Нетрадиционные методы развития и коррекции речи детей 5 - 6 лет

Педагогические практики » Нетрадиционные методы развития и коррекции речи детей 5–6 лет » Нетрадиционные методы развития и коррекции речи детей 5 - 6 лет

Страница 4

уточнение и расширение лексического запаса;

овладение грамматическими категориями словоизменения и словообразования, постижение смысла и многообразности слов;

развитие слухового внимания и зрительной памяти.

овладение простыми и сложными видами звуко-слогового анализа и синтеза.

При решении этих задач важен принцип подбора речевого и наглядного материала.

Первый критерий подбора определяется темой и сюжетом занятия, второй - поставленной задачей. В работе по обогащению словаря и развитию фонематического восприятия выставляются предметы, игрушки, картинки.

Развитию слухового восприятия способствуют словесные игры "Звук потерялся", "Звук заблудился", а так же задания по восстановлению слов с представленными звуками, угадывание слов по первому и последнему звуку и слогу и восстановлению перепутанных слогов.

Зрительная память и внимание хорошо развиваются в играх "Что изменилось?", "Кто спрятался?" "Кто улетел?"

Языковой анализ и синтез - это сложная мыслительная работа, которая ведется на каждом занятии. Задания вводятся в разных частях занятия - там, где это вызывает наибольший интерес у детей.

6. Физкультминутка.

Тесно связана с темой занятия и является как бы переходным мостиком к следующей части занятия.

Основные задачи физминутки:

снять усталость и напряжение;

внести эмоциональный заряд;

совершенствовать общую моторику;

выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

При планировании физминутки необходимо помнить, что подвижные игры и физические упражнения в сочетании с речью способствуют совершенствованию общей моторики. Тому же служат упражнения и имитации трудовых действий. Музыка и ритмичные движения хорошо снимают усталость и благотворно влияют на настроение детей. Вот почему я предлагаю детям разные формы проведения физминуток: это может быть подвижная игра, имитация трудовых действий, произношение придуманных чистоговорок, которые тоже сопровождаются действием. Иногда развитие сюжета в физминутке связывается ситуативной цепочкой со словом из предыдущего этапа занятия. Так в занятии "У нас в гостях гномы Гога и Гена" слово "грач" является начальным в стихотворении, которое читается хором с синхронной имитацией движений по смыслу. Физкультминутку я провожу и в форме психофизической гимнастики. Дети мимикой, жестами и движениями изображают состояние разных животных (зайка испугался, тигр рассердился, на медведя напали пчелы и другие.)

Физминутку, связанную с темой занятия, я провожу под музыку.

Так, например, в занятии "Лесная школа" звучит песня "Чему учат в школе", в занятии "Поездка в цирк" физминутка сопровождается песней "Цирк, цирк, цирк"; в занятии "Домашние животные дети сами исполняют песню "Кошечка".

7. Работа над предложением.

Успешному овладению детьми закономерностей необходимых связей слов в предложениях способствует предварительная работа над предложениями, над заданиями по словосочетаниям.

Так, в занятиях "Полет в космос" (звуки с, с), "Путешествие в Голубую страну" (звук л) дети упражняются в правильном согласовании прилагательных с существительными (абрикосовые сады, сосновый лес, березовая роща, голубое платье и так далее.)

В занятии "Путешествие на воздушном шаре" (звуки с, ш, з, ж) предусмотрено задание на образование относительных прилагательных и их согласование с существительными (кожаная сумка, хрустальная ваза, шелковая косынка).

Установление закономерностей в усвоении необходимых связей слов в словосочетаниях является базой для формирования лексико-грамматических конструкций предложений. На данном этапе занятий я использую следующие упражнения:

установление лексико-грамматических отношений между членами предложения;

актуализация накопленного словаря;

формирование связности и четкости высказываний;

работа над предложением как средство развития мыслительных процессов, в частности умозаключений;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Условия формирования дизайнерского мышления
дизайн детский творческий дошкольник Педагогом Евдокимовой Л.М. были сформулированы следующие условия, способствующие развитию творческого мышления у дошкольников: [1, с.66] 1. Учебно - дизайнерские условия: Эргономические условия - условия, созданные в соответствии с санитарно-гигиеническими норма ...

Определение понятия «дизайн», «творческое мышление», «дизайнеркое мышление» и его качества
В русском языке слово «дизайн» появилось относительно недавно и произошло от английского «desighn» - проектировать, конструировать. Дизайн – это творческая задумка создателя, новый, необычный подход к предметам и вещам. Дизайн – искусство особого рода. Его создают люди необычного склада, которые со ...

Педагогические рекомендации по проблеме развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются [16], поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru