Нетрадиционные методы развития и коррекции речи детей 5 - 6 лет

Педагогические практики » Нетрадиционные методы развития и коррекции речи детей 5–6 лет » Нетрадиционные методы развития и коррекции речи детей 5 - 6 лет

Страница 3

Затем они изображают спящего кота, его добродушный вид, мягкую походку и так далее. Психофизическая гимнастика способствует раскрепощению детей, проявлению своего "я", развитию воображения, преодолению двигательной неловкости.

2. Сообщение темы занятия.

Задания, предлагаемые в этой части, позволяют плавно и незаметно перейти к теме занятия. Перед детьми обычно игрушки, плоскостные игрушки, плоскостные фигурки или изображения персонажей.

Например, в занятии "Наши друзья - Домовой и домовенок" (звуки д, д.) тема занятия сообщается следующим образом:

"Сегодня вместе с ними будем изучать звуки д, д. "

В занятии "Поездка в Простоквашино" (звуки р, р) дети разговаривают по телефону с котом Матросскиным, затем я им говорю:

"Сегодня мы поедем в Простоквашино к дяде Федору, коту Матроскину, Шарику и повторим звуки р, р. "

В занятии на тему "Три поросенка" (звуки н, н) сообщение темы звучит так:

"Сегодня мы будем сочинять сказку о Ниф-Нифе, Наф-Нафе, Нуф-Нуфе и изучать звуки н, н. "

Таким образом, на проводимых мною занятиях прослеживается использование сказкотерапии, игровой формы сообщения темы занятия. Это пробуждает интерес к занятию, и направляется внимание детей к изучаемому звуку, к восприятию новых или повторению пройденных звуков.

3. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

На данном этапе реализуются следующие задачи:

1. Уточняется артикуляция: положение губ, языка и зубов при произношении изучаемого звука;

2. Показывается "профиль" звука на рисунке

3. Уточняется акустические признаки звуков: "спит" или "не спит" голосок (глухие или звонкие, поется или не поется звук (гласные или согласные);

4. Находится образное сравнение звука (звук р-рычание тигра, звук ш - шелестящая трава, звук л - весенняя капель);

5. Звуки обозначаются цветовыми символами;

6. Определяется их место в звукобуквенном анализе (в Синем, Красном или Зеленом замке они будут жить).

Использование сказкотерапии можно проследить на занятии "Три поросенка" (звуки н, н).

Вначале определяется, одинаково ли звучат первые звуки в словах Наф-Наф и Ниф-Ниф, то есть уточняется мягкость и твердость этих звуков. Затем дается синальное обозначение звуков и решается, в каком замке Звуко-буквенного города они будут жить. При сравнении звуков выделяются не только признаки твердости и мягкости, звонкости и глухости, но и задаются вопросы, способствующие развитию воображения: "Каким вы представляете себе этот звук? На что он похож? Каким цветом вам бы хотелось его нарисовать?"

4. Произношение изучаемых звуков в словах и слоговых сочетаниях.

Основной задачей является развитие слухоречевой памяти и фонематического восприятия, мимики и просодической стороны речи. Произношение слоговых рядов обычно сочетается с развитием интонационной выразительности речи и мимики. Слоговые сочетания произносятся персонажем занятия: с Винни-Пухом дети повторяют "вопилки и дразнилки" здесь прослеживается применение смехотерапии: дети с Колобком поют песенки, с Домовенком слушают и воспроизводят звон колокольчиков, с инопланетянами разговаривают на их языке.

Для примера приведу фрагмент занятия "Путешествие звуков с, ш":

"Решили звуки с, ш совершить путешествие. Мы отправимся вместе с ними, будем правильно произносить и учиться различать эти звуки. Подошли звуки с, ш к Красному замку. Какие звуки живут в нем? (гласные). Давайте их познакомим. Звук "с" подружился со звуком "а", какой слог получится?"СА".

Аналогичное задание дается на составление других слогов). А сейчас послушайте, как слоги разговаривают между собой.

СА-ша-са-ша (здороваются)

Со-шо-со-шо (удивляются)

Сы-ши-сы-ши (мирятся)"

5. Произношение звуков в словах.

На этом этапе занятий решаются следующие задачи:

развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Упрямство
каприз воспитание детский упрямство Упрямство – это своеобразная защитная реакция ребенка, протест против ущемления его самостоятельности. И, кстати, чем он сильнее, тем сильнее его Я – основа будущего характера. Подумайте, какой ценой вы стремитесь оставить его в прежних рамках? И не думайте, что ...

Формирование толерантного отношения
Основной формой отражения человеком окружающей его действительности является отношение. В своей работе мы рассматриваем толерантность как особое отношение. Психически отношения представляют собой систему индивидуальных, избирательных, осознанных или неосознанных связей индивида с различными фактора ...

Тестирование как форма контроля знаний по математике
Самостоятельная работа является важным средством организации учебно-познавательной деятельности учащихся, совершенствования, закрепления и практического применения знаний. Система онлайн - тестирования, как одна из форм проведения самостоятельной работы, способствует формированию устойчивых и осозн ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru