Результаты констатирующего и формирующего экспериментов

Страница 4

По мере выработки графического навыка письмо детей становится графически правильным, т.е. грамотным, каллиграфически чётким и устойчивым, а также связным и ускоренным. Графическая грамотность как один из показателей сформированности графического навыка проявляется в том, допускает ли ученик в письме графические ошибки слухо-артикуляционного и зрительно-двигательного характера. Этот показатель зависит от степени развития у младшего школьника фонематического слуха и культуры звукопроизношения, сформированности зрительно-двигательных образов всех письменных букв и умения перекодировать звуковую форму слова в графическую и двигательную.

Каллиграфическая чёткость и устойчивость письма проявляются в умении пишущего соблюдать правильную и постоянную высоту, ширину и угол наклона элементов в букве и букв в соединениях. Этот показатель обусловлен координированностью движений всех звеньев руки: пальцев, кисти, предплечья и плеча, что соответствует ускоренному и связному воспроизведению букв и их комплексов.

Но каллиграфическая четкость и устойчивость письма показательны при определённой скорости и, наоборот, скорость в отрыве от качественного показателя (графической грамотности) не является достаточно надёжным критерием сформированности графического навыка.

Скорость письма характеризуется количеством буквенных знаков, написанных учеником в связном тексте за единицу времени, чаще всего за минуту. Увеличение скорости письма свидетельствует о том, что мелкие, разрозненные акты письма, объединяясь, превращаются в единый процесс целостного воспроизведения буквенных комплексов, который протекает легко, без особых затрат физических и нервных сил.

Вместе со скоростью формируется и связность письма, которая проявляется в умении школьника выполнять правила соединения букв и вместе с этим координировать движения руки, продвигая её вправо по мере начертания целостных графических комплексов. Связность характеризуется количеством буквенных знаков, написанных безотрывно, единым росчерком пера. Она связана с выработкой скорости письма и устойчивости почерка учащихся. [23]

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Взгляды педагога на мир
Как известно, философские знания являются основой мировоззренческих взглядов, поэтому именно они определяют те принципы и положения, которые В.А. Сухомлинский изложил в своей воспитательной теории. Педагог размышлял над поистине важными философскими проблемами, каждый раз заново переосмысливая и по ...

Понятие о технологии. Основные характеристики педагогических технологий
В современной психолого-педагогической литературе часто встречается понятие «технология», пришедшее вместе с достижениями научно- технического прогресса и внедрением в образование «новых компьютерных технологий». В науке появилось специальное направление – технологическое. Это направление зародилос ...

Сотрудничество учителя и работников внешкольных учреждений
Целью сотрудничества учителя и работников внешкольных учреждений является привлечение к организации внеурочной работы квалифицированных педагогов и специалистов различного профиля, а также использование материально-технических ресурсов внешкольных учреждений для эффективного общего и специального р ...

Главное на сайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru