Выявление начального уровня развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста

Педагогические практики » Методологические основы развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста » Выявление начального уровня развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста

Страница 3

По горизонтали расположены фигурки для дорисовывания. По вертикали — фамилии детей. Под каждой фигуркой записывается, какое изображение дал ребенок. Названия повторяющихся изображений по горизонтали (повторы у одного ребенка) и по вертикали (повторы у разных детей по одной и той же фигурке) зачеркивают. Число незачеркнутых ответов - коэффициент оригинальности (Кор) каждого ребенка.

Для изучения уровня творческого мышления был взят модифицированный тест Гилфорда. Исследуемые факторы: беглость, гибкость и оригинальность. Данная батарея тестов была предложена Е. Туник. Задания являются модификацией тестов Гилфорда или Торренса, они адаптированы для детского возраста. Время проведения процедуры до 30 минут.

Для определения уровня развития творческого мышления были использованы следующие задания:

Задание 1. Эскизы

Задача: превратить в различные изображения одинаковые фигуры(круги).

Ребенку были предложены изображения 10 одинаковых кругов. Эти круги он должен был дорисовать, превратив их в интересные фигуры. Внимание ребенка было обращено на то, что должно получиться 10 разных, оригинальных рисунков. На выполнение отводится 10-15 минут.

Оценка: Оригинальность

Высокий уровень: более 4 оригинальных рисунков

Достаточный уровень: более 3 оригинальных рисунков

Средний уровень: 2-3 оригинальных рисунка

Низкий уровень: 1 и менее оригинальных рисунков.

Малооригинальными вариантами рисунков являются: солнце; мяч; яблоко; голова человека, животного или игрушки; часы; цветок; снеговик.

Оригинальными вариантами рисунков будут: штурвал, руль, тарелка, колесо машины, иллюминатор, бублик, монета.

Беглость

Высокий уровень: 10 законченных рисунков

Достаточный уровень: 9-8 законченных рисунков

Средний уровень: 7-6 законченных рисунков

Низкий уровень: 5 и менее законченных рисунков.

Оценка проводится по общему количеству получившихся рисунков, максимальное количество – 10.

Гибкость

Высокий уровень: в рисунках отслеживаются 4-5 различных категорий.

Достаточный уровень: 3 категории рисунков

Средний уровень: 2 категории

Низкий уровень: 1 категория рисунков.

Категории рисунков:

1.Война(военная техника, солдаты, взрывы)

2. Географические объекты( озеро, пруд, горы, солнце, луна)

3.Звери. Птицы. Рыбы. Насекомые.

4. Знаки( буквы, цифры, нотные знаки, символы)

5.Игрушки, игры(любые)

6.Космос(ракета, спутник, космонавт)

7.Лицо( любое человеческое лицо)

8. Люди( человек)

9.Машины. Механизмы.

10. Посуда.

11. Предметы домашнего обихода

12. Природные явления( дождь, снег, град, радуга, северное сияние).

13. Растения( любые – деревья, травы, цветы).

14. Спортивные снаряды

15.Съедобные продукты(еда).

16.Узоры, орнаменты.

17. Украшения( бусы, серьги, браслет).

Если рисунок не соответствует ни одной категории, то ему присваивается новая категория.

Задание 2. Использование предметов(варианты употребления)

Задача: перечислить как можно больше необычных способов использования предмета.

Инструкция для испытуемого: Газета используется для чтения. Ты же можешь придумать другие способы её использования. Что из неё можно сделать? Как её можно еще использовать?

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Предметно-развивающая среда как средство развития детей среднего дошкольного возраста
Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами [1, с. 14]. В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова пространство определяется как промежуток меж ...

Метод наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи
Практика логопедической работы показывает, что в качестве эффективного коррекционного средства можно использовать метод наглядного моделирования. Он позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поск ...

Особенности организации внеклассной воспитательной работы по иностранному языку со старшеклассниками
Начальный этап организации внеклассной работы по иностранным языкам (5-6 классы), в основном, совпадает с младшим подростковым возрастом. Учащиеся этих классов имеют много общего с младшими школьниками, однако в пятом классе изменяются условия их жизни и учебной деятельности. Что предъявляет более ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru