Выявление начального уровня развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста

Педагогические практики » Методологические основы развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста » Выявление начального уровня развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста

Страница 3

По горизонтали расположены фигурки для дорисовывания. По вертикали — фамилии детей. Под каждой фигуркой записывается, какое изображение дал ребенок. Названия повторяющихся изображений по горизонтали (повторы у одного ребенка) и по вертикали (повторы у разных детей по одной и той же фигурке) зачеркивают. Число незачеркнутых ответов - коэффициент оригинальности (Кор) каждого ребенка.

Для изучения уровня творческого мышления был взят модифицированный тест Гилфорда. Исследуемые факторы: беглость, гибкость и оригинальность. Данная батарея тестов была предложена Е. Туник. Задания являются модификацией тестов Гилфорда или Торренса, они адаптированы для детского возраста. Время проведения процедуры до 30 минут.

Для определения уровня развития творческого мышления были использованы следующие задания:

Задание 1. Эскизы

Задача: превратить в различные изображения одинаковые фигуры(круги).

Ребенку были предложены изображения 10 одинаковых кругов. Эти круги он должен был дорисовать, превратив их в интересные фигуры. Внимание ребенка было обращено на то, что должно получиться 10 разных, оригинальных рисунков. На выполнение отводится 10-15 минут.

Оценка: Оригинальность

Высокий уровень: более 4 оригинальных рисунков

Достаточный уровень: более 3 оригинальных рисунков

Средний уровень: 2-3 оригинальных рисунка

Низкий уровень: 1 и менее оригинальных рисунков.

Малооригинальными вариантами рисунков являются: солнце; мяч; яблоко; голова человека, животного или игрушки; часы; цветок; снеговик.

Оригинальными вариантами рисунков будут: штурвал, руль, тарелка, колесо машины, иллюминатор, бублик, монета.

Беглость

Высокий уровень: 10 законченных рисунков

Достаточный уровень: 9-8 законченных рисунков

Средний уровень: 7-6 законченных рисунков

Низкий уровень: 5 и менее законченных рисунков.

Оценка проводится по общему количеству получившихся рисунков, максимальное количество – 10.

Гибкость

Высокий уровень: в рисунках отслеживаются 4-5 различных категорий.

Достаточный уровень: 3 категории рисунков

Средний уровень: 2 категории

Низкий уровень: 1 категория рисунков.

Категории рисунков:

1.Война(военная техника, солдаты, взрывы)

2. Географические объекты( озеро, пруд, горы, солнце, луна)

3.Звери. Птицы. Рыбы. Насекомые.

4. Знаки( буквы, цифры, нотные знаки, символы)

5.Игрушки, игры(любые)

6.Космос(ракета, спутник, космонавт)

7.Лицо( любое человеческое лицо)

8. Люди( человек)

9.Машины. Механизмы.

10. Посуда.

11. Предметы домашнего обихода

12. Природные явления( дождь, снег, град, радуга, северное сияние).

13. Растения( любые – деревья, травы, цветы).

14. Спортивные снаряды

15.Съедобные продукты(еда).

16.Узоры, орнаменты.

17. Украшения( бусы, серьги, браслет).

Если рисунок не соответствует ни одной категории, то ему присваивается новая категория.

Задание 2. Использование предметов(варианты употребления)

Задача: перечислить как можно больше необычных способов использования предмета.

Инструкция для испытуемого: Газета используется для чтения. Ты же можешь придумать другие способы её использования. Что из неё можно сделать? Как её можно еще использовать?

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Определение общего недоразвития речи
Впервые понятие общего недоразвития речи было сформулировано в результате исследований, проведённых Р.Е. Левиной[25] и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии. С их точки зрения, под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать таку ...

Педагогические возможности туризма
Общеизвестно, что туризм несет в себе огромный социально-культурный потенциал и является прежде всего важным элементом не только физической, но и экологической, нравственной, эстетической и других сфер культуры. Культурная ценность туризма зависит от его разновидности (международный, внутренний; пл ...

Слово и образ в процессе воображения
Структурными единицами процесса воображения и речи является слово и образ. На основе работ Л.С. Выготского, Рибо, Е.А Лустина выдвигает свои гипотезы и разработки о слове и образе в процессе воображения. Само воображение как единый преобразовательный процесс в зависимости от условий и цели фантазир ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru