Результаты констатирующего и формирующего экспериментов

Страница 3

Таким образом, разработанная система упражнений, активно использованная в ходе формирующего эксперимента, дала обнадёживающие результаты и подтвердила правильность выдвинутой нами гипотезы.

В ходе проведённого исследования мы пришли к следующим выводам:

1. Добиться чёткого почерка можно лишь при систематических усилиях ученика в соблюдении всех правил чёткого письма.

2. Использование письма с "секретом" и с элементами "сказки" способствует развитию памяти, внимания, логического мышления, творческих способностей, развивает письменную и устную речь учащихся, создаёт положительную мотивацию учения.

3. Использование современных подходов к формированию графических навыков способствует более эффективному формированию каллиграфического письма.

Письмо для поступающих в школу детей - очень сложный процесс, требующий непрерывного, напряженного контроля.

Длительные наблюдения приводят к убеждению, как важно в первоначальный период уделять большое внимание гигиеническим правилам письма. Это необходимо не только для становления почерка, но и для сохранения здоровья обучающегося.

При обучении письму учителю важно опираться на принцип учёта индивидуальных особенностей детей: хорошо знать способности детей к письму, учитывать особенности зрения детей, замечать отклонения в моторике. Учитель должен видеть каждого ученика не в общих, а конкретных его действиях.

Каллиграфически правильное письмо содействует воспитанию навыков культурного труда. Небрежное и неразборчивое письмо ухудшает орфографию школьника. [8]

Существенной причиной нарушения правил чёткого письма является несоответствие между скоростью письма и навыками ученика. Ознакомившись с медленным письмом, дети часто чрезмерно ускоряют его. Зачастую это происходит по вине учителя, который торопится как можно быстрее получить скорописное письмо.

Добиться чёткого почерка можно лишь при систематических усилиях ученика в соблюдении всех правил чёткого письма. Старание необходимое ученику для выполнения письменных упражнений, возникает лишь в результате понимания учеником значения выполняемых упражнений и его заинтересованности в достижении их целей, а также в результате сознавания недостатков своего письма и своих умений. Оценивая результаты работы, учитель должен внушать ребёнку уверенность в успешности поставленных задач, а встречающиеся недостатки должны побудить последнего к упорному преодолению возникающих затруднений. Поощрительные слова учителя, показ лучших работ в классе - всё это неоспоримо ценное средство повышения у ученика интереса к упражнениям, но, к сожалению, занимающее ещё малое место на практике.

Наблюдения показывают, что многие ошибки, и не только графические, являются результатом неряшливого и небрежного почерка. Это говорит о том, что необходимо уделять внимание привитию детям навыка чистого и красивого письма.

Формирование каллиграфического письма имеет большое педагогическое и общественно-воспитательное значение. Заботясь об аккуратности и чёткости письма школьника, учитель воспитывает у них аккуратность, трудолюбие, добросовестное и старательное отношение к любой работе, уважительное отношение к людям, к их деятельности, наконец, способствует их эстетическому и нравственному воспитанию.

Изложенная во второй главе авторская технология "письма с открытыми правилами" способствуют развитию памяти, внимания, логического мышления, творческих способностей, развивают письменную и устную речь учащихся, создают положительную мотивацию учения. Дети быстрее и качественнее усваивают геометрический материал, испытывают меньше трудностей при переходе на широкую разлиновку, лучше слышат и понимают учителя, лучше логически мыслят.

С целью формирования устойчивости письма особое внимание уделяется соотношению элементов в букве и букв в сочетаниях по высоте, ширине и углу наклона. Отработка трёх видов соединений букв происходит в процессе отработки начертания слов с непроверяемым написанием. Используется приём письма букв под счёт. Проводится специальная работа по изменению (уменьшению) размера воспроизводимых букв и формированию ускоренного и устойчивого почерка.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

История возникновения профильного обучения
Долгое время профильная ориентация в мире носила стихийный характер. Социальное положение родителей являлось тем главным фактором, который становился основополагающим для каждого ребенка. Иначе говоря, профессиональная ориентация полностью подменялась ориентацией социальной [24]. Недостаток квалифи ...

Различные формы и методы использования музыки на занятиях по экологическому воспитанию в ДОУ
Существуют различные формы проведения экологических занятий. Мы рассмотрим два занятия абсолютно разных по форме и содержанию с использованием на занятиях по экологическому воспитанию музыки. Наша задача показать как музыка влияет на восприятие детьми материала, как достигается поставленная цель за ...

Способы эффективного обучения математике
Современное содержание математического образования направлено главным образом на интеллектуальное развитие младших школьников, формирование культуры и самостоятельности мышления. Важнейшим фактором в развитии мыслительных операций служат педагогические системы развивающего обучения [22]. Обучение н ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru