Анализ отношений молодых людей к собственной этнической принадлежности и к представителям иных национальностей

Педагогические практики » Воспитательный потенциал молодёжных полиэтнических сообществ » Анализ отношений молодых людей к собственной этнической принадлежности и к представителям иных национальностей

Страница 5

В отношении иммиграции на эту территорию граждан КНР только 22-мя респондентами (из 1099!) было высказано отрицательное суждение в связи с тем, что они видят в этой иммиграции частичное ущемление интересов российских дальневосточников и так называемую «тихую оккупацию» российской территории.

Рис.22.

Соотношение количества ответов на вопрос №22 «Считаете ли Вы, что люди других национальностей должны быть ограничены в праве проживания на территории, где исконно жил Ваш народ?».

Итак, анализ итогов социологических опросов в молодёжных сообществах на Дальнем Востоке России приводит к выводм, которые являются позитивными основаниями для построения педагогической системы для воспитания культуры межэтнических отношений (этнокультуры):

· молодёжные сообщества в достаточном приближении отражают полиэтнический состав населения этой территории в его генеральной совокупности;

· почти все молодые люди вполне идентифицируют себя с тем или иным этносом (не указали свою этническую принадлежность менее 1 % опрошенных);

· порти 3/4 молодых дальневосточников гордятся своей национальной принадлежностью и ещё больше (от 85% и более) уважительно относятся к культуре, традициям и обычаям других народов, одобряют дружбу между людьми разных национальностей и большинство из них хотят больше знать о культуре, традициях и обычаях этноса, к которому они себя относят, и других народов;

· большинство молодых людей (84%) никогда не испытывали дискриминационных отношений в связи со своей национальной принадлежностью, 14% это испытывали иногда и только 1% ‑ часто;

· больше половины юношей и девушек никогда не испытывают никакого напряжения в окружении представителей других этносов или чувств неприязни к людям иной национальности, не раздражаются при близком общении с людьми другой этнической принадлежности, относятся к межнациональным бракам одобрительно или как к обычному явлению, не считают необходимым строго соблюдать «чистоту нации».

· только 1/4 часть опрошенных считают необходимыми ограничения по национальному признаку в праве проживания на территории, на которой они живут, и то не для всех национальностей, а более 40 % считают такие ограничения недопустимыми.

Приведённые выше выводы позволяют говорить о том, что большинство молодых дальневосточников предрасположены к позитивным, бесконфликтным межэтническим отношениям. Не только среди молодёжи, но и в целом на российском Дальнем Востоке преобладает ситуация бесконфликтного сосуществования людей различных национальностей. Это, кстати говоря, замечают и отмечают приезжающие на Дальний Восток представители из других территорий России и иностранные гости.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новости образования:

Классификация педагогических ценностей
Педагогические ценности различаются по уровню своего существования, который может стать основой их классификации. Используя это основание, выделим личностные, групповые и социальные педагогические ценности. Социально-педагогические ценности отражают характер и содержание тех ценностей, которые функ ...

Игра- как средство формирования личности дошкольника
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опы ...

Роль перспективного педагогического опыта в повышении педагогического мастерства учителей
В повышении эффективности учебно-воспитательного процесса большую роль играет перспективный педагогический опыт. Он является одним из важнейших резервов совершенствования урока, повышения результативности педагогического труда и качества знаний учащихся. Это наименьшая известная форма методической ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru