Результаты констатирующего и формирующего экспериментов

Страница 3

Таким образом, разработанная система упражнений, активно использованная в ходе формирующего эксперимента, дала обнадёживающие результаты и подтвердила правильность выдвинутой нами гипотезы.

В ходе проведённого исследования мы пришли к следующим выводам:

1. Добиться чёткого почерка можно лишь при систематических усилиях ученика в соблюдении всех правил чёткого письма.

2. Использование письма с "секретом" и с элементами "сказки" способствует развитию памяти, внимания, логического мышления, творческих способностей, развивает письменную и устную речь учащихся, создаёт положительную мотивацию учения.

3. Использование современных подходов к формированию графических навыков способствует более эффективному формированию каллиграфического письма.

Письмо для поступающих в школу детей - очень сложный процесс, требующий непрерывного, напряженного контроля.

Длительные наблюдения приводят к убеждению, как важно в первоначальный период уделять большое внимание гигиеническим правилам письма. Это необходимо не только для становления почерка, но и для сохранения здоровья обучающегося.

При обучении письму учителю важно опираться на принцип учёта индивидуальных особенностей детей: хорошо знать способности детей к письму, учитывать особенности зрения детей, замечать отклонения в моторике. Учитель должен видеть каждого ученика не в общих, а конкретных его действиях.

Каллиграфически правильное письмо содействует воспитанию навыков культурного труда. Небрежное и неразборчивое письмо ухудшает орфографию школьника. [8]

Существенной причиной нарушения правил чёткого письма является несоответствие между скоростью письма и навыками ученика. Ознакомившись с медленным письмом, дети часто чрезмерно ускоряют его. Зачастую это происходит по вине учителя, который торопится как можно быстрее получить скорописное письмо.

Добиться чёткого почерка можно лишь при систематических усилиях ученика в соблюдении всех правил чёткого письма. Старание необходимое ученику для выполнения письменных упражнений, возникает лишь в результате понимания учеником значения выполняемых упражнений и его заинтересованности в достижении их целей, а также в результате сознавания недостатков своего письма и своих умений. Оценивая результаты работы, учитель должен внушать ребёнку уверенность в успешности поставленных задач, а встречающиеся недостатки должны побудить последнего к упорному преодолению возникающих затруднений. Поощрительные слова учителя, показ лучших работ в классе - всё это неоспоримо ценное средство повышения у ученика интереса к упражнениям, но, к сожалению, занимающее ещё малое место на практике.

Наблюдения показывают, что многие ошибки, и не только графические, являются результатом неряшливого и небрежного почерка. Это говорит о том, что необходимо уделять внимание привитию детям навыка чистого и красивого письма.

Формирование каллиграфического письма имеет большое педагогическое и общественно-воспитательное значение. Заботясь об аккуратности и чёткости письма школьника, учитель воспитывает у них аккуратность, трудолюбие, добросовестное и старательное отношение к любой работе, уважительное отношение к людям, к их деятельности, наконец, способствует их эстетическому и нравственному воспитанию.

Изложенная во второй главе авторская технология "письма с открытыми правилами" способствуют развитию памяти, внимания, логического мышления, творческих способностей, развивают письменную и устную речь учащихся, создают положительную мотивацию учения. Дети быстрее и качественнее усваивают геометрический материал, испытывают меньше трудностей при переходе на широкую разлиновку, лучше слышат и понимают учителя, лучше логически мыслят.

С целью формирования устойчивости письма особое внимание уделяется соотношению элементов в букве и букв в сочетаниях по высоте, ширине и углу наклона. Отработка трёх видов соединений букв происходит в процессе отработки начертания слов с непроверяемым написанием. Используется приём письма букв под счёт. Проводится специальная работа по изменению (уменьшению) размера воспроизводимых букв и формированию ускоренного и устойчивого почерка.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Разработка методического обеспечения для работы со структурным типом данных массив
Чтобы любую новую задачу решить с применением компьютера, необходимо предварительно создать соответствующую компьютерную программу. Технологический процесс разработки программы решения задачи включает следующие этапы [5]:1) построение информационной модели задачи;2) разработка алгоритма решения зад ...

Состояние связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития
Целью данной экспериментальной работы является: - определение уровня сформированности связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития и у учащихся с нормальным психофизическим развитием; - сопоставление уровней владения связной речью младшими школьника ...

Урок – лекция, интегрированный урок, урок - дидактическая игра
1. Проблемная лекция. В ней моделируются противоречия реальной жизни через их представленность в теоретических концепциях. Главная цель такой лекции - приобретение знаний учащимися самостоятельно. 2. Лекция-визуализация, когда основное содержание лекции представлено в образной форме (в рисунках, гр ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru