Таким образом, Кор равен числу рисунков, не повторяющихся (по характеру использования заданной фигурки) ни у самого ребенка, ни у кого из детей группы.
В нашем исследовании принимали участие пять детей 4 - 5 лет МДОУ №570 города Екатеринбурга. Исследования проведены 5 апреля 2011 года. Протокол полученных результатов приведен в приложении 1. На выполнения заданий давалось по 20 минут. Дети выполняли задания самостоятельно без помощи взрослого.
Предварительные полученные данные представлены в таблице № 3.
Таблица 3.
Индивидуальные показатели развития оригинальности.
|
Имя, возраст |
Фигуры для дорисования | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
Максим, 5 лет |
Зайчик |
Наклейка |
Снеговик |
девочка |
Конфета |
Скейтборд |
Аквариум |
Сосулька |
Коляска |
Скатерть |
|
Таня, 5 лет |
Снеговик |
Дом |
Плохой снеговик |
Знак «кирпич» |
Сумка |
Лужа |
Флажок |
Зайчик |
Сердечко |
Капля |
|
Егор, 5 лет |
Человечек |
Автобус |
Снеговик |
Самолет |
Дом |
Колокольчик |
Письмо |
повязка |
Сердце |
Дом| |
|
Ирина, 5 лет |
Цветок |
Палочка |
Снеговик |
Девочка |
Карандаш |
Бананы |
Флажок |
Поезд |
Сердечко |
Радуга |
|
Данил, 5 лет |
Возд.Шар |
Стройка |
Снеговик |
Гвоздь |
Катер |
Баклажан |
Флажок |
Буква С |
Цифра 3 |
Луна |
Новости образования:
Принцип народности как ценностный ориентир в поисках идеала национальной
образовательной системы
Наиболее цельную и последовательную разработку и воплощение в российской общественно-педагогической мысли содержание национального образовательного идеала получает с середины XIX века. Политика правительства в отношении государственной образовательной системы, не смотря на значительные демократичес ...
Игра как психологический
и социально-педагогический феномен
Для того, чтобы определить понятие «игровые технологии», необходимо рассмотреть понятие «игра» и её историческое становление, выделить существенные свойства игры, сравнив игры людей и животных, игру в различных культурах. Игры существуют и в животном мире. Играми животных мы называем, по преимущест ...
Экспериментальное исследование:
процедура, результаты и их обсуждение
Экспериментальное обоснование концептуальной модели психического развития детей дошкольного возраста осуществлялось на базе ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1602 и ГОУ детский сад № 761 Восточного окружного управления Департамента образования г. Москвы. Основными методами исследования были: ...