Таким образом, Кор равен числу рисунков, не повторяющихся (по характеру использования заданной фигурки) ни у самого ребенка, ни у кого из детей группы.
В нашем исследовании принимали участие пять детей 4 - 5 лет МДОУ №570 города Екатеринбурга. Исследования проведены 5 апреля 2011 года. Протокол полученных результатов приведен в приложении 1. На выполнения заданий давалось по 20 минут. Дети выполняли задания самостоятельно без помощи взрослого.
Предварительные полученные данные представлены в таблице № 3.
Таблица 3.
Индивидуальные показатели развития оригинальности.
|
Имя, возраст |
Фигуры для дорисования | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
Максим, 5 лет |
Зайчик |
Наклейка |
Снеговик |
девочка |
Конфета |
Скейтборд |
Аквариум |
Сосулька |
Коляска |
Скатерть |
|
Таня, 5 лет |
Снеговик |
Дом |
Плохой снеговик |
Знак «кирпич» |
Сумка |
Лужа |
Флажок |
Зайчик |
Сердечко |
Капля |
|
Егор, 5 лет |
Человечек |
Автобус |
Снеговик |
Самолет |
Дом |
Колокольчик |
Письмо |
повязка |
Сердце |
Дом| |
|
Ирина, 5 лет |
Цветок |
Палочка |
Снеговик |
Девочка |
Карандаш |
Бананы |
Флажок |
Поезд |
Сердечко |
Радуга |
|
Данил, 5 лет |
Возд.Шар |
Стройка |
Снеговик |
Гвоздь |
Катер |
Баклажан |
Флажок |
Буква С |
Цифра 3 |
Луна |
Новости образования:
Формирование эстетической культуры средствами искусства
Художественный потенциал человека, его эстетические возможности с наибольшей полнотой и последовательностью проявляются в искусстве; "искусство - это время и пространство, в котором живет красота человеческого духа". Порожденное человеческим трудом, искусство на определенном историческом ...
Эстетическое восприятие детьми произведений исскуства в музеях
Сегодня это словосочетание знакомо практически всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения. Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже XIX-XX веков. С этого времени музей начал осознаваться как учреждение, одной из главных функций котор ...
Роль коллектива в развитии личности
Одним из основных принципов реализации теории коллектива в педагогике является принцип формирования личности в коллективе. Данный принцип был разработан основоположниками советской педагогики Н.К. Крупской и А.В. Луначарским. Он провозглашает основной целью коллектива «всестороннее развитие такой л ...