Результаты констатирующего и формирующего экспериментов

Страница 2

5. Учитель в рабочей тетради каллиграфическим почерком записывает образец, например пословицы. Ученик должен повторить его, соблюдая высоту букв, ширину слова, интервал между словами, соответствующие заданному образцу.

6. Заранее заготовлено на доске слово. Каждая буква закрыта отдельно белой карточкой. Детям предлагается игра "поле чудес". Буквы открываются постепенно, по мере того как учитель проговорит словесное написание по элементам, а дети угадают её, буква открывается. На этой основе можно составлять кроссворды. Надо отметить, что данное упражнение положительно влияет на развитие речи учащихся.

Нами были также разработаны графические упражнения для формирования каллиграфического письма младших школьников.

Эксперимент проходил в СОШ №22 во 2 "Б" классе. Всего в экспериментальном обучении приняли участие 26 человек. На этапе констатирующего эксперимента проверялся уровень сформированности графических навыков учащихся 2 "Б" и 2 "В" классов. С этой целью учащимся были предложены следующие задания:

1. Графический диктант

Прямая наклонная на уровне рабочей строки;

Прямая наклонная выше (ниже) уровня рабочей строки;

Прямая наклонная на уровне рабочей строки с закруглением внизу вправо и вверху;

Прямая наклонная на уровне рабочей строки с петлей внизу и т.д.

2. Графические упражнения

3. Списывание с печатного текста

Письмо космонавта

Чтобы стать человеком сильной воли, надо воспитывать свою волю. Одним людям это дается легче, другим - труднее, но каждому она в жизни необходима.

Воспитывать в себе волевые качества на всякий случай - дело бесполезное. Нужна цель, которая и поможет воспитанию этой хорошей черты характера человека.

Перед вами цель - успешно окончить школу. Значит, необходимо хорошо готовиться к каждому уроку, ничего не делать наспех. Сумейте отказаться от того, что отвлекает от дела. Сделайте это - и воля ваша укрепится.

Всего наилучшего вам, ребята!

(Ю. Гагарин)

Таблица 1. Результаты констатирующего эксперимента следующие:

Класс

Количество учащихся

Выполнили правильно

Выполнили неправильно

Из них

Выполнили на 50%

Совершенно не выполнили

Выполнили частично

2 "Б"

26

8

18

3

15

7

2 "В"

28

10

18

2

16

8

На этапе формирующего эксперимента проверялись составляющие предлагаемой методики: использовались листочки с оригинальной разлиновкой, применялись приёмы письма с "секретом", учащиеся знакомились со "сказочными" названиями элементов букв.

Таблица 2. Результаты формирующего эксперимента:

Класс

Количество учащихся

Выполнили правильно

Выполнили неправильно

Из них

Выполнили на 50%

Совершенно не выполнили

Выполнили частично

2 "Б"

26

13

13

-

3

10

2 "В"

28

12

16

3

16

8

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Языковая личность детей дошкольного возраста, природа творческой деятельности ребенка
И еще одно важное достижение в развитии речи детей данного возраста — это словотворчество. Развитие речи проходит три этапа. 1. Довербальный - приходится на первый год жизни. В этот период в ходе довербального общения с окружающими складываются предпосылки развития речи. Ребенок не умеет говорить. ...

Как помочь ребенку избавиться от агрессивных привычек
В возрасте от двух до четырех лет многие дети становятся излишне агрессивными. Они постоянно спорят, ругаются как со сверстниками, так и с родителями, наотрез отказываются выполнять требования взрослых, намеренно нарушают все существующие правила и запреты. Порой кажется, что действия ребенка напра ...

Цели обучения истории
Развиваясь, любое общество всегда ставило и ставит перед школой определенные социально-обусловленные цели, поскольку их реализация необходима для его функционирования. Обучение истории, как и любому другому предмету, предполагает, прежде всего, развитие внимания учеников. Без устойчивого внимания н ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru