодых людей культуры межличностных и межэтнических отношений.

Рис. 4.

Соотношение количества ответов на вопрос №4 «Испытываете ли Вы чувство гордости за свою национальную принадлежность?».

Рис. 5.

Соотношение количества ответов на вопрос №5 «Испытываете ли Вы потребность в публичном проявлении своих национальных особенностей?».

Рис. 6.

Соотношение количества ответов на вопрос №6 «Были ли у Вас в школе (колледже, вузе, учреждении культуры и т.д.) и за их пределами случаи организованного межнационального общения (вечера, утренники, фестивали), где можно было бы себя проявить с национальной стороны?».

Рис.7.

Соотношение количества ответов на вопрос №7 «Уважаете ли Вы традиции и обычаи других народов?».

Рис.8.

Соотношение количества ответов на вопрос №8 «Испытываете ли Вы потребность в расширении знаний о традициях и обычаях народа своей национальности?».

Рис. 9.

Соотношение количества ответов на вопрос №9 «Испытываете ли Вы потребность в расширении знаний о традициях и обычаях народов других национальностей?».

Соотношения ответов, приведённые на рисунках 4, 5, 6, 7, 8, и 9, как бы компенсируют данные, приведённые на рисунках 1 и 2. Несмотря на то, что многие молодые люди не часто задумываются наедине с собой и разговаривают в кругу друзей и знакомых о своей этнической принадлежности, большинство из них гордятся своей национальной принадлежностью, испытывают потребность в публичном проявлении своих национальных особенностей, хотят больше знать о культуре и традициях своего и других этносов. Этот факт необходимо использовать для реализации педагогического принципа опоры на положительное в воспитании культуры межэтнических отношений. Тем более, что большинство опрошенных отмечают, что в образовательных учреждениях и за их пределами у них было недостаточно возможностей для публичного проявления себя с национальной стороны (рисунок 6).

Что касается общения в полиэтнической среде, то большинство молодых дальневосточников чувствуют себя в этой среде достаточно комфортно, о чём свидетельствуют соотношения ответов, приведённые на рисунках 10, 11, 12, 13 и 14. Значительная часть опрошенных отметила, что они не испытывают чувства неприязни к людям иных национальностей, не смущаются при общении в связи со своей этнической принадлежностью, редко испытывают стыд за людей своей национальности, не раздражаются при близком общении с ними и вообще для большинства этническая принадлежность партнёров по общению мало имеет значение. Тем не менее, последнее является не вполне благоприятным фактом для воспитания культуры межэтнического общения, ибо подлинная этнокультура предполагает учёт при общении национальных особенностей партнёра и уважительное отношение к нему и культуре этноса, к которому он себя относит.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Образование как общечеловеческая ценность
Признание образования в качестве общечеловеческой ценности сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Это подтверждается конституционально закрепленным в большинстве стран правом человека на образование. Его реализация обеспечивается существующими в том или ином государстве системами образования, кото ...

Понятие общения, его уровни и виды
Общение – связь между людьми, в ходе которой возникает психический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживания, взаимопонимании. Общение направлено на установлении психического контакта между людьми, целью его является изменение взаимоотношения между людьми; устано ...

Понятие о технологии. Основные характеристики педагогических технологий
В современной психолого-педагогической литературе часто встречается понятие «технология», пришедшее вместе с достижениями научно- технического прогресса и внедрением в образование «новых компьютерных технологий». В науке появилось специальное направление – технологическое. Это направление зародилос ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru