Анализ отношений молодых людей к собственной этнической принадлежности и к представителям иных национальностей

Педагогические практики » Воспитательный потенциал молодёжных полиэтнических сообществ » Анализ отношений молодых людей к собственной этнической принадлежности и к представителям иных национальностей

Страница 2

Рис. 3.

Соотношение количества ответов на вопрос №3 «Известны ли Вам случаи межэтнических конфликтов на Дальнем Востоке?».

Данные, отражённые в диаграмме на рисунке 3, свидетельствуют о том, что, несмотря на относительно благополучную ситуацию в межэтнических отношениях на Дальнем Востоке, всё же более половины молодых людей знакомы с проявлениями межэтнических конфликтов. Скорее всего, это межличностные конфликты, возникающие в повседневной жизни, и они не являются антагонистическими, приводящими к крупным межэтническим столкновениям. Тем не менее, эти показатели дают повод для размышлений относительно решения проблемы воспитания у молодых людей культуры межличностных и межэтнических отношений.

Рис. 4.

Соотношение количества ответов на вопрос №4 «Испытываете ли Вы чувство гордости за свою национальную принадлежность?».

Рис. 5.

Соотношение количества ответов на вопрос №5 «Испытываете ли Вы потребность в публичном проявлении своих национальных особенностей?».

Рис. 6.

Соотношение количества ответов на вопрос №6 «Были ли у Вас в школе (колледже, вузе, учреждении культуры и т.д.) и за их пределами случаи организованного межнационального общения (вечера, утренники, фестивали), где можно было бы себя проявить с национальной стороны?».

Рис.7.

Соотношение количества ответов на вопрос №7 «Уважаете ли Вы традиции и обычаи других народов?».

Рис.8.

Соотношение количества ответов на вопрос №8 «Испытываете ли Вы потребность в расширении знаний о традициях и обычаях народа своей национальности?».

Рис. 9.

Соотношение количества ответов на вопрос №9 «Испытываете ли Вы потребность в расширении знаний о традициях и обычаях народов других национальностей?».

Соотношения ответов, приведённые на рисунках 4, 5, 6, 7, 8, и 9, как бы компенсируют данные, приведённые на рисунках 1 и 2. Несмотря на то, что многие молодые люди не часто задумываются наедине с собой и разговаривают в кругу друзей и знакомых о своей этнической принадлежности, большинство из них гордятся своей национальной принадлежностью, испытывают потребность в публичном проявлении своих национальных особенностей, хотят больше знать о культуре и традициях своего и других этносов. Этот факт необходимо использовать для реализации педагогического принципа опоры на положительное в воспитании культуры межэтнических отношений. Тем более, что большинство опрошенных отмечают, что в образовательных учреждениях и за их пределами у них было недостаточно возможностей для публичного проявления себя с национальной стороны (рисунок 6).

Что касается общения в полиэтнической среде, то большинство молодых дальневосточников чувствуют себя в этой среде достаточно комфортно, о чём свидетельствуют соотношения ответов, приведённые на рисунках 10, 11, 12, 13 и 14. Значительная часть опрошенных отметила, что они не испытывают чувства неприязни к людям иных национальностей, не смущаются при общении в связи со своей этнической принадлежностью, редко испытывают стыд за людей своей национальности, не раздражаются при близком общении с ними и вообще для большинства этническая принадлежность партнёров по общению мало имеет значение. Тем не менее, последнее является не вполне благоприятным фактом для воспитания культуры межэтнического общения, ибо подлинная этнокультура предполагает учёт при общении национальных особенностей партнёра и уважительное отношение к нему и культуре этноса, к которому он себя относит.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Организация учебной и воспитательной работы в вузах Ставрополья
В указанном параграфе речь пойдет о развитии научных направлений по физике и математике и интеграции их достижений в образовательный процесс в других вузах Ставрополья. Прежде всего, хотелось бы отметить результаты деятельности и успехи Ставропольского политехнического института, основанного в 1971 ...

Чертёж столика
Общий чертёж столика Чертёж ножки столика Чертёж столешницы столика Эргономическое обоснование изготовления столика Наши отношения с предметным миром не могут быть ограничены любованием эстетическими достоинствами внешней формы. Практическое назначение предметов, обращение с ними требуют своего осм ...

Педагогическое обеспечение духовно-творческого становления личности дошкольников
От природы в человеке заложены огромные потенциальные возможности. Можно предположить, что они указывают на возможность восхождения человека к духовным состояниям, которые лежат в основе творчества и духовности, ибо нельзя представить творческий продукт, который не был бы одухотворен, пропитан чело ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru