Выявление начального уровня развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста

Педагогические практики » Методологические основы развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста » Выявление начального уровня развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста

Страница 3

По горизонтали расположены фигурки для дорисовывания. По вертикали — фамилии детей. Под каждой фигуркой записывается, какое изображение дал ребенок. Названия повторяющихся изображений по горизонтали (повторы у одного ребенка) и по вертикали (повторы у разных детей по одной и той же фигурке) зачеркивают. Число незачеркнутых ответов - коэффициент оригинальности (Кор) каждого ребенка.

Для изучения уровня творческого мышления был взят модифицированный тест Гилфорда. Исследуемые факторы: беглость, гибкость и оригинальность. Данная батарея тестов была предложена Е. Туник. Задания являются модификацией тестов Гилфорда или Торренса, они адаптированы для детского возраста. Время проведения процедуры до 30 минут.

Для определения уровня развития творческого мышления были использованы следующие задания:

Задание 1. Эскизы

Задача: превратить в различные изображения одинаковые фигуры(круги).

Ребенку были предложены изображения 10 одинаковых кругов. Эти круги он должен был дорисовать, превратив их в интересные фигуры. Внимание ребенка было обращено на то, что должно получиться 10 разных, оригинальных рисунков. На выполнение отводится 10-15 минут.

Оценка: Оригинальность

Высокий уровень: более 4 оригинальных рисунков

Достаточный уровень: более 3 оригинальных рисунков

Средний уровень: 2-3 оригинальных рисунка

Низкий уровень: 1 и менее оригинальных рисунков.

Малооригинальными вариантами рисунков являются: солнце; мяч; яблоко; голова человека, животного или игрушки; часы; цветок; снеговик.

Оригинальными вариантами рисунков будут: штурвал, руль, тарелка, колесо машины, иллюминатор, бублик, монета.

Беглость

Высокий уровень: 10 законченных рисунков

Достаточный уровень: 9-8 законченных рисунков

Средний уровень: 7-6 законченных рисунков

Низкий уровень: 5 и менее законченных рисунков.

Оценка проводится по общему количеству получившихся рисунков, максимальное количество – 10.

Гибкость

Высокий уровень: в рисунках отслеживаются 4-5 различных категорий.

Достаточный уровень: 3 категории рисунков

Средний уровень: 2 категории

Низкий уровень: 1 категория рисунков.

Категории рисунков:

1.Война(военная техника, солдаты, взрывы)

2. Географические объекты( озеро, пруд, горы, солнце, луна)

3.Звери. Птицы. Рыбы. Насекомые.

4. Знаки( буквы, цифры, нотные знаки, символы)

5.Игрушки, игры(любые)

6.Космос(ракета, спутник, космонавт)

7.Лицо( любое человеческое лицо)

8. Люди( человек)

9.Машины. Механизмы.

10. Посуда.

11. Предметы домашнего обихода

12. Природные явления( дождь, снег, град, радуга, северное сияние).

13. Растения( любые – деревья, травы, цветы).

14. Спортивные снаряды

15.Съедобные продукты(еда).

16.Узоры, орнаменты.

17. Украшения( бусы, серьги, браслет).

Если рисунок не соответствует ни одной категории, то ему присваивается новая категория.

Задание 2. Использование предметов(варианты употребления)

Задача: перечислить как можно больше необычных способов использования предмета.

Инструкция для испытуемого: Газета используется для чтения. Ты же можешь придумать другие способы её использования. Что из неё можно сделать? Как её можно еще использовать?

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Условия, необходимые для развития взаимодействия родителей и ребенка раннего возраста
Родители составляют первую общественную среду ребенка [18]. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. В современном обществе смена идеологических ориентиров или их отсутствие создают дополнительные трудности, с которыми приходятся сталкиваться современным родителям. П ...

Методика проведения занятия по теме «Двумерные поверхности»
Тема: Двумерные поверхности. Тип урока: Урок введения нового материала, урок-практикум. Цели урока: Обучающая: Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний о предмете топология. Ознакомить с понятием двумерных поверхностей. Развивающая: Обеспечить у школьников развитие пространственного ...

Ламберт
Идеи Ламберта, развитые им в сочинении «теория параллельных линий» (1766г.), близко примыкают к соображениям Саккери. Он рассматривает четырехугольник с тремя прямыми углами. Относительно четвертого угла так же возникают три гипотезы: этот угол прямой, тупой или острый. Доказав эквивалентность пято ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru