Анализ отношений молодых людей к собственной этнической принадлежности и к представителям иных национальностей

Педагогические практики » Воспитательный потенциал молодёжных полиэтнических сообществ » Анализ отношений молодых людей к собственной этнической принадлежности и к представителям иных национальностей

Страница 5

В отношении иммиграции на эту территорию граждан КНР только 22-мя респондентами (из 1099!) было высказано отрицательное суждение в связи с тем, что они видят в этой иммиграции частичное ущемление интересов российских дальневосточников и так называемую «тихую оккупацию» российской территории.

Рис.22.

Соотношение количества ответов на вопрос №22 «Считаете ли Вы, что люди других национальностей должны быть ограничены в праве проживания на территории, где исконно жил Ваш народ?».

Итак, анализ итогов социологических опросов в молодёжных сообществах на Дальнем Востоке России приводит к выводм, которые являются позитивными основаниями для построения педагогической системы для воспитания культуры межэтнических отношений (этнокультуры):

· молодёжные сообщества в достаточном приближении отражают полиэтнический состав населения этой территории в его генеральной совокупности;

· почти все молодые люди вполне идентифицируют себя с тем или иным этносом (не указали свою этническую принадлежность менее 1 % опрошенных);

· порти 3/4 молодых дальневосточников гордятся своей национальной принадлежностью и ещё больше (от 85% и более) уважительно относятся к культуре, традициям и обычаям других народов, одобряют дружбу между людьми разных национальностей и большинство из них хотят больше знать о культуре, традициях и обычаях этноса, к которому они себя относят, и других народов;

· большинство молодых людей (84%) никогда не испытывали дискриминационных отношений в связи со своей национальной принадлежностью, 14% это испытывали иногда и только 1% ‑ часто;

· больше половины юношей и девушек никогда не испытывают никакого напряжения в окружении представителей других этносов или чувств неприязни к людям иной национальности, не раздражаются при близком общении с людьми другой этнической принадлежности, относятся к межнациональным бракам одобрительно или как к обычному явлению, не считают необходимым строго соблюдать «чистоту нации».

· только 1/4 часть опрошенных считают необходимыми ограничения по национальному признаку в праве проживания на территории, на которой они живут, и то не для всех национальностей, а более 40 % считают такие ограничения недопустимыми.

Приведённые выше выводы позволяют говорить о том, что большинство молодых дальневосточников предрасположены к позитивным, бесконфликтным межэтническим отношениям. Не только среди молодёжи, но и в целом на российском Дальнем Востоке преобладает ситуация бесконфликтного сосуществования людей различных национальностей. Это, кстати говоря, замечают и отмечают приезжающие на Дальний Восток представители из других территорий России и иностранные гости.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новости образования:

Опыт использования рефлексии на уроках английского языка в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Строитель
Теоретическое изучение проблемы определило необходимость проведения анализа данного вопроса в реальном учебном процессе. Исследовательская работа проводилась в течение педагогической практики 2010-2011 учебного года в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2»г ...

Взаимосвязь музыки, слова и движения, как основа музыкального развития детей
Понимание, логоритмики основано на использовании связи слова, музыки и движения. Логоритмика - это система движений в сочетании с музыкой и словом. Занятия логопедической ритмикой укрепляют у детей с речевыми нарушениями костно-мышечный аппарат, развивают дыхание, воспитывают правильную осанку. С п ...

Принципы и методы системы Л.В. Занкова в сфере формирования коммуникативных навыков у младших школьников
Моменты формирования коммуникативных навыков можно рассматривать как временные границы трех этапов в развитии общения детей. Эти этапы, по аналогии в сфере общения со взрослым, были названы формой общения младших школьников со сверстниками. Первая форма – эмоционально – практическое общение со свер ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru