Выявление начального уровня развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста

Педагогические практики » Методологические основы развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста » Выявление начального уровня развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста

Страница 3

По горизонтали расположены фигурки для дорисовывания. По вертикали — фамилии детей. Под каждой фигуркой записывается, какое изображение дал ребенок. Названия повторяющихся изображений по горизонтали (повторы у одного ребенка) и по вертикали (повторы у разных детей по одной и той же фигурке) зачеркивают. Число незачеркнутых ответов - коэффициент оригинальности (Кор) каждого ребенка.

Для изучения уровня творческого мышления был взят модифицированный тест Гилфорда. Исследуемые факторы: беглость, гибкость и оригинальность. Данная батарея тестов была предложена Е. Туник. Задания являются модификацией тестов Гилфорда или Торренса, они адаптированы для детского возраста. Время проведения процедуры до 30 минут.

Для определения уровня развития творческого мышления были использованы следующие задания:

Задание 1. Эскизы

Задача: превратить в различные изображения одинаковые фигуры(круги).

Ребенку были предложены изображения 10 одинаковых кругов. Эти круги он должен был дорисовать, превратив их в интересные фигуры. Внимание ребенка было обращено на то, что должно получиться 10 разных, оригинальных рисунков. На выполнение отводится 10-15 минут.

Оценка: Оригинальность

Высокий уровень: более 4 оригинальных рисунков

Достаточный уровень: более 3 оригинальных рисунков

Средний уровень: 2-3 оригинальных рисунка

Низкий уровень: 1 и менее оригинальных рисунков.

Малооригинальными вариантами рисунков являются: солнце; мяч; яблоко; голова человека, животного или игрушки; часы; цветок; снеговик.

Оригинальными вариантами рисунков будут: штурвал, руль, тарелка, колесо машины, иллюминатор, бублик, монета.

Беглость

Высокий уровень: 10 законченных рисунков

Достаточный уровень: 9-8 законченных рисунков

Средний уровень: 7-6 законченных рисунков

Низкий уровень: 5 и менее законченных рисунков.

Оценка проводится по общему количеству получившихся рисунков, максимальное количество – 10.

Гибкость

Высокий уровень: в рисунках отслеживаются 4-5 различных категорий.

Достаточный уровень: 3 категории рисунков

Средний уровень: 2 категории

Низкий уровень: 1 категория рисунков.

Категории рисунков:

1.Война(военная техника, солдаты, взрывы)

2. Географические объекты( озеро, пруд, горы, солнце, луна)

3.Звери. Птицы. Рыбы. Насекомые.

4. Знаки( буквы, цифры, нотные знаки, символы)

5.Игрушки, игры(любые)

6.Космос(ракета, спутник, космонавт)

7.Лицо( любое человеческое лицо)

8. Люди( человек)

9.Машины. Механизмы.

10. Посуда.

11. Предметы домашнего обихода

12. Природные явления( дождь, снег, град, радуга, северное сияние).

13. Растения( любые – деревья, травы, цветы).

14. Спортивные снаряды

15.Съедобные продукты(еда).

16.Узоры, орнаменты.

17. Украшения( бусы, серьги, браслет).

Если рисунок не соответствует ни одной категории, то ему присваивается новая категория.

Задание 2. Использование предметов(варианты употребления)

Задача: перечислить как можно больше необычных способов использования предмета.

Инструкция для испытуемого: Газета используется для чтения. Ты же можешь придумать другие способы её использования. Что из неё можно сделать? Как её можно еще использовать?

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Мнемические способности учащихся
В самом общем виде способности - это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. Способности не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у человека, но способности обеспечивают их быстрое приобретение ...

Уроки-семинары по русскому языку в старших классах
Необходимость выбора иной формы организации уроков диктуется и тем, что старшеклассники – это потенциальные студенты, поэтому вполне закономерно уделять особое внимание таким формам работы, как практикумы, семинары, лекции, зачеты, консультации и т.д., ведь именно в этих формах будут проходить заня ...

Разработка конспекта урока по биологии «Борьба организма с инфекцией. Иммунитет»
План – конспект урока по биологии. Тема: Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Цель урока: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Задачи урока: – Познакомить детей с истинным значением слова иммунитет, из чего он состоит (складывается); обосновать необходимость прививок и лечебных сывороток. ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru