Анализ отношений молодых людей к собственной этнической принадлежности и к представителям иных национальностей

Педагогические практики » Воспитательный потенциал молодёжных полиэтнических сообществ » Анализ отношений молодых людей к собственной этнической принадлежности и к представителям иных национальностей

Страница 3

Рис. 10.

Соотношение количества ответов на вопрос №10 «Испытываете ли Вы неприязнь к человеку по признаку национальной принадлежности?».

Рис. 11.

Соотношение количества ответов на вопрос №11 «Испытываете ли Вы чувство неловкости или смущения за свою национальную принадлежность?».

Рис. 12.

Соотношение количества ответов на вопрос №12 «Испытываете ли Вы стыд за представителей своей национальности?».

Рис. 13.

Соотношение количества ответов на вопрос №13 «Имеет ли для Вас значение в повседневном общении национальность другого человека?».

Рис. 14.

Соотношение количества ответов на вопрос №14 «Раздражаетесь ли Вы при близком общении с людьми других национальностей?».

Соотношение ответов на вопрос 15 отражает исторически сложившуюся бесконфликтную этническую ситуацию на Дальнем Востоке России в целом. Истоки такой ситуации отметил один из участников Всероссийской заочной Internet-конференции «Актуальные проблемы взаимодействия молодежи в полиэтнических регионах России», проведённой по инициативе Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии (г.Биробиджан) в ноябре-декабре 2007 года. В.И. Кобзарь из Благовещенска подчеркнул следующее: «В отличие от некоторых территорий западной части нашей страны, где прошлое являет примеры ожесточённого противостояния наций и народов, история освоения и развития Дальнего Востока не разъединяет, а объединяет его жителей» [3; 55]. Другой участник той же конференции Н.Е. Карпович из Чебоксар высказал противоположную точку зрения о том, что «подавляющая часть этнических групп гиперэгоцентрична» [3; 49]. Возможно, последнее утверждение имеет отношение не к полиэтническим, а моноэтническим группам, в которых есть скрытый потенциал для проявления крайней формы этноцентризма ‑ этнокультурного изоляционизма, зачастую приводящего к межэтническим конфликтам [6; 147].

Рис. 15.

Соотношение количества ответов на вопрос №15 «Приходилось ли Вам испытывать дискриминационное отношение (отторжение) в связи с Вашей национальной принадлежностью?».

Соотношение количества ответов на вопросы 16 и 17 свидетельствуют об отношении большинства молодых людей к представителям иных этносов более чем о толерантном, о том, что в этих отношениях они вполне приемлют не только терпимость, но и дружбу и любовь.

Рис. 16.

Соотношение количества ответов на вопрос №16 «Считаете ли Вы, что настоящая дружба может быть только между людьми одной национальности?»

Рис. 17.

Соотношение количества ответов на вопрос №17 «Как Вы относитесь к межнациональным бракам?».

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Программа элективного курса «Элементы наглядной топологии»
Пояснительная записка Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 10-х классов математического профиля. Курс рассчитан на 16 часов, на второе полугодие. Программа элективного курса включает материал об элементах наглядной топологии, которая нашла себе ряд блестящих применений для описани ...

Устная проверка
Устная проверка знаний - основной способ учета результатов обучения. При устном опросе учитель имеет возможность проверить весь изученный материал по теме. Говоря о преимуществах такого вида опроса, можно отметить большие возможности сочетания проверки знаний учащихся с углублением и закреплением р ...

Роль самовоспитания и самообразования в развитии личности
Самовоспитание - это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Самовоспитание - процесс, входящий в состав воспитания и направленный тоже на развитие человека. Благодаря ему человек в любой воспитательной системе сох ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru