Анализ отношений молодых людей к собственной этнической принадлежности и к представителям иных национальностей

Педагогические практики » Воспитательный потенциал молодёжных полиэтнических сообществ » Анализ отношений молодых людей к собственной этнической принадлежности и к представителям иных национальностей

Страница 5

В отношении иммиграции на эту территорию граждан КНР только 22-мя респондентами (из 1099!) было высказано отрицательное суждение в связи с тем, что они видят в этой иммиграции частичное ущемление интересов российских дальневосточников и так называемую «тихую оккупацию» российской территории.

Рис.22.

Соотношение количества ответов на вопрос №22 «Считаете ли Вы, что люди других национальностей должны быть ограничены в праве проживания на территории, где исконно жил Ваш народ?».

Итак, анализ итогов социологических опросов в молодёжных сообществах на Дальнем Востоке России приводит к выводм, которые являются позитивными основаниями для построения педагогической системы для воспитания культуры межэтнических отношений (этнокультуры):

· молодёжные сообщества в достаточном приближении отражают полиэтнический состав населения этой территории в его генеральной совокупности;

· почти все молодые люди вполне идентифицируют себя с тем или иным этносом (не указали свою этническую принадлежность менее 1 % опрошенных);

· порти 3/4 молодых дальневосточников гордятся своей национальной принадлежностью и ещё больше (от 85% и более) уважительно относятся к культуре, традициям и обычаям других народов, одобряют дружбу между людьми разных национальностей и большинство из них хотят больше знать о культуре, традициях и обычаях этноса, к которому они себя относят, и других народов;

· большинство молодых людей (84%) никогда не испытывали дискриминационных отношений в связи со своей национальной принадлежностью, 14% это испытывали иногда и только 1% ‑ часто;

· больше половины юношей и девушек никогда не испытывают никакого напряжения в окружении представителей других этносов или чувств неприязни к людям иной национальности, не раздражаются при близком общении с людьми другой этнической принадлежности, относятся к межнациональным бракам одобрительно или как к обычному явлению, не считают необходимым строго соблюдать «чистоту нации».

· только 1/4 часть опрошенных считают необходимыми ограничения по национальному признаку в праве проживания на территории, на которой они живут, и то не для всех национальностей, а более 40 % считают такие ограничения недопустимыми.

Приведённые выше выводы позволяют говорить о том, что большинство молодых дальневосточников предрасположены к позитивным, бесконфликтным межэтническим отношениям. Не только среди молодёжи, но и в целом на российском Дальнем Востоке преобладает ситуация бесконфликтного сосуществования людей различных национальностей. Это, кстати говоря, замечают и отмечают приезжающие на Дальний Восток представители из других территорий России и иностранные гости.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новости образования:

Цели и задачи обучения иностранному языку
Под целями обучения понимаются планируемые результаты изучения иностранного языка школьником. Можно смело сказать, что именно цели обучения являются самой важной методической категорией. Отвечая на вопрос "Зачем учить?", они определяют весь последующий выбор. Все перекосы в обучении начин ...

Логопедическая работа по формированию лексики у дошкольников с ОНР
Процесс воспитания можно осуществлять лишь на основе хороших знаний возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей каждого ребенка. Логопед должен располагать сведениями о жизни ребенка, домашней обстановке, отношении к нему со стороны окружающих. Необходимо выявить интересы ребенка, ...

Модель опытно- экспериментальной работы
Наше исследование велось во 2-м классе, что соответствует основному этапу формирования коммуникативных умений. Исследовательской базой являлся 2-й класс «А»,школы № 15 г. Орска Опытно – экспериментальная работа включала в себя три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. На констатирующем э ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru