Анализ отношений молодых людей к собственной этнической принадлежности и к представителям иных национальностей

Педагогические практики » Воспитательный потенциал молодёжных полиэтнических сообществ » Анализ отношений молодых людей к собственной этнической принадлежности и к представителям иных национальностей

Страница 3

Рис. 10.

Соотношение количества ответов на вопрос №10 «Испытываете ли Вы неприязнь к человеку по признаку национальной принадлежности?».

Рис. 11.

Соотношение количества ответов на вопрос №11 «Испытываете ли Вы чувство неловкости или смущения за свою национальную принадлежность?».

Рис. 12.

Соотношение количества ответов на вопрос №12 «Испытываете ли Вы стыд за представителей своей национальности?».

Рис. 13.

Соотношение количества ответов на вопрос №13 «Имеет ли для Вас значение в повседневном общении национальность другого человека?».

Рис. 14.

Соотношение количества ответов на вопрос №14 «Раздражаетесь ли Вы при близком общении с людьми других национальностей?».

Соотношение ответов на вопрос 15 отражает исторически сложившуюся бесконфликтную этническую ситуацию на Дальнем Востоке России в целом. Истоки такой ситуации отметил один из участников Всероссийской заочной Internet-конференции «Актуальные проблемы взаимодействия молодежи в полиэтнических регионах России», проведённой по инициативе Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии (г.Биробиджан) в ноябре-декабре 2007 года. В.И. Кобзарь из Благовещенска подчеркнул следующее: «В отличие от некоторых территорий западной части нашей страны, где прошлое являет примеры ожесточённого противостояния наций и народов, история освоения и развития Дальнего Востока не разъединяет, а объединяет его жителей» [3; 55]. Другой участник той же конференции Н.Е. Карпович из Чебоксар высказал противоположную точку зрения о том, что «подавляющая часть этнических групп гиперэгоцентрична» [3; 49]. Возможно, последнее утверждение имеет отношение не к полиэтническим, а моноэтническим группам, в которых есть скрытый потенциал для проявления крайней формы этноцентризма ‑ этнокультурного изоляционизма, зачастую приводящего к межэтническим конфликтам [6; 147].

Рис. 15.

Соотношение количества ответов на вопрос №15 «Приходилось ли Вам испытывать дискриминационное отношение (отторжение) в связи с Вашей национальной принадлежностью?».

Соотношение количества ответов на вопросы 16 и 17 свидетельствуют об отношении большинства молодых людей к представителям иных этносов более чем о толерантном, о том, что в этих отношениях они вполне приемлют не только терпимость, но и дружбу и любовь.

Рис. 16.

Соотношение количества ответов на вопрос №16 «Считаете ли Вы, что настоящая дружба может быть только между людьми одной национальности?»

Рис. 17.

Соотношение количества ответов на вопрос №17 «Как Вы относитесь к межнациональным бракам?».

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Понятие и определение одаренности у детей
Одаренность - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.). Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения реб ...

Принципы и методы системы Л.В. Занкова в сфере формирования коммуникативных навыков у младших школьников
Моменты формирования коммуникативных навыков можно рассматривать как временные границы трех этапов в развитии общения детей. Эти этапы, по аналогии в сфере общения со взрослым, были названы формой общения младших школьников со сверстниками. Первая форма – эмоционально – практическое общение со свер ...

Анализ учебников географии
Учебник относится к вербально-информационным средствам обучения. Он не только обеспечивает усвоение знаний, но и организует самостоятельную учебную деятельность школьников. Учебники нового поколения формируют географическую культуру учащихся, которая включает географические знания и умения, географ ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru