Анализ отношений молодых людей к собственной этнической принадлежности и к представителям иных национальностей

Педагогические практики » Воспитательный потенциал молодёжных полиэтнических сообществ » Анализ отношений молодых людей к собственной этнической принадлежности и к представителям иных национальностей

Страница 3

Рис. 10.

Соотношение количества ответов на вопрос №10 «Испытываете ли Вы неприязнь к человеку по признаку национальной принадлежности?».

Рис. 11.

Соотношение количества ответов на вопрос №11 «Испытываете ли Вы чувство неловкости или смущения за свою национальную принадлежность?».

Рис. 12.

Соотношение количества ответов на вопрос №12 «Испытываете ли Вы стыд за представителей своей национальности?».

Рис. 13.

Соотношение количества ответов на вопрос №13 «Имеет ли для Вас значение в повседневном общении национальность другого человека?».

Рис. 14.

Соотношение количества ответов на вопрос №14 «Раздражаетесь ли Вы при близком общении с людьми других национальностей?».

Соотношение ответов на вопрос 15 отражает исторически сложившуюся бесконфликтную этническую ситуацию на Дальнем Востоке России в целом. Истоки такой ситуации отметил один из участников Всероссийской заочной Internet-конференции «Актуальные проблемы взаимодействия молодежи в полиэтнических регионах России», проведённой по инициативе Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии (г.Биробиджан) в ноябре-декабре 2007 года. В.И. Кобзарь из Благовещенска подчеркнул следующее: «В отличие от некоторых территорий западной части нашей страны, где прошлое являет примеры ожесточённого противостояния наций и народов, история освоения и развития Дальнего Востока не разъединяет, а объединяет его жителей» [3; 55]. Другой участник той же конференции Н.Е. Карпович из Чебоксар высказал противоположную точку зрения о том, что «подавляющая часть этнических групп гиперэгоцентрична» [3; 49]. Возможно, последнее утверждение имеет отношение не к полиэтническим, а моноэтническим группам, в которых есть скрытый потенциал для проявления крайней формы этноцентризма ‑ этнокультурного изоляционизма, зачастую приводящего к межэтническим конфликтам [6; 147].

Рис. 15.

Соотношение количества ответов на вопрос №15 «Приходилось ли Вам испытывать дискриминационное отношение (отторжение) в связи с Вашей национальной принадлежностью?».

Соотношение количества ответов на вопросы 16 и 17 свидетельствуют об отношении большинства молодых людей к представителям иных этносов более чем о толерантном, о том, что в этих отношениях они вполне приемлют не только терпимость, но и дружбу и любовь.

Рис. 16.

Соотношение количества ответов на вопрос №16 «Считаете ли Вы, что настоящая дружба может быть только между людьми одной национальности?»

Рис. 17.

Соотношение количества ответов на вопрос №17 «Как Вы относитесь к межнациональным бракам?».

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Проблемы дидактизма в работах Роберта Оуэна
Дидактика (от греч. didaktikós — поучающий, относящийся к обучению) — это область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения. Эту науку определяют как общую теорию образования и обучения, поскольку она исследует общие закономерности познавательной деятельности человека, происхо ...

Способы формирования знаний у обучающихся о здоровом образе жизни
Режим дня необходимо соблюдать всем людям. Соблюдение режима дня помогает правильно распределить время. Детский педиатр Д.Т. Сургунов подчеркивал: «Режим – это правильное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение дня, недели, месяца, го ...

Парадоксальная гимнастика
Традиционно для формирования дыхания используется комплекс физических упражнений. Вместо общепринятых можно использовать модифицированные приемы парадоксальной гимнастики А.Н. Стрельниковой. Парадоксальная гимнастика способствует увеличению объема вдоха и диафрагмального выдоха. Каждое движение соо ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru